Декан


Комиссарова Татьяна Алексеевна


Профессор,
 Институт менеджмента инноваций

Декан, Высшая школа маркетинга и развития бизнеса


Образование, учёные степени 

Кандидат наук: Институт психологии АН СССР (год защиты: 1986, специальность: 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика)

Магистратура: Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «МИРБИС» (программа: Магистр делового администрирования)

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (год окончания: 1978, специальность: Психология) 


Стажировки

  • Export-Akademie Baden-Wurttemberg, Германия. Programm: Manager in International Business
  • European Foundation for Management Development. Programm: Euro-CIS Programme for Directors and Senior Administrators of Directors and Senior Administrators of CIS Business Schools (Manchester Business School (UK))
  • White Water University, стажировки в компаниях Simmons, McDonald USA.


Сфера профессиональных интересов


Экспертные области: 
маркет-менеджмент (market development strategy), выделение новой потребительской ценности для рынка, разработка бизнес модели и бизнес стратегии компании, создание и вывод новых продуктов, повышение стоимости компании за счет маркетинговых активов, моделирование поведения потребителей (оффлайн и онлайн рынках), управление брендом на рынке, разработка программ продвижения иностранных брендов на российский рынок,  маркетинг инноваций, start-up проекты.


Интересы для исследования: 
маркет-менеджмент (направления развития рынка, поиск новых потребительских ниш и др.), моделирование поведения потребителей, маркетинговые источники стоимости на отраслевых рынках.


Читаемые курсы

  • Рыночная стратегия компании (создание новых рынков и выход на новые рынки для компании, формирование системы защиты бизнеса компании за счет маркетинговых активов и др.);
  • Разработка и вывод нового продукта на рынок;
  • Маркетинговые источники стоимости (формирование отличительных преимуществ компании, потребительской ценности для целевых сегментов рынка, формирование маркетинговых активов компании);
  • Управление поведением потребителей (оффлан и онлайн рынках);
  • Маркетинговые концепции: от покупателя к потребителю и созданию стоимости на рынке;
  • Маркетинговые стратегии вузов и маркетинг образовательных услуг.


Дополнительная информация

  • Научный руководитель и руководитель проектов лаборатории "Управление рынком" и центра "Маркетинг инноваций" Школы.
  • Вице-президент Российской ассоциации маркетинга (с октября 2010).
  • Член первого Экспертного Совета Президентской программы подготовки управленческих кадров РФ (1998-2000 гг.), руководила группой по конкурсному отбору кандидатов в РФ.
  • Победитель Всероссийского конкурса Человек года-97 в номинации Карьера - Успех (Торгово-промышленная палата РФ).


Проекты

Руководила более 70 проектами, в том числе исследовательскими:


Анализ и разработка программ

  • Разработка маркетинг планов инновационных продуктов для трех start-up проектов Национального сообщества бизнес-ангелов России (СБАР), 2010;
  • Разработка «Программы мероприятий по повышению качества обслуживания в отделениях почтовой связи «Почты России», 2010;
  • Аудит сервисной функции и разработка рекомендаций по повышению лояльности сервисного персонала ОАО "Медицина", 2008;
  • Аудит бренда и разработка брендовой стратегии «ROCKWOOL» в России (лидер продаж теплоизоляционных материалов в Европе),  2006 – 2007 гг.;
  • Аудит бренда  и рекомендации по ребредингу и архитектуре брендов Корпорация «ЭКОНИКА» и дочерних компаний: Эконика-обувь, Эконика-Техно, Сити XXI век (жилая недвижимость), 2005-2006 гг;
  • Разработка программы продвижения продукции на новый целевой сегмент и презентация нового завода компании «TEGOLA»в России (лидер продаж гибкой черепицы в Европе), 2004;
  • Разработка программы повышение объема продаж женской одежды (производитель Канада), 2003 и другие.

Публикации

Соавтор российско-американского учебника "Маркетинг", 1-е российское издание (изд-во ДеНово,2001).

Научный редактор книг (Изд-во ПИТЕР, 2007) П.Дойль, «Маркетинг менеджмент и стратегии», 543 стр. и Д.Блэкуэлл, П.Миниард, Дж. Энджелл. «Поведение потребителей», 943 стр.

Автор большого количества статей в российских изданиях. Соавтор статьи (совместно A.F. Grein)  «The Current State of Marketing in Russia», журнал «International Studies of Management & Organization» (ISMO), Publisher M.E. Sharpe, Inc., 2011.Спикер на профессиональных конференциях.

Публикации в средствах массовой информации

Интервью и статьи в новостях ВШЭ