Бонусы топам охлаждают персонал
Статистика по выплатам топ-менеджеров показывает, что мы вполне цивилизованная страна. На информационном ресурсе Slon.ru опубликован пост декана школы Татьяны Комиссаровой на тему «Бонусы топам охлаждают персонал»
Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровения
В Государственном Университете - Высшей Школе Экономики прошел круглый стол под названием «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровений». Аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) означает один из самых главных и эффективных инструментов осуществления промоушн-бизнеса в интернете. SEO не запрещено никакими законами, и его сейчас используют практически все коммерческие компании, уделяющие серьезное внимание своему маркетингу. Интерес к технологиям SEO в период экономического кризиса вызван еще и тем, что они представляют собой одно из самых экономичных средств современного маркетинга. Видимо, поэтому на круглом столе по SEO в ГУ-ВШЭ, несмотря на сезон отпусков и тридцатиградусную жару, случился полный аншлаг: участников прибыло почти вдвое больше, чем планировалось. Тем не менее, организаторы мероприятия (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ и лидер российского рынка интернет-маркетинга Корпорация РБС) сумели организовать места в зале для всех желающих (более ста представителей российских компаний малого и среднего бизнеса).
Управление рынком в период кризиса, как ресурс повышения потенциала компании
Рост российской экономики в 2002-2007 гг. позволил создать новые рынки и новые бизнесы. Резкое, в понимании россиян, изменение ситуации привело осенью 2008 г. к хаотическим решениям в компаниях среднего бизнеса - резко сокращали издержки, главное было получить желаемую денежную массу, но какой ценой. Очень часто клиент оставался за скобками, потом разберемся. Прошло 9 месяцев и сегодня, успешные компании готовы предложить свои решения, как они поддерживают свои рынки.
Бренд на нерастущих рынках: малобюджетные решения
Рост российской экономики в 2002-2007 гг. позволил вывести на рынок большое количество продукции новых российских производителей. Потребитель начал теряться в многообразии предлагаемых мясных деликатесов, одежды и других товаров. Решение напрашивалось само - нужно создать торговую марку, благодаря которой продукцию компании запоминал потребитель. Это была первая задача. Вторая задача, благодаря торговой марке повысить цену и получить ценовую премию за свою продукцию, а также, вернуть деньги, затраченные на ее создание и продвижение. Так мыслили в российских компаниях, когда создавали нематериальный актив под названием бренд. Особенность управления таким активом состоит в том, что его постоянно нужно поддерживать, затрачивая существенные средства. В режиме резкого снижения бюджетов, средства на поддержание бренда в компаниях перестали выделять. Жесткие вопросы топ-менеджмента сегодня к специалистам по маркетингу: «почему бренд перестал поддерживать продажи», «почему вы ничего не делаете?», «придумайте, как без (с малым) бюджетом поддержать бренд».
Формирование цен и издержки компании на нерастущем рынке
В рамках Круглого стола презентация результатов исследования: «Какие факторы влияют на формирование цены, и по каким причинам компании не снижают цены на нерастущих рынках. Видение директоров по маркетингу», апрель 2009 г.
Формирование предложения компании на нерастущем рынке: что важно для покупателя (продукт, цена, решение проблемы и др.)
Российская экономическая среда сегодня является объектом непрерывного внимания, каждый участник рынка наблюдает за показателями и тенденциями. Простые граждане, как и десять лет назад, наблюдают за курсом иностранных валют и рубля. Перед бизнесом стоит задача обеспечить приток денежных потоков для функционирования компании. Какое предложение компании сегодня заинтересует покупателей - вопрос звучит почти по - шекспировски: «купят или не купят?». Итак, что важно для покупателя: товар, цена, рыночное предложение, бренд товара, бренд компании или что-то другое. В инициативном исследовании, проведенном лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, мы спросили директоров по маркетингу средних и крупных компаний, что они считают важным для покупателя сегодня, и какие действия компании планируют предпринять для повышения продаж.
Управление коммуникациями компании на нерастущих рынках
Экономический кризис занимает умы россиян, страницы СМИ наводнены статьями о нем. Практически перед каждой компанией, если она еще не банкрот, стоит вопрос, как дальше действовать на рынке, как удержать падение продаж, что говорить своим партнерам и покупателям. Менеджмент в такой ситуации на рынках сократил издержки на коммуникации компании. Что и как часто нужно говорить своим партнерам и покупателям - вот вопрос, который решает каждая компания. В инициативном исследовании, проведенном лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, мы спросили директоров по маркетингу крупных компаний, как они видят управление коммуникациями компании на нерастущих рынках.