РВК вместе с НИУ «Выcшей школой экономики» создают онлайн-сервис маркетингового консалтинга инновационных компаний
РВК совместно с подразделениями инновационной инфраструктуры НИУ «Высшая школа экономики» создадут интернет-сервис консультационных услуг в сфере маркетинга и развития бизнеса для технологических компаний. Контрагентом РВК по реализации проекта выступает «Центр коммерциализации инноваций» (ЦКИ), а партнерами – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и некоммерческое партнерство «Сообщество сертифицированных маркетологов».
РВК совместно с подразделениями инновационной инфраструктуры НИУ «Высшая школа экономики» создадут интернет-сервис консультационных услуг в сфере маркетинга и развития бизнеса для технологических компаний. Контрагентом РВК по реализации проекта выступает «Центр коммерциализации инноваций» (ЦКИ), а партнерами – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и некоммерческое партнерство «Сообщество сертифицированных маркетологов».
Проект реализуется в рамках программы РВК по стимулированию спроса на инновационную продукцию. Будущий интернет-сервис предполагает создание онлайн-площадки для заказа консультационных услуг у консалтинговых компаний, специализирующихся на маркетинге и коммерциализации инновационных продуктов и компаний, а также базы знаний, включающей теорию и практику маркетинга инноваций, кейсы, шаблоны маркетинговых документов.
На сайте будут на регулярной основе проводиться образовательные и консультационные мероприятия (семинары, вебинары, консультационные сессии). В их основу положены программы обучения Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, в частности курс «Маркетинг инноваций». Следует также отметить, что ЦКИ создан выпускниками данной Школы, а некоммерческое партнерство «Сообщество сертифицированных маркетологов» объединяет специалистов, закончивших квалификационные программы «Маркетинг для профессионалов» уровней А и Б той же Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
«Согласно проведенному в 2011 году по заказу РВК исследованию ИД «Эксперт» по оценке стоимости инновационного стартапа, около 80% российских стартапов на стадии продаж инновационной продукции испытывают сложности, связанные со слабой маркетинговой проработкой стратегии позиционирования и каналов продаж продукта. Реализация проекта позволит развить компетенции технологических компаний в области маркетинга и стимулировать продажи инновационной продукции», – отмечает директор департамента развития и стимулирования инновационных рынков РВК Гульнара Биккулова.
«До сих пор в России не было единой «точки входа» для инновационных компаний, заинтересованных в этом виде консалтинга, – считает генеральный директор «Центра коммерциализации инноваций» Михаил Захаревич. – Создаваемый при поддержке РВК ресурс объединит самых опытных и квалифицированных в области работы с технологическими компаниями консультантов, практические материалы и лучшие методики в области маркетинга и коммерциализации инноваций. Это позволит вывести практику маркетингового консалтинга инновационных компаний в России на качественно новый уровень».
В настоящий момент запущена работа по разработке технической платформы интернет-сервиса. Начиная с сентября ЦКИ, при поддержке РВК, запустит серию образовательных семинаров по маркетингу и продажам инновационной продукции. Ожидается, что полноценная работа онлайн-площадки сервиса начнется в октябре этого года.