Лаборатория Детского маркетинга

Созданный в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке АИДТ (Ассоциации предприятий индустрии детских товаров), Лаборатория является единственным в Российской федерации специализированным центром детского маркетинга. Деятельность Лаборатории включает в себя два ключевых направления: образовательные программы и лабораторию «Детского маркетинга»
Лаборатория «Детского маркетинга» - «фабрика мысли» (think tank)  виртуальное профессиональное сообщество, состоящая из “ориентированных на будущее” специалистов, готовых развивать отрасль. Цель лаборатории:  генерация новых решений в сфере маркетинга и развития бизнеса для компаний индустрии детских товаров, а значит:
  • Выявление новых рыночных ниш и потребительских ценностей
  • Формирование новых решений для рынка и развития бизнеса компаний
  • Генерация идей новых продуктов для российского рынка
  • Инновационный маркетинг при формировании новых продуктов и продвижения на рынок

Активные открытые и закрытые дискуссии, заседания клуба маркетологов, совместные проекты, конференции, форумы, исследования - это базис лаборатории «Детского маркетинга». Лаборатория встроена в систему школы и  активно использует ее площадки: краудсорсинговую офлайн и онлайн модель с привлечением слушателей и  маркетингового комьюинити, дискуссионную площадку для прокачки маркетинговых идей, образовательную среду для разработки проектов и маркетинговых планов.

Основные направления деятельности лаборатории:
  • Работа с актуальными вопросами специалистов с рынка
  • Обсуждение «проблемных  зон» рынка и бизнесов и выработка решений
  • Поиск инсайтов
  • Исследования
  • Экспертиза
  • Коммуникации

Один из факторов успеха лаборатории - активная коммуникация с детской индустрией. Совместно с АИДТ организуются форумы, конференции, круглые стол,  мастер классы и мастер классы, открытые для посещения специалистов.

Образовательные программы

С 2010 года центр обеспечивает возможность получения навыков построения и управления брендами с отраслевой специализацией на регулярных программах школы по специализации бренд менеджмент.

Особенность программы:
  • Отраслевая специализация программы
  • В качестве преподавателей программы привлекаются эксперты рынка детских товаров
  • Использование отраслевых кейсов и проектов в рамках учебного плана

Аттестационные работы слушателей программы формируются из тем, актуальных для отрасли. За время работы центра выпускниками было подготовлено 17 работ по тематике детского рынка, большинство из которых рекомендовано для практического применения. Список дипломных работ по тематике детского рынка

Совместные проекты Лаборатории детского маркетинга и АИДТ:

История Леборатории берет свое начало с совместного исследования АИДТ и школы «Исследование и анализ рынка детских товаров в России», и ряду онлайн и офлайн исследований сегментов рынка.

С 2011 года Леборатория детского маркетинга является со организатором и генеральным партнером ключевого для специалистов детской индустрии Маркетингового форума индустрии детских товаров «Секреты детского маркетинга. Лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня», а также обеспечивает поддержку Экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» - отраслевой награды, присуждаемой за достижения и профессиональный вклад в развитие социальной инфраструктуры современного детства в Российской Федерации.

Совместным проектом АИДТ и Лаборатории детского маркетинга является конкурс «Инновационная игрушка» созданный для выявления и поддержки перспективных российских разработок в области детской игровой продукции и инновационных проектов.

Серия мастер классов с лучшими практиками рынка детских товаров: Мастер-класс «Продвижение лицензионных товаров для детей» Надежды Журиной Вице-президента ЗАО «Торговый дом Гулливер&Ко», мастер-класс «Kidfluence: как влиять на влиятелей» Олега Ульянского  основателя и генерального директора развлекательного интернет-портала для детей и подростков Твиди, мастер-класс «От монобрендовой розницы Apple к детскому ритейлу» Евгения Бутмана, основателя ECS Group (монобрендовая розничная сеть re:Store компании Apple) и Председателя совета директоров компании ideas4retail (развивает в России сети Imaginarium, Hamleys, Mamas&Papas и Cookhouse).

В соответствии с Соглашением с АИДТ в 2013 году эксперты школы участвовали в разработке «Стратегии развития индустрии детских товаров Российской Федерации до 2020 года» и «Плана первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по реализации Стратегии». Стратегия направлена на создание в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров и является первым в истории системным отраслевым документом.

В рамках реализации «Плана первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по реализации Стратегии» эксперты школы являются членами рабочей группы и разработчиками профессиональных стандартов индустрии детских товаров.