Команда менторов конкурса «Телеком идея»

 
 
Беспалов Александр
Выпускник программы
"Маркет Менеджмент", 2014 г.
В настоящий момент руковожу отделом продукции российского представительства компании Eaton, отвечаю за управление электротехническим продуктовым портфелем компании на территории России и Казахстана. Перед этим в течение 5 лет занимался развитием одного из продуктовых направлений.

В сфере профессиональных интересов - разработка и реализация стратегий вывода новых продуктов на рынок, ценообразование, маркетинговое и бизнес-планирование, анализ эффективности маркетинга.

В проекте «Телеком Идея» принимаю участие  с 2014 г., данный проект позволил мне использовать знания, полученные в ВШМиРБ и реальный практический опыт для развития и поддержки различных стартапов. В процессе я приобрел ценный опыт работы на различных рынках с интересными и амбициозными проектами. Сам конкурс всегда качественно организован и привлекал достаточное количество достойных участников.
   


Бирюкова Екатерина
Выпускница программы
"Маркетинг для профессионалов", 2015 г.


Менторинг стартап-проектов помогает взглянуть по-новому на собственный опыт, быть ментором - это значит, в сжатые сроки с головой окунуться в новый рынок, что позволяет применить свои знания в новых отраслях.

Конкурс  «Телеком Идея» лишний раз доказывает, что в России и СНГ огромное количество молодых и талантливых людей, чьи идеи и разработки почти сразу можно смело внедрять в жизнь, и они будут востребованы.
Многие проекты в начале работы уделяют мало внимания конкурентной среде, рынку, позиционированию, но к финалу все уже четко понимают, что это важно для успешного развития стартапа.

Идея «менторства» востребована и полезна, как стартапу, так и самому наставнику.
   



Бурочкин Алексей

Выпускник программы
"Бренд-менеджмент", 2013 г.
На протяжении 4 лет я участвую в качестве ментора в конкурсе "Телеком идея".
C каждым годом, открываю для себя новые возможности для личностного и профессионального роста и развития, благодаря общению со стартап - проектами.

Самое важное для меня - это возможность помочь новым проектам заявить о себе, сформировать основные конкурентные преимущества, определиться с рынком и целевой аудиторией.
С учетом того, что проекты, участвующие в конкурсе, приходят с разных  рынков (цифровая медицина, интернет вещей, и т.д.), появляется возможность получать информацию о состоянии рынков, смотреть специфику решения проблем и применять полученные знания уже в своей работе, умение по-другому видеть решение  привычных задач.

Принимая участие в конкурсе, я получаю огромное удовольствие от знакомства с большим количеством людей, увлеченных своими разработками и заряжающих стремлением к победе и оптимизмом.
   



Быкова Ольга

Выпускница программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2010 г.
В настоящее время руковожу отделом маркетинговых исследований компании "Hilti". В сфере маркетинга работаю более 10 лет. За это время получила несколько серьезных профессиональных наград. Три года назад начала преподавать в ВШМРБ. В сфере моих профессиональных интересов находятся рыночные стратегии, стратегии коммуникаций и позиционирование.

Проект «Телеком Идея» заинтересовал возможностью узнать «изнутри», как пробивают себе дорогу стартапы. Кроме того, это интересное общение, новые впечатления и знания.
Работа над проектом была стремительной: за короткое время пришлось разобраться с незнакомой технологией и совершенно незнакомым рынком. Это было сложно и интересно. Мне достались проекты очень талантливых ребят. При этом они были открыты для комментариев. Мои подопечные искрились энтузиазмом, и смогли зажечь всех вокруг. Очень рада, что их проект победил.

В этом году я помимо основной работы и преподавания в Школе, была руководителем двух дипломных проектов, поэтому не смогла насладиться ролью ментора второй раз.
   



Говорина Ольга

Выпускница программы
"Бренд-менеджмент", 2013 г.
Работаю в маркетинге около 7 лет. Начинала ассистентом отдела маркетинга в «Ведомостях». Занималась продвижением и спецпроектами в The Moscow Times, а также работала с оффлайн-проектами РИА Новостей. В данный момент работаю менеджером по коммуникациям в ТНК ВР.

Вот уже второй год принимаю участие в работе «Телеком Идеи». Для меня это, прежде всего, интересный опыт. Мне нравится работать со стартаперами: они молоды, с горящими и полными энтузиазма глазами. Таким людям легко и приятно помогать, делиться опытом, направлять их работу в правильное русло. А, кроме того, всегда приятно видеть результаты своей работы.
Так, в прошлом году проект Pingbox, который я курировала, был признан «Проектом с наибольшим рыночным потенциалом» и получил приз от ВШМРБ.
 
Ефова Наталия
Выпускница программы
"Маркетинг для профессионалов", 2013 г.
Мой опыт работы в маркетинге около 7 лет, долгое время я занималась рекламой и продвижением розничной сети АЗС «Газпромнефть». Сейчас являюсь руководителем направления в «Мосэнергосбыт» по развитию дочерней компании.

Считаю, что маркетолог должен «идти в ногу» со временем, поэтому я состою в команде менторов уже два года. Каждый раз для меня это «глоток свежего воздуха», который позволяет погрузиться в новые сферы бизнеса. В процессе подготовки проектов я делюсь наработанным опытом в маркетинге, а мои «подопечные» - вдохновением и энтузиазмом в реализации новых идей. Всегда получается плодотворный тандем!
В этом году  один из моих «подопечных» проектов победил в номинации «Социальный старт-ап» (Бабушки Pro). Радует, что многие проекты носят социальный характер. Участники направлены на улучшения условий общества в серьёзных масштабах. Таких проектов сейчас, действительно, не хватает на рынке.

С каждым годом участников становится всё больше и уровень проектов растёт. Благодаря «Телеком идее» мы создаем инновационные проекты и успешно воплощаем их в жизнь!
   



Матерухин Евгений

Выпускник программы
"Бренд-менеджмент", 2012 г.
Семилетний опыт менеджмента технического продукта в крупных западных B2B компаниях(Eaton, OBO Betterman). Два года опыта работы в B2C - развитие интернет-магазина по тематике гаджеты.
Профессиональные интересы: digital, аналитика, e-commerce, интернет вещей.

Для меня участие в конкурсе «Телеком Идея» в качестве ментора – это знакомство с новыми людьми, инновационными продуктами, интересным опытом работы в венчурном бизнесе.
Впечатления от проекта положительные.  Участвовал 2 года подряд. В 2013 и 2014 году. Поддерживал в качестве ментора 3 проекта, все 3 стали победителями в  одной из номинаций.
Заметно развитие и  динамика в организации конкурса, появилась предзащита, которая помогает выявить и проработать недостатки проекта на ранних этапах.
   



Мурашова Мария

Выпускница программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2010 г.
Я фрилансер, консультирую различные компании по вопросам маркетинговой «упаковки», а также занимаюсь стратегическим консалтингом. До этого 10 лет работала в финансовом секторе.

Менторство позволяет мне смотреть на мир шире. За короткое время погружаешься в незнакомые рынки, видишь что-то новое в своем деле. Кроме того, знакомишься с людьми, которые стремиться сделать мир лучше. Горжусь, что в России так много талантливых, увлеченных ребят, полных желания улучшить жизнь в нашей стране.
Впечатления хорошие. Я вижу только один минус – недостаток времени на подготовку финальной презентации. Участники и менторы загружены текущей работой: времени на детальную проработку экономических, маркетинговых вопросов не хватает. Мне бы хотелось продолжить работу с проектом, победившим в финале.
В этом году конкурс изменился: появилась предзащита. Мне кажется, это правильный шаг. Я бы добавила к этому обсуждение итогов менторами. Это придало бы работе над проектами законченный вид.
   



Мурзина Софья

Выпускница программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2009 г.
Я занимаюсь маркетингом в профессиональном плане уже довольно давно. Сейчас руковожу проектами и исследованиями промышленных рынков в Центре инвестиционно-промышленного анализа и прогноза.

