• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшую школу экономики назвали онлайн-университетом года

Вышка стала лауреатом премии Всероссийского конкурса «Эффективное образование» и была признана экспертным жюри онлайн-университетом года.

Высшую школу экономики назвали онлайн-университетом года

© Высшая школа экономики

Форум «Эффективное образование», на котором состоялось вручение премии, прошел 13 декабря в Москве при поддержке Министерства образования и науки РФ, Росстата, Ассоциации молодых предпринимателей России, HeadHunter, Фонда развития интернет-инициатив и других профильных организаций.

Ежегодно Премия привлекает более 150 заявок от игроков отраслевого образовательного бизнеса и лидеров HR-индустрии. В этом году участники премии соревновались в категориях «Корпоративные программы», «Образовательные проекты», «Социальные программы», «HR-бренд», «Бизнес-образование», «Партнерские проекты», «Startup-проекты», «Инновации», «Инвестиции» и пр. Высшая школа экономики победила в категории «Онлайн-образование».

Эмоции как капитал

По словам организаторов премии, в последнее время акцент от IQ смещается в сторону EQ. На трансформирующихся рынках эмоциональный интеллект отвечает за способность приспосабливаться к постоянно меняющимся правилам игры и находить точки профессионального роста в новых сферах. Сегодня выпускники вузов сталкиваются с двумя проблемами: нехваткой профессиональных компетенций или неумением применить скилы, найти нишу, соответствующую способностям. Коэффициент трудоустройства и успешность выпускников в этом контексте выступают одним из ключевых индикаторов состоятельности образовательного контента вуза.

  • В 2020-21 годах Высшая школа экономики возглавила рейтинг Forbes лучших университетов России 2021. Для оценки востребованности выпускников Forbes Education провел опрос 100 лучших работодателей России и проанализировал, выпускники каких вузов устроились на работу в лучшие компании, а также получили повышение зарплаты и должности в 2020-2021 годах.
  • В 2019 году Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.20 – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса) занял ведущее место в рейтинге самых востребованных специалистов по маркетингу в России по версии Head Hunter. Оценивалась реальная востребованность выпускников посредством анализа действий работодателей (приглашения на собеседования, заработная плата, на которую приглашают выпускников, и сравнение с общерыночной зарплатой) на сайте hh.ru.

 

Онлайн-образование

Насколько онлайн-образование готово ответить на вызовы рынка труда и какие инструменты онлайна позволяют подготовить востребованных сотрудников, обсуждалось на организованном в рамках форума круглом столе «Цифровая трансформация образования: текущие тренды и перспективы развития». В ходе дискуссии были затронуты темы геймификации образования как инструмента повышения вовлеченности в процесс обучения, развития цифровой грамотности персонала, роли EdTech в сокращении экономических издержек.

Юлия Ремезова

Участие во встрече приняла Юлия Ремезова, директор по онлайн-образованию НИУ ВШЭ. Она отметила, что цифровое образование в Вышке за десять лет эволюционировало в устойчивую экосистему, созданную для реализации массовых онлайн-курсов, специализаций и полноценных программ высшего образования в стопроцентном онлайн-формате. Стартовав в 2020 году с первой в РФ англоязычной онлайн-магистратурой Master of Data Science, в 2023 году университет выходит на рынок высшего образования уже с 21 программой.

Цифровое высшее образование не только дает беспрецедентную возможность совмещать учебу и работу, учиться из любой точки мира, самостоятельно выбирать треки, но и демонстрирует гибкость еще в процессе выбора будущей специальности.

Программа развития

Каждая из программ онлайн-образования сфокусирована на подготовке высококлассных сотрудников для государственного и корпоративного сектора, поэтому треки цифровых бакалавриата и магистратуры Вышки разработаны в соответствии с запросами и при участии ключевых работодателей. Онлайн-программы созданы с участием индустриальных партнеров: в формате бизнес-лабораторий, практических семинаров, стажировок студенты решают актуальные кейсы и пополняют выпускное портфолио реализованными проектами.

Высшую школу экономики назвали онлайн-университетом года

© Центр развития компетенций в маркетинге. На итоговой аттестации программы ПП Brand-management.

  • Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ активно использует институт менторства и привлекает представителей ведущих компаний-работодателей на своих программах дополнительного профессионального образования. Так, слушатели программы профпереподготовки Brand-management работают над реальным бизнес-проектом заказчика под руководством практиков бизнеса. Программа повышения квалификации Digital-стратегия в маркетинге предлагает слушателям 12 часов персонального сопровождения личным ментором для разработки цифровой стратегии своей компании. Программа повышения квалификации Комплекс маркетинга в компании предоставляет поддержку кураторов для подготовки маркетингового плана для реального бизнеса.

 

Подготовлено по материалам новости (Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ) и по собственным материалам Центра.