Специалисты не заинтересованы заниматься маркетингом инноваций
ЮНОВА побеседовала про маркетинг инноваций с Татьяной Комиссаровой, деканом Высшей школы маркетинга и развития бизнеса, вице-президентом Российской ассоциации маркетинга, руководителем подкомитета Маркетинга инноваций.
ЮНОВА беседует про маркетинг инноваций с Татьяной Комиссаровой, вице-президентом Российской ассоциации маркетинга, руководителем подкомитета Маркетинга инноваций.
Евгений Савин: Татьяна, подскажите, "маркетинг инноваций" – что это такое и почему его выделяют как специализированное направление в маркетинге.
Татьяна Комиссарова: Маркетинг инноваций (Marketing of innovation) – это использование методологии современного маркетинга в инновационном процессе от создания нового продукта до продаж. Выделяют его по двум причинам. Во-первых, современные модели маркетинга, ориентированные на приоритеты потребителей, позволяют выращивать новые рынки. Решить аналогичную задачу в условиях конкуренции с использованием моделей классического маркетинга, ориентированного на "первенство" продукта, крайне затруднительно. Во-вторых, маркетинг инноваций (МИ) "обслуживает" этапы инновационного процесса, решая на каждом этапе конкретную задачу и требует большего количества компетенций от специалиста, чем просто работа маркетинг-менеджера.
Евгений Савин: Есть ли МИ в России? Часто и многие говорят, что специалистов по этой теме нет.
Татьяна Комиссарова: Есть специалисты, владеющие методологией современного маркетинга. Это или, как правило, сотрудники хороших международных или российских компаний, или высокопрофессиональные консультанты. Эти спецы гипотетически могут работать в МИ, но есть фактор, который не мотивирует их работать в этой сфере. Стартапы денег на предварительные исследования не имеют, бизнес-ангелы экономят на всем, в том числе на детальном исследовании рынка, венчурные компании устраивает Due diligence. Поэтому, если ты профессионал и можешь спокойно работать в классных компаниях, то вряд ли пойдешь на низкооплачиваемую работу и будешь рисковать своей репутацией в случае неудачного запуска стартап-проекта. Неудачным я называю, что проект не выйдет на планируемые денежные потоки в срок.