• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Слушатели Школы помогли инновационному проекту Spin Cell стать резидентом «Сколково»

Слушатели программы «Управление маркетинговыми активами компании»  2011-12 учебного года Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в составе рабочих групп разработали маркетинговые стратегии для двух инновационных проектов: Производство теплообменников третьего поколения по технологии закрутки потока Spin Cell и Разработка и производство ветряных электростанций «Флюгер».

Слушатели программы «Управление маркетинговыми активами компании»  2011-12 учебного года Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в составе рабочих групп разработали маркетинговые стратегии для двух инновационных проектов: Производство теплообменников третьего поколения по технологии закрутки потока Spin Cell и Разработка и производство ветряных электростанций «Флюгер».

Работа велась в течение 1,5 месяцев в группах по 5 человек по методологии разработки маркетинговой стратегии инновационных проектов, предложенной деканом Школы, Татьяной Комиссаровой. Проекты были представлены партнером Школы - Содружеством бизнес-ангелов России (СБАР).

В составе рабочих групп работали:

По проекту SpinCell: Корнилова Елена, Савран Татьяна, Соколов Роман, Филимонов Вячеслав, Целевич Алла.

По проекту «Флюгер»: Яковлев Александр, Качеянц Грач, Мадаминова Нигора, Решетилова Виктория, Фесина Богдана.

Работу групп курировали выпускники программы «Управление маркетинговыми активами компании» 2009-2010 гг., основатели компании «Центр коммерциализации инноваций» Михаил Захаревич и Леонид Данилов.

Практика групповых проектов на программе «Управление маркетинговыми активами компании» проводится с 2011 г. Это современный инструмент обучения, благодаря которому слушатели прорабатывают полученные в Школе знания и компетенции на реальных бизнес-проектах. Таким образом, слушатели закрепляют знания практическим опытом, а привлеченные проекты получают новый виток в развитии благодаря профессионально выполненным анализу коммерческих перспектив и маркетинговой стратегии.

В этом году работа слушателей существенно помогла проекту Spin Cell. Он в конце апреля 2012 г. выиграл конкурс инновационных проектов в сфере ЖКХ, проведенный Фондом «Сколково». Победитель получил право на  статуса резидента «Сколково», получение гранта фонда, а также денежный приз в размере 600 тыс. руб. Кроме того, проект Spin Cell получил несколько предложений от заинтересованных инвесторов.

Как отмечает руководитель этого проекта Александр Николаевич Лебедев, группа за короткий срок проделала большой объем работы, провела комплексное исследование и выработала практические рекомендации с учетом специфики российского рынка. Благодаря работе группы удалось более качественно «упаковать» проект, в т.ч. для представления инвесторам и участия в конкурсах.

А.Н. Лебедев отметил роль групповой работы слушателей в достижении этих результатов (ниже публикуем благодарственное письмо).

Группа, работавшая над проектом «Флюгер», также показала хороший результат. Так, слушатели провели подробный анализ рынка и бизнес-модели проекта и сформировали ряд рекомендаций авторам проекта. Участники группы пришли к выводу, что заявленная проектом модель бизнеса неэффективна, прежде всего по причине узости целевого рыночного сегмента и довольно высокой конкуренции. В результате слушатели рекомендовали авторам проекта ряд обоснованных решений, направленных на укрепление рыночной ценности и конкурентных преимуществ проекта. (Ниже публикуем благодарственное письмо)

Отдельно отметим, что для Школы этот проект является некоммерческим. Представители инновационных компаний не оплачивают работу, но при этом принимают активное участие в ее выполнении и предоставляют слушателям дополнительную информацию.

* * * * *

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики (ВШМРБ НИУ ВШЭ) создана в 2005 году и является единственной школой, которая развивает методологию маркет-менеджмента. Программы обучения построены на маркетинговых концепциях: маркетинговые активы как источники увеличения стоимости компании на рынке, создание потребительской ценности, как отличительного преимущества, и потенциала рынка для генерации денежных потоков компании.  

Основная задача Школы обеспечить российских специалистов методологией работы на конкурентный рынках. Декан Школы Татьяна Комиссарова - Вице-президент Российской ассоциации маркетинга (РАМ).   Подробная информация на сайте marketing.hse.ru.