• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как начать работать в сфере SMM?

SMM профессия требует определенных знаний и навыков. С чего начать работу СММ специалисту?

Содержание:

  1. С чего начать работу SMM специалисту?
  2. Изучение инструментов для работы
  3. Знакомство с терминологией в сфере SMM

Если вас привлекают соцсети и вы хотите развиваться профессионально в данном направлении, то добро пожаловать в social media marketing (SMM). Звучит серьезнее, чем обычное общение в сети, поэтому возникает вопрос: «С чего начать изучение SMM?» Как любая профессия, SMM требует определенных знаний и навыков, которые со стороны могут показаться незамысловатыми. Но это обманчивое впечатление, потому самый простой и безболезненный путь — это обучение специальности на соответствующих курсах. То, что вы потратите на образование, окупится экономией времени и впоследствии отсутствием обидных ошибок, которые могут вам стоит репутации хорошего специалиста.

Что представляет собой SMM профессия?

С чего начать работу SMM специалисту?

Помимо обучения, начинающий СММ специалист должен нарабатывать практику, так как многие инструменты продвижения в социальных сетях надо прочувствовать, кинестетически понять как с ними работать. Самый лучший способ — это поработать вместе с наставником. Во время учебы у вас будет ментор, с которыми вы сможете обсудить возникающие вопросы, но вполне вероятно, что этого будет недостаточно.

Итак, как можно эффективно отточить практические навыки? Для этого начало карьеры лучше всего провести либо под патронажем опытного СММ специалиста в качестве его ассистента, либо в такой же роли, но уже в специализированном агентстве. Плюсов у этого подхода — масса. Во-первых, вы включитесь в реальные проекты и примите участие во всех этапах. Во-вторых, всегда есть возможность получить совет и быть под контролем старшего коллеги. В-третьих, получить опыт сразу в нескольких направлениях, так как СММ специалисты часто работают параллельно над несколькими проектами из разных сфер.

К минусам такой практики можно отнести лишь отсутствие самостоятельности и, как следствие, ниже уровень дохода. Но если к этому подойти как к продолжению обучения, то усердный начинающий специалист очень быстро становится эффективным менеджером, готовым работать в полноценном режиме: обсуждать и определять не только тактические действия компании, но и стратегические вопросы развития SMM направления для её брендов.

Изучение инструментов для работы

Наверное, нет смысла говорить об очевидных инструментах таких, как создание, оформление аккаунтов и публикация постов в различных социальных сетях. Без этого работа точно невозможна в сфере маркетинга в соцмедиа. В данном случае, перечислим только дополнительные, вспомогательные инструменты. Именно их нужно изучать новичку, чтобы строить свою работу на профессиональном уровне. Все они, как и сами социальные сети, из разряда приложений и онлайн-сервисов.

