• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Для решения новых задач нужны профессионалы

В преддверии весеннего набора 2024 мы встретились с руководителем программы ПП "Управление маркетингом"

 

Вручение дипломов выпускникам Программы, июль 2023 год

Управление маркетингом - одна из 6 программ дополнительного профессионального образования, успешно реализуемых Центром весной 2024 года. История программы началась в 2015 году, с курса Master in Marketing, при этом каждый год программа обновлялась и совершенствовалась. Мы взяли интервью у руководителя этой программы Светланы Соколовой в преддверии запуска нового потока сезона Весна 2024, чтобы узнать, каким изменениям подверглась программа.

- Светлана, как удается удержать эту программу в бестселлерах Центра в течение такого длительного срока?

- Управление маркетингом – базовая фундаментальная программа Центра, позволяющая не только приобрести знания и улучишь навыки, но и приобрести новую профессию в области маркетинга. Миссия Центра и курса – формирование современного стандарта маркетинговых компетенций. Мы помогаем нашим слушателям сделать карьерный скачек после обучения, а многие начинают внедрять в своей компании современный маркетинговый подход уже в процессе обучения, что также не остается без поощрения руководства.

Мы предлагаем нашим слушателям уникальный контент, обучающиеся отрабатывают навыки на кейсах и проектах в «режиме реального времени», в т.ч. на собственных. С Вышкой сотрудничают лучшие спикеры–практики, имеющие опыт работы в различных отраслях B2B и B2C рынков: FMCG, медицина и фарма, банковская сфера, технологические продукты, медиа и другие.

Маркетинг – очень динамичная отрасль. Мы постоянно совершенствуем программу и актуализируем контент под текущие требования к компетенциям маркетолога и требования, которые только ждут нас в будущем.

- На странице программы стоит примечательный подзаголовок - «Маркетинг в новых реалиях». Можете ли Вы назвать основные тренды маркетинга и особенности последнего года, определяющих развитие маркетинга сегодня?

- Контент программы всегда адаптируется под текущую ситуацию. В маркетинге важно знать и учитывать самые современные тренды. Среди основных трендов хотела бы отметить:

  • необходимость быстрой адаптации к изменениям внешних факторов и рынка
  • диджиталицизация, Big Data и аналитика
  • усложнение привлечения и удержания потребителя, соединение маркетинга и Customer Experience
  • омниканальность в коммуникациях и продажах
  • трансляция социальной позиции брендов
  • изменение потребительских предпочтений и позитивное отношения к отечественным брендам и продуктам

- Как это отразилось на содержании программы набора 2023?

- Для погружения в тематику ряда трендов программа имеет модули, изучающие анализ и оценку внешней и внутренней ситуации, разработку маркетинговой стратегии и тактики, диджитал-маркетинг, автоматизацию маркетинга, которая позволяет активизировать новые точки роста бизнеса и эффективно управлять клиентским опытом. Спикеры будут рассказывать о самых последних тенденциях и кейсах – что работает, а что уже не работает в маркетинге. Отработка практических навыков происходит преимущественно на кейсах российских компаний.

- На каком этапе развития маркетолога нужна ваша программа? Кто Ваш типичный слушатель?

- В основном программа ориентирована на начинающих специалистов-маркетологов с опытом 1-3 года без профильного образования, которые хотят получить диплом о переподготовке, и, конечно же, повысить уровень своих компетенций в области маркетинга. К нам также приходят специалисты смежных профессий: экономисты, социологи, психологи, специалисты по связям с общественностью и продажам, желающие приобрести профессию маркетолога.

Вручение дипломов выпускникам Программы, июль 2023 год

- Программа длится 7 месяцев. Все ли доходят до конца? Предъявляете ли Вы какие-то требования к слушателям программы?

- Наша программа длится 7 месяцев - это не много и не мало. С одной стороны слушателям важно достаточно быстро получить знания и навыки, с другой стороны – отработать материал на практике для эффективного обучения. Это особенно важно для программ профессиональной переподготовки, которые обучают новой профессии. Наша программа - это настоящее увлекательное путешествие в маркетинг. Чтобы сделать это путешествие разнообразным и динамичным, в рамках курса слушателям предлагаются различные форматы занятий (аудиторные и онлайн, лекционные и практические), предусмотрена работа в команде и индивидуальные задания. Несмотря на значительный срок обучения и изменчивость окружающей среды, практически все слушатели успешно завершают курс и становятся нашими выпускниками. Многие рекомендуют курс своим коллегам и знакомым, а это значит, что программа успешна и позволяет достичь поставленные цели.

Основное требование к слушателям программы – желание учиться и отрабатывать навыки на практических задачах. Слушатели, обладающие большим опытом, как правило, легче осваивают материал, слушателям с меньшим опытом требуется приложить чуть больше усилий, но их результаты зачастую приятно удивляют.

- Что является итоговой работой слушателя программы?

- Для успешного завершения программы каждый слушатель под руководством одного из спикеров Центра готовит и защищает перед комиссией итоговую аттестационную работу по своему проекту. Темы могут быть различными: маркетинговая стратегия компании, вывод на рынок нового продукта или торговой марки, особенности построения отношений с потребителями на рынке В2В и др. Работа носит исключительно прикладной характер, и после защиты ее результаты можно сразу начать внедрять в своей компании.

- Доступно ли обучение по программе абитуриентам из других городов и регионов? Возможно ли дистанционное обучение по программе?

- Безусловно, современные программы обучения обязаны быть адаптированы к возможности прохождения курса дистанционно. Наша программа отвечает эти требованиям. В то время, когда большинство слушателей посещают занятия в аудитории, слушатели из других городов и даже стран имеют возможность подключаться дистанционно и при этом продолжать активно участвовать в дискуссиях. Групповые внеаудиторные проекты также прорабатываются онлайн. Современная LMS позволяет структурно представить весь контент курса.

- И последний, традиционный вопрос: каково, на ваш взгляд, будущее маркетинга в России в новых условиях?

- Рынок трансформируется, трансформируется и маркетинг. У одних компаний появился потенциал для развития, вывода новых брендов и СТМ, а другие должны переформатировать свой комплекс маркетинга. Задачи становятся во многом сложнее, нужно искать новые подходы, нестандартные решения, но от этого профессия маркетолога становится только интереснее. Для решения таких задач нужны профессионалы, а в Центре развития компетенций в маркетинге мы как раз и готовим профессионалов!

- Спасибо, Светлана!

Читайте другие интервью серии «Программы Центра развития компетенций в маркетинге 2024»:

Интервью с практикующим экспертом образовательных программ цикла «Управление продуктом» Дмитрием Мазуриным

Интервью с руководителем программ «Бренд-менеджмент» и «Комплекс маркетинга в компании» Ольгой Говориной

----------------------------------------------------------------------------------------

Информация о Центре:

Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации корпоративные программы для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.

В 2022 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes.

 

Курс "Управление маркетингом"