Стать ментором «Телеком Идеи» меня побудил интерес попробовать себя в разработке маркетинговой стратегии для инновационного продукта.
Как ментор, я столкнулась с серьезной проблемой: стартаперы не уделяют должного внимания маркетингу. Несмотря на то, что идеи конкурсантов были достаточно интересными, маркетинговая составляющая практически всех проектов заметно «хромала». Конкурсантам было очень тяжело понять маркетинговую логику, и для чего вообще это нужно. К примеру, мои подопечные полностью исключили маркетинговую составляющую из собственной финальной презентации.
Мне кажется, менторинг проектов очень важен, поскольку без продуманной маркетинговой стратегии инновационные идеи конкурсантов так и останутся идеями и не будут реализованы.

В целом у меня остались положительные впечатления от «Телеком Идеи». Я рада, что смогла поработать в конкурсе инновационных идей.
   



Мухин Филипп

Выпускник программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2009 г.
В настоящее время я работаю координатором программ по развитию венчурного рынка в «РВК».

Семь лет работал в Ассоциации менеджеров России, где вырос до руководителя event-направления. Накопил огромный опыт организации мероприятий высокого уровня, в том числе в рамках Санкт-Петербургского экономического форума.

Мне много приходится наблюдать за развитием стартапов, совершенствованием предпринимательских навыков. Со временем пришло понимание, что полученную информацию необходимо передавать другим людям. Я буду рад, если мои советы помогут ребятам развиваться.

Очень понравился уровень подготовки конкурсантов. Приятно удивило большое количество проектов социальной направленности. Хочется верить, что представленные на конкурсе технологии будут помогать людям.

Я принимаю участие в конкурсе уже второй год. Могу сказать, что прогресс налицо. Если в прошлом году нам приходилось работать с достаточно «сырым» материалом, то в этом году в конкурсе участвовало большое количество команд с хорошо структурированными презентациями и навыками публичных выступлений. Безусловно, многим проектам еще нужно работать над собой, но общая тенденция не может не радовать.
   



Туголукова Анна

Выпускница программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2008 г.
Руковожу отделом маркетинга в компании HeliosNet. В сфере маркетинга телекоммуникаций работаю больше 10 лет. Однако мои профессиональные интересы не ограничиваются телекомом.
 
Менторство для меня – это возможность личного развития: работать над разноплановыми проектами, решать маркетинговые «задачки» в самых разных сферах. Мне интересна тема стартапов, изобретений и инноваций. Я рада быть причастной к становлению новых интересных проектов.
Я считаю, что конкурс «Телеком Идея» очень важен, поскольку дает талантливым молодым людям шанс реализовывать свои идеи. Когда я впервые приняла участие в проекте, меня приятно удивило количество молодых людей в нашей стране, которые изобретают интереснейшие вещи, причем это не только коммерческие, но и социальные инициативы. И с каждым годом и количество, и качество проектов растёт. Здорово, что могут участвовать разработчики идей не только по всей России, но и из ближайшего зарубежья.
   



Фесина Богдана

Выпускница программы
"Управление маркетинговыми активами компании", 2012 г.
Более 13 лет работаю в сфере маркетинга (ИТ, управленческий консалтинг, энергетика). Начинала работу в консалтинге в AT Consulting, где доросла до директора по маркетингу. Затем несколько лет работала в компании Branan. Сейчас возглавляю отдела маркетинга и связей с общественностью, холдинг «КАСКАД».

Менторство помогает пересмотреть собственный опыт. Работа менторов многогранна, поскольку приходится решать различные вопросы от управления проектом до коммуникационного менеджмента.
На мой взгляд, умение передавать свои здания другим – отличительная черта профессионала экстра-класса. В этом смысле проект полезен как участникам, так и менторам. «Телеком Идея» на практике доказывает, что если занимаешься правильным делом – успех неизбежен.
Уровень конкурсных проектов в этом году заметно выше. Большинство конкурсантов уже имели опыт участия в инновационных состязаниях. Это позволяет мне надеться, что «Телеком Идея» в следующем году станет еще лучше.