• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основные тенденции маркетинговых коммуникаций

Для взаимодействия с потребителями компании используют целый набор маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим основные из них.

Содержание:

  1. Управление коммуникациями на основе данных
  2. Регулярная сегментация
  3. Омниканальность
  4. Виртуализация событий
  5. Маркетинговые технологии (Martech)
  6. Запрос на доверие к бизнесу компании
  7. Стриминговый шопинг
  8. Оптимизация затрат

В динамичной рыночной среде компаниям для достижения успеха помимо всего прочего не менее важно обеспечить устойчивое взаимодействие со своей целевой аудиторией потребителей. В этом материале разберем только основные тенденции маркетинговых коммуникаций. О системе, инструментах и эффективности мы писали ранее, о них можно прочитать здесь.

Для взаимодействия с потребителями компании используют целый набор маркетинговых коммуникаций. Направления, которые будут актуальными в ближайшие годы в России и в мире в целом, перечислены ниже. Автор их выделил по принципу наибольшего влияния на маркетинг.

Тенденции маркетинговых коммуникаций в 2021 году

1. Управление коммуникациями на основе данных

Уже трудно представить компанию, которая пытается строить маркетинговые коммуникации в отсутствии какой-либо информации о своих клиентах. Данные о том, кто является покупателем, как он перед покупкой контактирует с брендом, уже стали главным исходным материалом для разработки стратегий рекламных кампаний и демонстрации окупаемости инвестиций на продвижение. Однако брендам следует также отслеживать и анализировать ситуацию и продажи практически в режиме реального времени для корректировки подхода и тактики взаимодействия с потребителями. В этом случае предприятие сможет построить действительно адаптивные, ориентированные на клиента коммуникации. 
Но данные не валяются на дороге, к тому же на рынке формируется тренд на сохранение анонимности и защиты пользователей от несанкционированного сбора информации о них. Поэтому внутри функции маркетинга предметом особого внимания является поиск дополнительных возможностей для самостоятельного сбора данных и их обогащения. Необходимо это для улучшения эффективности воздействия на целевую аудиторию. Заполучив совокупность данных, аналитики должны проводить исследования и проверять гипотезы новых решений для развития и интеграции в маркетинговые проекты. 

2. Регулярная сегментация

Времена, когда однажды сделанную сегментацию клиентов можно было использовать для всех последующих кампаний, давно позади. Новая реальность рынка такова, что потребительские ценности и настроения динамично изменяются со временем. На практике это означает, что инструменты, использование которых хорошо работает сегодня, завтра могут оказаться менее полезными и отклик аудитории на рекламу компании будет неуклонно снижаться. Другая особенность заключается в том, что целевая аудитория перестала быть одним монолитным субъектом. Она представляет собой структуру или даже сеть из множества микросегментов.
Чтобы избежать неудач, маркетолог должен регулярно обновлять потребительские маршруты и персонализированную коммуникацию для обеспечения перехода конкретного покупателя или одной части целевого сегмента ближе к покупке. Помимо этого следить за разными этапами жизненного цикла потребителей и менять тактику взаимодействия с ними, чтобы удерживать и проводить стимулирование на повторные покупки. 

3. Омниканальность

Требовательность современных потребителей к удобству и простоте коммуникаций с брендом заставляет компании искать новые средства и способы взаимодействия с данной аудиторией. Главными критериями становится доступность, бесшовность комплекса коммуникаций между разными каналами и платформами, а также гармоничность перехода между онлайн и офлайн форматами. Такой подход называется омниканальностью, цель которого окружить клиента удобной системой контактов, лишенной различных искусственно возведённых барьеров. 

4. Виртуализация событий

Пандемия научила бизнес взаимодействовать в онлайн среде. Это касается не только сотрудников, но клиентов и партнеров компаний. Возможно неожиданно для себя, но организаторы и участники обнаружили, что онлайн мероприятия имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными очными встречами. Более низкие затраты на организацию, нет привычных лимитов на количество участников, ограниченных вместимостью помещения, отсутствие трат времени на дорогу, гибкость в просмотре презентаций для аудитории и т.п., — всё это аргументы в пользу сохранения онлайн формата и его совершенствования. 
Традиционные мероприятия являются важным инструментом продвижения брендов. И, конечно, по уровню эмоциональности прямые контакты в физической реальности на данный момент трудно чем-либо заменить. Тем не менее, даже после окончательного снятия ограничений, вряд ли произойдет полный отказ от виртуального формата. Интернет-трансляции станут существовать как значимое дополнение презентаций, конференций, выставок и прочих событий. Более того, следует ожидать его развития.

5. Маркетинговые технологии (Martech)

Появление понятия «martech» связано с потребностью бизнеса в увеличении производительности в реализации взаимодействия с клиентами. Этот большой вопрос остро стоит перед маркетингом любой компаний. Задача регулярной генерации лидов способствует формированию запроса у предприятий на такие программные решения как искусственный интеллект и автоматизация. Эти технологии помогают упростить трудоёмкие процессы. Более того, делают возможным сократить время обработки и анализа данных до минимума, позволяют бизнесу практически мгновенно отвечать потребителю очередной транзакцией рекламного сообщения с учётом его интереса и осуществляемых действий. 

6. Запрос на доверие к бизнесу компании 

Нынешние клиенты смотрят на бренд не только в контексте потребительских его свойств. Пристальное внимание в последнее время к вопросам экологии, социального равенства, общественного здоровья создаёт у людей ожидания, что компании будут не только зарабатывать деньги на удовлетворении их потребностей, но и делать что-то полезное для общества. Это означает, что потребители склонны искать и узнавать о социальных проектах компании, соотносить их со своими собственными ценностями, формировать своё отношение и учитывать это при принятии решения о покупке. Следует ожидать, что социальные проекты станут обязательным элементом коммуникационных PR кампаний.

7. Стриминговый шопинг

«Магазин на диване» возродился в онлайн среде с новым уровнем сервиса. В своём новом виде он представляет собой смесь развлекательного контента с возможностью совершать спонтанные покупки. Динамичная среда стриминга с демонстрацией товара, рекомендациями, комментариями участников создаёт особую атмосферу услуги и новый опыт для потребителей. Концепция такого шопинга несет неповторимый заряд эмоциональности от интерактивности взаимодействия, общения и соревновательности в покупках, поскольку специальное ценовое предложение на продукцию для участников действует только в ограниченный период. 

Данное направление имеет скрытый потенциал, так как пока не получило широкого распространения. Компании проводят эксперименты с ним, но первые результаты вдохновляют торговые онлайн площадки чаще интегрировать стриминг в свои технологии сбыта, а бренды — включать в программы продвижения.

8. Оптимизация затрат

В условиях падения спроса во время пандемии у многих компаний бюджеты на продвижение также находятся в тисках оптимизации. Ожидания бизнеса по возврату инвестиций в коммуникационные программы стремятся к максимуму. Учёт расходов и эффективность маркетинговой деятельности становится краеугольным камнем, что требует от маркетолога действовать более гибко, адаптивно ситуации и максимально оцифровано, чтобы всегда иметь аргументы в виде данных под рукой. 

Резюмируя основные тенденции маркетинговых коммуникаций, следует отметить их определённую направленность на совмещение с функцией продаж и максимизацию эффективности. 

Курс "Управление маркетингом"

Читайте также

  1. Критерии эффективности труда маркетолога
  2. О профессии performance-маркетолог
  3. Интернет-маркетолог: о профессии, обязанностях и компетенциях