Программа "Управление маркетингом" - это настоящее увлекательное путешествие в маркетинг
В преддверии осеннего набора 2024 мы встретились с руководителем программы ПП "Управление маркетингом"
Вручение дипломов выпускникам Программы, июль 2024 год
История программы Управление маркетингом началась в 2015 году, с курса Master in Marketing, при этом каждый год программа обновлялась и совершенствовалась. Мы взяли интервью у руководителя этой программы Светланы Соколовой в преддверии запуска нового потока сезона Осень 2024, чтобы узнать, каким изменениям подверглась программа.
- Светлана, как удается удержать эту программу в бестселлерах в течение такого длительного срока?
- Управление маркетингом – базовая фундаментальная программа Центра развития компетенций в маркетинге, позволяющая не только приобрести знания и улучшить навыки, но и приобрести новую профессию в области маркетинга. Миссия Центра и данного курса – формирование современного стандарта маркетинговых компетенций в России. Мы помогаем нашим слушателям сделать карьерный скачек после обучения, а многие начинают внедрять в своей компании современный маркетинговый подход уже в процессе обучения, что также не остается без поощрения руководства.
Мы предлагаем нашим слушателям уникальный контент, обучающиеся отрабатывают навыки на кейсах и проектах в «режиме реального времени», в т.ч. на собственных. С Вышкой сотрудничают лучшие спикеры – практики, имеющие опыт работы в различных отраслях B2B и B2C рынков: FMCG, медицина и фарма, банковская сфера, технологические продукты, медиа и другие.
Маркетинг – очень динамичная отрасль. Мы постоянно совершенствуем программу и актуализируем контент под текущие требования к компетенциям маркетолога и требования, которые только ждут нас в будущем.
- На странице программы стоит примечательный подзаголовок - «Маркетинг в новых реалиях». Можете ли Вы назвать основные тренды маркетинга и особенности последнего года, определяющих развитие маркетинга сегодня?
- Контент программы всегда адаптируется под текущую ситуацию. В маркетинге важно знать и учитывать самые современные тренды. Среди основных трендов хотела бы отметить:
- необходимость быстрой адаптации к изменениям внешних факторов и рынка
- диджиталицизация, Big Data и аналитика
- усложнение привлечения и удержания потребителя, соединение маркетинга и Customer Experience
- омниканальность в коммуникациях и продажах
- трансляция социальной позиции брендов
- импортозамещение и локализация, а также изменение потребительских предпочтений и позитивное отношения к отечественным брендам и продуктам
- Как это отразилось на содержании программы набора "Осень 2024"?
- Для погружения в тематику ряда трендов программа имеет модули, изучающие анализ и оценку внешней и внутренней ситуации, разработку маркетинговой стратегии и тактики, диджитал-маркетинг, автоматизацию маркетинга, которая позволяет активизировать новые точки роста бизнеса и эффективно управлять клиентским опытом. Спикеры будут рассказывать о самых последних тенденциях и кейсах – что работает, а что уже не работает в маркетинге. Отработка практических навыков происходит преимущественно на кейсах российских компаний.
- На каком этапе развития маркетолога нужна ваша программа? Кто Ваш типичный слушатель?
- В основном программа ориентирована на начинающих специалистов-маркетологов с опытом 1-3 года без профильного образования, которые хотят получить диплом о переподготовке, и, конечно же, повысить уровень своих компетенций в области маркетинга. К нам также приходят специалисты смежных профессий: экономисты, социологи, психологи, специалисты по связям с общественностью и продажам, желающие приобрести профессию маркетолога.
Вручение дипломов выпускникам Программы, июль 2024 год
- Программа длится 7 месяцев. Все ли доходят до конца? Предъявляете ли Вы какие-то требования к слушателям программы?
- Наша программа длится 7 месяцев - это не много и не мало. С одной стороны слушателям важно достаточно быстро получить знания и навыки, с другой стороны – отработать материал на практике для эффективного обучения. Это особенно важно для программ профессиональной переподготовки, которые обучают новой профессии. Наша программа - это настоящее увлекательное путешествие в маркетинг. Чтобы сделать это путешествие разнообразным и динамичным, в рамках курса слушателям предлагаются различные форматы занятий (аудиторные и онлайн, лекционные и практические), предусмотрена работа в команде и индивидуальные задания. Несмотря на значительный срок обучения и изменчивость окружающей среды, практически все слушатели успешно завершают курс и становятся нашими выпускниками. Многие рекомендуют курс своим коллегам и знакомым, а это значит, что программа успешна и позволяет достичь поставленные цели.
Основное требование к слушателям программы – желание учиться и отрабатывать навыки на практических задачах. Слушатели, обладающие большим опытом, как правило, легче осваивают материал, слушателям с меньшим опытом требуется приложить чуть больше усилий, но их результаты зачастую приятно удивляют.
- Что является итоговой работой слушателя программы?
- Для успешного завершения программы каждый слушатель под руководством одного из спикеров Центра готовит и защищает перед комиссией итоговый аттестационный проект по своей компании или идее стартапа. Темы могут быть различными: маркетинговая стратегия компании, вывод на рынок нового продукта или торговой марки, особенности построения отношений с потребителями на рынке В2В и др. Работа носит исключительно прикладной характер, и после защиты ее результаты можно сразу начать внедрять в своей компании.
- Светлана, чем программа сезона Осень 2024 отличается от предыдущей? Что нового появилось?
- Для повышения качества обучения, построения более слаженного комьюнити и возможности более плотного общения слушателей со спикерами программа реализуется преимущественно в офлайн формате. Современные технологии онлайн обучения шагнули далеко, но ничто не заменит живого человеческого общения. Занятия в аудитории очень сближают слушателей между собой и помогают выстраивать более открытые отношения с преподавателями.
Кроме того, в программе Осень 2024 значительно увеличилась часть практической работы. Это позволяет слушателям еще глубже проработать проекты, а спикерам – дать более развернутую обратную связь, тщательнее оценить сильные стороны, указать недочеты и пути их исправления. Взрослые люди учатся на практике. Мы должны помнить об этом и максимально интегрировать в свои программы.
- И последний, традиционный вопрос: каково, на ваш взгляд, будущее маркетинга в России в новых условиях?
- Рынок трансформируется, трансформируется и маркетинг. У одних компаний появился потенциал для развития, вывода новых брендов и СТМ, а другие должны переформатировать свой комплекс маркетинга. Задачи становятся во многом сложнее, нужно искать новые подходы, нестандартные решения, но от этого профессия маркетолога становится только интереснее. Для решения таких задач нужны профессионалы, а в Центре развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса мы как раз и готовим профессионалов!
- Спасибо, Светлана!
Читайте другие интервью серии «Программы Центра развития компетенций в маркетинге сезона Осень 2024»:
----------------------------------------------------------------------------------------
Информация о Центре:
Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации корпоративные программы для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.
Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.
В 2022 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes.