• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие декана ВШМРБ в ежегодном Форуме Европейской маркетинговой конфедерации (ЕМС).

Цюрих, Швейцария – 9 октября 2018 г.

Европейская маркетинговая конфедерация (EMC) провела свой традиционный ежегодный Форум, на котором со своим докладом «Marketing 2020: Transformation of the Function» выступила член Совета Директоров EMC Татьяна Комиссарова.
 В своем выступлении Татьяна Комиссарова представила результаты исследования «Как изменилась функция маркетинга в российских компаниях», которое Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ВШЭ провела осенью 2017 г.  совместно с Исследовательским холдингом «Ромир». Напомним, что исследование включало результаты опроса 30 крупнейших компаний, которые работают на Российском рынке.
 Вот только некоторые элементы опроса, которые содержались в презентации и вызвали живой интерес у европейской аудитории:
- Вопрос о драйверах изменений в маркетинге разделил российские компании на 4 равных сегмента: первая четверть опрошенных отметила, что прежние функции маркетинга не дают результатов; вторая – отметила потребности потребителей; третья – чувствительность клиента к скорости обслуживания и опыту при использовании продукта/услуги; четвертая – назвала успешные инновации, внедренные конкурентами.
- Вопрос о методах сегментации, используемых компаниями, дал следующий результат: 56% компаний используют метод на основании социально-демографических характеристик; 22% -  СRM-сегментацию (на основе прямого взаимодействия с потребителем), в 22% компаний – используются данные Big Data. Именно эти 22% компаний, отметила Татьяна, уже трансформировали свои маркетинговые функции.
- Карта изменения компетенций в маркетинге, начиная с 2018 года по 2025 год. «Не все специализации выживут, некоторые сольются с другими, появятся новые. А пока мы можем лишь констатировать, что за последние 2 года маркетинг изменился сильнее, чем за предыдущие 20 лет,” - сообщила спикер. Дорожная карта компетенций вызвала вопрос у представителя испанской ассоциации маркетинга: «А обладает ли Ваша Школа ресурсами для формирования таких компетенций?» Ответ Татьяны: «Школа совместно с партнерами (Самарский Государственный Медицинский Университет) уже подготовила программы нового направления «нейросемантический маркетинг», которые включает изучение таких дисциплин, как нейрофизиология мозга, нейросемантика, и когнитивная психология. В разработке еще 2 ключевых направления, базирующихся на использовании искусственного интеллекта и социальной физики».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Европейская маркетинговая конфедерация (EMC) является крупнейшей маркетинговой организацией, представляющей ассоциации по маркетингу, продажам и коммуникациям в Европе и за ее пределами, и объединяя более 1.500.000 профессионалов-маркетологов по всей Европе. http://emc.be/european-marketing-confederation-turns-25-years-real-journey-still-front-european-marketeers/
Европейская квалификационная и сертификационная структура Европейской конфедерации маркетинга (EMCQ) дает маркетологам возможность получить аккредитованные квалификации, которые признаны во всей Европе. В ноябре 2017 года EMC аккредитовала Программы Высшей Школы Маркетинга и Развития Бизнеса ВШЭ: «Маркетинг для профессионалов» и «Master in Marketing». Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, представленными в России и признаваемые европейскими компаниями.