«Примерить всё»: следующий этап развития fashion-индустрии
Высшая школа маркетига и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела дискуссию «Как российским ритейлерам одежды овладеть дополненной реальностью?» с участием двух экспертов – Ольги Корыстовой и Инги Нахмансон. Эксперты обсудили технологии виртуальной примерочной: готовность рынка, реакции потребителя, и - самое главное - когда же мы будем «примерять вещи перед гаджетом», а не перед зеркалом
Эксперты обсудили технологии виртуальной примерочной: готовность рынка, реакции потребителя, и - самое главное - когда же мы будем «примерять вещи перед гаджетом», а не перед зеркалом
Высшая школа маркетига и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела дискуссию «Как российским ритейлерам одежды овладеть дополненной реальностью?» с участием двух экспертов – Ольги Корыстовой и Инги Нахмансон.
Сегодня еще рано говорить о том, что технологии Дополненной реальности (augmented reality, AR), будучи новым этапом развития совершенно разных рынков, переживают этап бурного роста. Однако, согласно мнению большинства экспертов, новые инструменты уже стоят на пороге, и вскоре ситуация должна полностью измениться. В настоящий момент можно наблюдать сюжет, старый как мир - производители и ритейлеры одежды с недоверием относятся к инновациям AR. Психологически эта позиция понятна: мир fashion тактилен, и здесь инструменты digital marketing воспринимаются с определенной задержкой. Представить себе, что потребители этого рынка будут принимать решение, основываясь на своих изображениях, одетых на экране гаджета в виртуальную одежду... фантазия, необходимая для такого предположения, у "производителей желаний", несомненно, есть. Но как конкретно будут работать новые инструменты?
Инга Нахмансон, генеральный директор Fitting Reality – компании, которая ведет разработки виртуальной примерочной, готова предоставить новые инструменты уже сегодня. Сейчас можно условно разделить технологию на две части, которые, конечно, могут дополнять друг друга:
а) "гаджет/потребитель": примерка в виртуальном магазине по фотографии, может осуществляться пользователем «не вставая с дивана»
б) "виртуальное зеркало": организация в оффлайн магазине экрана, на котором появляются изображения посетителей в выбранных ими моделях
В целом можно сказать, что сейчас акцент падает на первый способ использования виртуальной примерочной.Почему это должно быть интересно потребителям и продавцам?
Почему это должно быть интересно потребителям и продавцам?
Во-первых, технологии AR идут в тренде гиперактивно развивающегося рынка интернет-коммерции. И.Нахмансон озвучила цифры – интернет-продажи вырастают на 35-70% в случае применения виртуальных примерочных. Происходит это за счет увеличения среднего чека и сокращения возвратов купленных товаров в магазин. И здесь уже есть успешные кейсы. Ведь то, что потребитель хочет получать эмоции от покупки, развлечения и творческого элемента – признанный факт, и это в большой степени относится к fashion-индустрии. О.Корыстова уверена, что именно интерактивные примерочные могут стать тем креативным элементом, который сможет выгодно выделять бренды и повышать лояльность потребителей. (Особенно учитывая негативный «консерватизм» основной массы продавцов). Вооружившись интерактивной примерочной, покупатель за короткое время может «примерить» вообще весь модельный ряд, и здесь его возможности будут ограничены только количеством оцифрованных моделей.
Разумеется, ритейл всегда будет интересовать вопрос цены для любой инновации. Программисты под руководством И.Нахмансон оптимизировали ее до 7-15$ за одну модель одного цвета (все размеры), в зависимости от количества заказываемых моделей. Представляется, что названные цифры вряд ли станут тяжелым бременем для многих продавцов, при этом потенциальная выгода может быть весомей. Более того, виртуальная примерочная может стать хорошим инструментом маркетинговых исследований, что отметили О.Корыстова, – ведь именно на примере откликов на ту или иную модель «виртуальной одежды» маркетологи могут прогнозировать спрос во взаимодействии с дизайнерами на этапе, предшествующем массовому пошиву.
Более того, учитывая специфику интернет-коммерции, можно сказать о косвенном, но, возможно, очень мощном эффекте от использований технологий AR в fashion-индустрии. Потребители, делящиеся своими фотографиями в виртуальной одежде, могут заполнить соцсети, и пиар магазинов-инноваторов может быть ошеломляющим.
Так или иначе, но описанные инструменты требуют внимательного отношения и адекватного использования. В большей степени они подойдут тем компаниям, у которых налажен хороший трафик, и найдены оптимальные формы цифровых коммуникаций с потребителем.
Интересной деталью стала моментальная реакция на публикацию краткого онлайн-отчета о встрече в соцсетях: в ходе диалога экспертов откликнулись представители конкурса «Телеком Идея» и заинтересовались проектом Инги Нахмансон, пригласив ее принять участие в конкурсе. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в очередной раз стала площадкой для встреч профессионалов!
Смотреть видеозапись