Центр "Маркетинг инноваций"

Центр «Маркетинг инноваций» школы это часть инновационной инфраструктуры НИУ ВШЭ, тесно связанный и постоянно взаимодействующий с инновационной экосистемой рынка. В основе деятельности Центра лежит с методология «Маркетинг инноваций» на базе которой Школа разработала и апробировала на российских стартапах технологию «Маркетинг акселератор». Технология обеспечивает за короткий срок «прокачку» рыночного потенциала проекта, тем самым обеспечивает минимизацию рисков для потенциальных инвесторов. В настоящее время центр представляет собой стратегическую систему, обеспечивающей функционирование инновационной площадки школы. Деятельность центра сосредоточена на четырех направлениях:

Взаимодействие с технологическими ВУЗами страны
Деятельность направления направлена на обучение студентов технических ВУЗов навыкам технологического предпринимательства и оценке рыночного потенциала продукта. В рамках направления Школа активно сотрудничает с ключевыми техническими ВУЗами страны: МФТИ, МГТУ им. Баумана. Направление сотрудничества: менторинг проектов, поддержка конкурсов инновационных проектов, проведение семинаров и обучающих проектов для студентов и преподавателей технологическому предпринимательству, таких как обучающая программа «Инновационный лифт» МФТИ в проекте EXPOPRIORITY

Исследования и консалтинг
Деятельность Центра, направленная на изучение потенциальных рыночных ниш и новых ценностей на рынке, поиск применения новых технологий, разработку методологии создания новых технологических продуктов (от идей до успешного вывода на рынок), консалтинг реальных проектов. В рамках направления Школа активно взаимодействует как с представителями бизнеса (МТС, ГК «Ростехнологии» и др.), так и с некоммерческими организациями (СБАР, Межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей» и др.)

Менторинг и поддержка проектов
Проектно-консультационная деятельность Центра, включает в себя разработку по заказу партнеров маркетинговых программ (стратегий вывода новых продуктов на рынок, маркетинг-планов), направленных на запуск в коммерческую эксплуатацию новых технологий, а также создание концепций новых продуктов, описание характеристик и вывод новинок на рынки потребителей. В рамках направления Школа активно взаимодействует с конкурсами инновационных проектов, предоставляя менторов из числа выпускников Школы, проектам, вышедшим в финал: Конкурс молодежных инновационных проектов в сфере телекоммуникаций «Телеком Идея» (ОАО «МТС») Премия в области инноваций «Время инноваций», проводимой при поддержке Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и РВК «Кубок Техноваций» МФТИ Важным для направления является сотрудничество с Национальным содружеством бизнес-ангелов (СБАР), оказывающих поддержку юридических и физических лица, частных и институциональных инвесторов

Образовательные программы
Центр «Маркетинг инноваций» тесно связан с образовательной площадкой школы и предлагает образовательные программы как для институциональных заказчиков (НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства»), так и для слушателей школы. Пул образовательных программ направления это 6 программ, которые позволяют обеспечить подготовку специалиста любого уровня. Уникальные программы для российского рынка: «Продакт менеджмент технологического продукта», «Семь шагов продвижения новых продуктов на рынке». Особенность образовательных программ направления является использование реальных проектов в качестве примеров на занятиях, разработка групповых проектов и написание дипломных работ по прикладным темам. 

История центра:

2009 год
Создание методологического Центра «Маркетинг инноваций», обеспечивающего вывод на рынок собственной методологии Школы;
Начало сотрудничества с Сообществом бизнес ангелов России (СБАР), проведение экспертиз проектов на инвестиционных сессиях СБАР

2010 год
Начало сотрудничества с конкурсом молодежных инновационных проектов в сфере телекоммуникаций «Телеком Идея» (программа «Лифт в будущее» АФК Система).
Менторинг проектов, участие экспертов в составе жюри конкурса
Запущена образовательная дистанционная программа «Маркетинг инноваций», первая в РФ программа, обеспечивающая освоение слушателями навыков использования моделей маркетинга в инновационном процессе (от создания нового продукта до коммерциализации) с акцентом на снижении рисков инвесторов.
Региональное развитие центра. Открытие совместной программы с, НО Фондом «Екатеринбургский центр развития предпринимательства», которая включает в себя обучение инноваторов, менторинг и поддержку проектов региона, исследования региона. Запуск исследований Школы по поиску новых потенциально привлекательных рыночных ниш

2011 год
Запуск программы взаимодействия с технологическими ВУЗами: МФТИ участие в обучении студентов на Инновационном практикуме Факультета инноваций и высоких технологий по методологии маркетинга инноваций. Сотрудничество с Федеральным конкурсом университетских технологических проектов «Кубок Техноваций» МГТУ им. Баумана программа семинаров по методологии маркетинга инноваций для преподавателей Факультета инженерного бизнеса и менеджмента (ИБМ) На основе методологии «Маркетинг инноваций» сформирована методология «Маркетинг акселератор», фиксирующая контрольные точки при быстрой оценке рыночной перспективы инновационного проекта и позволяющей провести предварительную прокачку проекта Запущена образовательная программа «Семь шагов продвижения инновационного продукта», обеспечивающая освоение слушателями навыков пошагового вывода на рынок инновационного продукта Проведение исследования и определение потенциала рыночной ниши «Дополненная реальность» "Диагностическая медицина" - перспективные ниши для инновационных разработок» по заказу РВК

2012 год
Запущен пул образовательных программ для инновационного рынка, позволяющий обеспечить подготовку специалиста любого уровня подготовки, как в режиме полноценной программы, так и по модульному принципу.