  1. Планировщики активности. Они помогают планировать посты для разных соцсетей и поддерживают функции автоматического постинга. Особенно полезны данные сервисы, если работа ведётся сразу в нескольких аккаунтах и высока интенсивность публикаций.
  2. Подготовка контента. В любой социальной сети визуальная часть постов играет важную роль, так как на фото или видео пользователи реагируют в первую очередь. Далеко не всегда в помощь СММ менеджеру в команде есть дизайнер и видеоредактор. В этом случае выручает достаточно большой выбор приложений и онлайн-сервисов, которые помогают обрабатывать иллюстрации и редактировать видео. Они позволяют относительно небольшими усилиями получать достойный результат. Аналогичная ситуация обстоит с текстами. В помощь СММ специалисту есть ряд сервисов, которые анализируют не только грамотность, но и стилистику изложения, а также подсказывают, как исправить.
  3. Аналитика. Соцсети имеют встроенные сервисы статистики по активности аккаунта, но их функционала может быть недостаточно, чтобы принимать верные решения. Для этих задач есть приложения, которые анализируют вовлеченность аудитории, динамику развития сообществ, появление новых подписчиков и отписок, реакцию на контент и т.п. Отдельно есть сервисы, которые помогают делать отчеты по заданной СММ специалистом структуре.
  4. Мониторинг упоминаний. Отследить то, что пишут о компании в своих лентах пользователи, помогают также специализированные сервисы. Чем шире аудитория бренда, тем выше вероятность появления публикаций с его упоминанием в соцсетях. Вручную осуществлять поиск трудозатратно и неэффективно. А ведь быстрота реакции на негативные посты очень критична для сохранения репутации и лояльности потребителей.
  5. Автоматизация конкурсов. Промоактивность для отдельных аудиторий в соцсетях полезна аккаунту для поддержания интереса и активности пользователей. Для проведения конкурсов и розыгрышей полезны автоматические сервисы, которые случайным образом определяют победителей. Главным образом, нужны они для того, чтобы исключить обвинения в предвзятости СММ специалиста при выборе счастливчика, который получит приз.
  6. Сокращение ссылок. Для эстетики постов, чтобы исключить длинные ссылки из текста, нужны подобные сервисы. Задача сама по себе несложная, но самостоятельно её не решить.
  7. Боты. Данную категорию инструментов можно отнести к индивидуальному стилю работы СММ специалиста. В Телеграмме существует множество ботов, которые выполняют разные функции, полезные для рабочих задач. Например, выдают варианты тексты по заданным ключам, помогают в форматировании постов для определённых соцсетей, подводят итоги конкурсов по комментариям участников и т.д.

Знакомство с терминологией в сфере SMM

Многие термины, используемые в маркетинге и маркетинговых коммуникациях, фигурируют в разговорах СММ менеджеров. Поскольку они универсальны, оставим их без внимания. Приведем лишь основные термины, характерные именно для сферы SMM.

• Группа, аккаунт или сообщество — тематическая страница, созданная СММ специалистом для публикации контента и продвижения бренда.
• Контент — текст, иллюстрация, фото, видео, используемые отдельно или в комбинации для публикации в сети.
• Пост — публикация контента в ленте аккаунта социальной сети.
• Лайк — знак одобрения пользователей опубликованного поста или комментария.
• Дизлайк — обратное действие от лайка, т.е. неодобрение публикации или комментария.
Шер, шерить, расшерить (от английского — share) — делиться контентом другого аккаунта в своей ленте.
• Вовлеченность — интегрированная метрика эффективности SMM, показывающая уровень активности пользователей и их интереса к публикуемому контенту. Представляет собой совокупность лайков, шеров и комментариев к постам. Чем больше действий пользователей к публикациям, тем выше вовлеченность и, соответственно, шире её распространение.
• Органический охват — метрика, которая отражает количество пользователей увидевших пост естественным образом после его публикации. Определяется особенностью работы алгоритмов социальных сетей.
• Паблик — общественная страница в социальной сети Facebook или ВКонтакте, которая не связана с конкретным брендом, имеет определённую тематическую направленность. Контент в паблике формируется самими участниками.
• Подписчики, фолловеры, френды — пользователи социальной сети, которые подписались на аккаунт для ознакомления с его контентом.
• Хэштег — кликабельная метка, образующаяся путем использования в начале ключевого слова или словосочетания знака решётка — «#». Предназначен для рубрикации постов аккаунта и упрощения поиска для пользователей публикаций по тематике хэштега.
• Таргетинг — инструмент настройки рекламы в социальных сетях на основе предоставляемых ими критериев выбора целевой аудитории для показа оплаченного объявления.
• Агент влияния, инфлюенсер (от английского — influencer) — пользователь соцсети, имеющий значимое количество подписчиков и оказывающий на них убедительное влияние своими публикациями. Интересен брендам для создания рекомендательных постов на платной основе.

Успешный менеджер должен начинаться с выбора правильного места получения профессиональных навыков. Отличным стартом для СММ специалиста является программа «Цифровая стратегия в маркетинге» самого востребованного университета среди работодателей — Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Читайте также

  1. О профессии SMM-менеджер. Чем занимается СММ-специалист?
  2. Маркетинговые коммуникации: о системе, инструментах и эффективности
  3. Показатели эффективности SMM

Курс "Управление маркетингом"