• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Профориентация для CMO: как планировать карьеру, когда она уже состоялась?

27 октября на площадке Центра развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ состоялся последний профориентационный вебинар сезона - для CMO и тех, кто хочет им стать.

Специально для слушателей уровня «маркетинг-директор» (CMO или Chief Marketing Officer) мы пригласили Татьяну Кожевникову – спикера с многолетней экспертизой управления талантами и организационным развитием в ведущих мировых компаниях, которая рассказала о принципах эффективного карьерного развития современного топ-менеджера.

В своей презентации Татьяна использовала мифы о корпоративной карьере, которые складываются в головах многих из нас, рассказала о собственных наблюдениях и опыте, примерах из своего окружения.

Здесь мы приведем тезисы из выступления Татьяны, которые касаются первого мифа: «Для построения успешной карьеры достаточно быть экспертом в своей области и качественно выполнять свои должностные обязанности».

Старая модель навыков 20 века «Hard skills – Soft skills» трансформировалась в модель навыков 21 века. Новая модель акцентирует на том, что теперь для успешного развития карьеры недостаточно иметь контекстные/специализированные навыки. Сегодня также необходимо развивать экзистенциальные и метанавыки - способность достигать цели, учиться, эмоциональный интеллект, гибкость и адаптируемость. Это то, что Вам пригодится на протяжении всей жизни, не зависимо от компании, отрасли и даже страны, где Вы работаете. Приобрести их можно в процессе постоянного развития (концепция lifelong learning) - на специализированных образовательных программах и работая в «правильных» компаниях, где есть свои корпоративные университеты.

Вопрос от участника: «Разве эмоциональный интеллект еще рассматривается всерьез»? Татьяна начала ответ с определения EQ, которое включает 4 компонента: 1. Умение распознавать свои эмоции, 2. Умение управлять своими эмоциями, 3. Умение распознавать и классифицировать эмоции окружающих, 4. Умение управлять эмоциями окружающих путем своих коммуникационных воздействий. «Для меня, - подытожила Татьяна, — это самый главный навык, который я использую каждую секунду, поскольку мне в процессе работы приходится постоянно взаимодействовать с Советом директоров, СЕО, кандидатами, с коллегами.»

Также спикер обратила внимание на 3 принципа, которыми стоит руководствоваться при развитии кросс-контекстных навыков:

  1. Развивать те навыки, которые пользуются спросом (digital, e-commerce, tech-образные навыки (fintech, martech), VR, AR, AI, IOT и пр. цифровые технологии)
  2. Развивать уникальные навыки, которые сложно приобрести или «загуглить» – это то, что обычно передается в мастерских, мастер-классах, авторских школах, через институт менторства. Поэтому выбирая образовательные программы или менторов, обращайте внимание на тех спикеров и личности, которые могут стать для вас ролевой моделью, которые смогут вам передать свои неявные, редкие навыки.
  3. И, наконец, работать с угрозами: следует выбирать те навыки, которые не смогут заменить алгоритмы и роботы.

Вопрос от ведущего Сергея Алпатова: «В кросс-контекстных навыках (4К), которые помогают нам делать карьеру, мы видим Креативность - наряду с Критическим мышлением, Коммуникациями и Коллаборацией. Зачем креативность топ-менеджеру и, в частности, CMO?” Для того, чтобы быть успешной, компания должна дифференцироваться (Differentiate!). Нужно придумывать то, что отличает вас от конкурентов. Нет ни одной книжки или учебника, в которых я смогу найти ответ на этот вопрос, я могу лишь проанализировать внутреннюю и внешнюю среды, а затем придумать что-то новое. А для этого, как и в принятии любых нестандартных решений, нужна креативность.

С полным выступлением Татьяны Вы можете познакомиться на нашем Youtube канале, в плейлисте «Профориентационные вебинары», где мы стараемся помочь нашим слушателям выбрать для себя правильное направление для своего дальнейшего развития и образования.

В заключение Сергей представил новинку в продуктовой линейке Центра развития компетенций в маркетинге – программу Executive master in marketing. Программа направлена на развитие сразу нескольких кросс-контекстных навыков CMO, необходимых при построении команды «Маркетинг-лидер»: предпринимательское мышление, сетевая ментальность, эмоциональный интеллект, адаптивность в использовании инновационных бизнес-моделей, управление вероятностями и навыки принятия решений при нехватке данных.

Изучайте все возможности, выбирайте - программы, спикеров и навыки, которые нужны Вам!

-----------------------------------------

Информация о спикерах:

Спикер: Татьяна Кожевникова, директор по персоналу Home Credit Bank

27 лет опыта работы в ведущих мировых и российских корпорациях: MARS, Сoca-Cola, EY, METRO Group, Росатом, группа ЧТПЗ, X5 Retail Group. HR директор Оргкомитета ЧМ по футболу FIFA-2018. Автор книг "Корпоративная культура как она есть", "HR как он есть" и "Мотивация как она есть".

Модератор: Сергей Алпатов, Ex-руководитель отдела операционного маркетинга компании Syngenta, руководитель программы ПП «Executive master in marketing».

Профессиональный опыт Cергея – это больше 20 лет работы в маркетинге и развитии бизнеса в России и за рубежом в таких компаниях как Microsoft, 3М, Huawei, Syngenta.

Информация об организаторе:

Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации программы развития для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.

В 2019 году Школа заняла первое место в ежегодном рейтинге востребованности выпускников в категории маркетинга по версии HeadHunter.