• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Незашоренный маркетолог - это маркетолог который угадывает коммерческий успех будущего сейчас.


Видеозапись дискуссии.

16 декабря 2015 года на открытой дискуссионной площадке в НИУ ВШЭ состоялась самая ожидаемая и острая дискуссия уходящего года: «Предпринимательское лидерство как новая компетенция маркетологов». Ключевые вопросы, которые стали предметом дискуссии, волнуют каждого,  кто связан с маркетингом и бизнесом:  предпосылки к изменению функции маркетинга и переходу на новый уровень, роль маркетинга в современных компаниях, трансформация компетенций маркетолога (от классических к лидерским), о путях реализации market driving strategy в интерактивном пространстве.

Модератором дискуссии была Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. В качестве спикеров на дискуссию были приглашены: Александр Чулок, заведующий отделом научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Юлия Дидыченко, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Бегемот», эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Николай Перепёлкин, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, управляющий партнер компании «YES – your event solutions».

 

Современный маркетинг - это маркетинг, который требует от маркетолога определенных личностных качеств. Одно из  таких качеств - это предпринимательское лидерство. Объяснить сущность предпринимательского лидерства можно используя пример регламентированного визионерства. Регламентированное визионерство - это визионерство построенное на форсайтах. Когда вы разбираетесь в трендах современности и будущего, вы можете построить визионерскую позицию на том, чтобы видеть будущее из настоящего.

Источниками знаний и понимания трендов будущего сейчас являются форсайты. Несомненно, что любой форсайт или прогноз сопряжен с риском ошибок.  Прогнозы - это дело неблагодарное, потому что часто сопряжены с ошибками. Но самое важное, что в современном мире классические прогнозы уже не работают. Традиционные методы маркетинга и консалтинга уже сейчас показывают свою несостоятельность, и, можно утверждать, что этот рынок зашел в тупик, потому что нет понимания того, как работать в будущем. Все методы, связанные с переупаковкой того, что мы можем изъять из головы потребителя, уже не работают. Почему? Потому что поменялись экономические модели. И если раньше экономические модели основывались на теории рационального выбора потребителя, то сейчас потребитель изменился. Само общество изменилось, и все факторы являются гибкими. Как раз в этом случае на помощь приходят форсайты. Форсайт – это постоянная и системная работа с будущим,  это многофакторный анализ, который опирается на мнение ключевых игроков.

Важно понять, что будущее угадать невозможно, но его можно сформировать.

Могут ли инструменты форсайта быть использованы для расширения компетенций маркетологов? Несомненно, да! Потому, что форсайт помогает адаптировать ключевые функции маркетинга под возникающие вызовы и возможности с помощью новых экономических моделей, технологических парадигм, расширения круга стейкхолдеров и новых методов коммуникации.


Если говорить о настоящем, о той реальности, в которой живет, как минимум, малый и средний бизнес, то мы вынуждены констатировать зашоренность маркетологов. Стереотипы - это готовые решения, которые сформированы и выработаны обществом. Что такое эффективный маркетолог с незашоренным мышлением? Это человек, который умеет видеть связь будущего и настоящего как единый процесс. Тогда мы сможем выстраивать свои процессы, рассчитывая на прибыль и в настоящем, и в будущем. Возможно ли расшатать стереотипы маркетологов? Зашоренность маркетолога определяется  уровнем образования и возможностью рефлексировать.

Потребитель невосприимчив ко многим инструментам рекламы. В таком формате традиционное мышление – самоубийство.

Неоэкономика – это нематериальная экономика, область ценностей, авторских прав, коммуникаций. Нужно понимать, что мы живем в миксе из всего, связанного с будущим и настоящим.


Стереотипы маркетологов. Дидыченко Юлия
Скачать презентацию 

Проклятье ли жить в эпоху перемен? Если посмотреть в суть маркетинга, который работает с постоянно трансформирующимися потребностями, то, условно, изменения могут быть механическими (технологии, кризис, политика), идеологическими, ценностными или сущностными.


Изменения функции маркетинга. Николай Перепелкин
Скачать презентацию
По словам Татьяны Комиссаровой (модератора дискуссии), существуют различия во взглядах на модели современного маркетинга не только в бизнес среде, но и в образовательных учреждениях.  Позиция нашей Школы в следующем: мы живем в неоэкономике,  для которой инновационные стратегии являются ключевыми и создающими посыл рыночных стратегий компаний. Современный потребитель един и существует параллельно в офлайн и онлайн средах. Мы бы очень хотели, чтобы на нашей следующей встрече в открытой дискуссии  мы обсудили эти разногласия. Дискуссия, начатая в 2015 году, будет обязательно продолжена в 2016, ведь для профессионального сообщества и для рынка в целом важно разобраться с параметрами трансформации функции маркетинга для того, чтобы осознанно управлять этим процессом.