• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровения

В Государственном Университете - Высшей Школе Экономики прошел круглый стол под названием «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровений». Аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) означает один из самых главных и эффективных инструментов осуществления промоушн-бизнеса в интернете. SEO не запрещено никакими законами, и его сейчас используют практически все коммерческие компании, уделяющие серьезное внимание своему маркетингу. Интерес к технологиям SEO в период экономического кризиса вызван еще и тем, что они представляют собой одно из самых экономичных средств современного маркетинга. Видимо, поэтому на круглом столе по SEO в ГУ-ВШЭ, несмотря на сезон отпусков и тридцатиградусную жару, случился полный аншлаг: участников прибыло почти вдвое больше, чем планировалось. Тем не менее, организаторы мероприятия (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ и лидер российского рынка интернет-маркетинга Корпорация РБС) сумели организовать места в зале для всех желающих (более ста представителей российских компаний малого и среднего бизнеса).

В Государственном Университете - Высшей Школе Экономики прошел круглый стол под названием «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровений». Аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) означает один из самых главных и эффективных инструментов осуществления промоушн-бизнеса в интернете. SEO не запрещено никакими законами, и его сейчас используют практически все коммерческие компании, уделяющие серьезное внимание своему маркетингу. Интерес к технологиям SEO в период экономического кризиса вызван еще и тем, что они представляют собой одно из самых экономичных средств современного маркетинга. Видимо, поэтому на круглом столе по SEO в ГУ-ВШЭ, несмотря на сезон отпусков и тридцатиградусную жару, случился полный аншлаг: участников прибыло почти вдвое больше, чем планировалось. Тем не менее, организаторы мероприятия (Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ и лидер российского рынка интернет-маркетинга Корпорация РБС) сумели организовать места в зале для всех желающих (более ста представителей российских компаний малого и среднего бизнеса). 

Круглый стол модерировала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна КОМИССАРОВА. Она подчеркнула огромную важность владения инструментами интернета-маркетинга для развития российских компаний, представив весьма интересные результаты блиц-опроса двух групп: членов ЛИГИ МВА и слушателей ГУ-ВШЭ, проведенного буквально за несколько дней до события. Интересен тот факт, что руководители российских компаний, имеющие дипломы МВА, в качестве рекомендаций для демонстрации эффективности интернет-маркетинговых технологий предлагают специалистам:

  • уметь количественно показать эффективность интернет-маркетинга (58%);
  • показывать вклад интернет-маркетинга в развитие бизнеса компаний (38%).

Выступления других докладчиков были посвящены, современным тенденциям в развитии технологий интернет-маркетинга. Вот темы некоторых докладов:

  • Новый взгляд на поисковую оптимизацию сайта (on-site).
  • Создание эффективных продающих сайтов.
  • Контекстная реклама в системах Яндекс.Директ, Бегун, Goggle AdWords, а также в новой системе этого типа - MediaTarget.
  • Ноу-хау в анализе и управлении поведением интернет-покупателей.
  • Развитие отношений с целевыми посетителями сайта.
  • Простые правила работы с интернет-каналами, которые должен знать каждый маркетинг-директор. 

Но самый большой интерес слушателей привлек доклад «Эволюция алгоритмов ранжирования Яндекса в 2008-2009 гг.». Ведь о том, в каком порядке ведущая российская поисковая система располагает сайты при выдаче результатов поиска, почти нет официальной информации. Эта волнующая всех маркетологов тема питается пока одними догадками и спекуляциями. Однако в упомянутом докладе были представлены абсолютно достоверные данные - результаты исследований, наблюдений, экспериментов и аналитических выкладок. Пожалуй, впервые такие масштабные данные были сведены воедино и изложены простым языком, понятным не только профессиональным оптимизаторам, но, что самое важное,  менеджерам по маркетингу и рекламе.

После выступлений за круглым столом развернулась бурная дискуссия на тему «Будущее интернет-рекламы». В дискуссии приняли участие представители таких крупных участников рынка, как Google/Россия, Корпорация РБС, Subscribe.Ru, «Каванга», VideoClick, и слушатели круглого стола, задававшие многочисленные вопросы спикерам.

Большая часть дискуссии была посвящена минусам и плюсам современных форматов интернет-рекламы (баннерной рекламы и видеорекламы). В частности, самый юный участник круглого стола 15-летний Антон НЕМЦОВ выразил мнение, что всплывающие окна с рекламой раздражают пользователей интернета и являются причиной того, что пользователь никогда больше не придет на сайт. 

Михаил ЗУЕВ, член совета директоров Корпорации РБС, возразил этому мнению: «Для каждой рекламы есть своя аудитория, а для каждой задачи свое решение, и только практика - критерий истины. Вот вы говорите - я не вернусь на сайт, если увижу там всплывающее окно. Не надо утверждать так категорично. Я всегда вернусь на сайт, если он мне интересен».

Большое количество вопросов было задано последнему дискутанту - представителю Google/Россия Александру БРЕГМАНУ. Слушателей, конечно, прежде всего, интересовал вопрос: каковы планы Google на ближайшее будущее в России? «Для Google Россия очень важный рынок, и мы не просто так четыре года назад пришли в Россию, - подчеркнул Александр. Усилия за последние 2-3 года были приложены очень большие. Я надеюсь, все будет развиваться в правильном для нас направлении». 

С содержанием докладов и других выступлений на круглом столе «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровений» можно ознакомиться здесь:

http://www.bdbd.ru/about/press/news/200906184/ или  marketing.hse.ru

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ - Высшей школы экономики создана в 2005,  декан Школы Татьяна Комиссарова. Первая в России Школа, которая формирует новые компетенции специалистов по управлению рынком компании (маркет-менеджмент): управление маркетинговыми активами и качеством, разработка и анализ продуктов, нацеленность на развитие бизнеса и увеличение прибыли. Лозунг Школы «Маркетинг для профессионалов». Лаборатория «Управление рынком» - исследовательское направление Школы (2007г.) представила более 10 уникальных исследований (marketing.hse.ru). Вклад Школы в российский маркетинг - ускорение внедрения современных моделей управления рынком, создание пула профессионалов, опирающихся на системные экономические знания, более 500 выпускников, 300 из них, сертифицированы Европейской конфедерацией маркетинга (EMC). 

Контакты: тел.: +7 (495) 959-45-52, market@hse.ru, marketing.hse.ru

Корпорация РБС. Крупнейший российский поставщик комплексных услуг в области интернет-маркетинга. Год основания: 2004. Количество сотрудников: более 300. Ведущие бренды: bdbd.ru - оптимизация и продвижение сайтов в интернете;  webprofy.ru - разработка и дизайн сайтов;  mediaguru.ru - интернет-реклама; webvisor.ru - анализ эффективности сайтов и рекламы. Клиентов на продвижении сайтов: 939. Клиентов на контекстной рекламе: 411. Сделали сайтов: 389. 

Контакты: 115191, Россия, Москва, ул. Большая Тульская, д. 13, ТК «Ереван Плаза», тел. (495) 772-97-91
http://www.bdbd.ru | http://www.webprofy | http://www.mediaguru.ru | http://www.webvisor.ru. С любыми дополнительными вопросами обращайтесь к Екатерине ПОВХ: +7 (495) 772-97-91, pr@rbscorp.ru.