Основные тенденции маркетинговых коммуникаций
Для взаимодействия с потребителями компании используют целый набор маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим основные из них.
Содержание:
- Управление коммуникациями на основе данных
- Регулярная сегментация
- Омниканальность
- Виртуализация событий
- Маркетинговые технологии (Martech)
- Запрос на доверие к бизнесу компании
- Стриминговый шопинг
- Оптимизация затрат
В динамичной рыночной среде компаниям для достижения успеха помимо всего прочего не менее важно обеспечить устойчивое взаимодействие со своей целевой аудиторией потребителей. В этом материале разберем только основные тенденции маркетинговых коммуникаций. О системе, инструментах и эффективности мы писали ранее, о них можно прочитать здесь.
Для взаимодействия с потребителями компании используют целый набор маркетинговых коммуникаций. Направления, которые будут актуальными в ближайшие годы в России и в мире в целом, перечислены ниже. Автор их выделил по принципу наибольшего влияния на маркетинг.
1. Управление коммуникациями на основе данных
Уже трудно представить компанию, которая пытается строить маркетинговые коммуникации в отсутствии какой-либо информации о своих клиентах. Данные о том, кто является покупателем, как он перед покупкой контактирует с брендом, уже стали главным исходным материалом для разработки стратегий рекламных кампаний и демонстрации окупаемости инвестиций на продвижение. Однако брендам следует также отслеживать и анализировать ситуацию и продажи практически в режиме реального времени для корректировки подхода и тактики взаимодействия с потребителями. В этом случае предприятие сможет построить действительно адаптивные, ориентированные на клиента коммуникации.
Но данные не валяются на дороге, к тому же на рынке формируется тренд на сохранение анонимности и защиты пользователей от несанкционированного сбора информации о них. Поэтому внутри функции маркетинга предметом особого внимания является поиск дополнительных возможностей для самостоятельного сбора данных и их обогащения. Необходимо это для улучшения эффективности воздействия на целевую аудиторию. Заполучив совокупность данных, аналитики должны проводить исследования и проверять гипотезы новых решений для развития и интеграции в маркетинговые проекты.
2. Регулярная сегментация
Времена, когда однажды сделанную сегментацию клиентов можно было использовать для всех последующих кампаний, давно позади. Новая реальность рынка такова, что потребительские ценности и настроения динамично изменяются со временем. На практике это означает, что инструменты, использование которых хорошо работает сегодня, завтра могут оказаться менее полезными и отклик аудитории на рекламу компании будет неуклонно снижаться. Другая особенность заключается в том, что целевая аудитория перестала быть одним монолитным субъектом. Она представляет собой структуру или даже сеть из множества микросегментов.
Чтобы избежать неудач, маркетолог должен регулярно обновлять потребительские маршруты и персонализированную коммуникацию для обеспечения перехода конкретного покупателя или одной части целевого сегмента ближе к покупке. Помимо этого следить за разными этапами жизненного цикла потребителей и менять тактику взаимодействия с ними, чтобы удерживать и проводить стимулирование на повторные покупки.
3. Омниканальность
Требовательность современных потребителей к удобству и простоте коммуникаций с брендом заставляет компании искать новые средства и способы взаимодействия с данной аудиторией. Главными критериями становится доступность, бесшовность комплекса коммуникаций между разными каналами и платформами, а также гармоничность перехода между онлайн и офлайн форматами. Такой подход называется омниканальностью, цель которого окружить клиента удобной системой контактов, лишенной различных искусственно возведённых барьеров.
4. Виртуализация событий
Пандемия научила бизнес взаимодействовать в онлайн среде. Это касается не только сотрудников, но клиентов и партнеров компаний. Возможно неожиданно для себя, но организаторы и участники обнаружили, что онлайн мероприятия имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными очными встречами. Более низкие затраты на организацию, нет привычных лимитов на количество участников, ограниченных вместимостью помещения, отсутствие трат времени на дорогу, гибкость в просмотре презентаций для аудитории и т.п., — всё это аргументы в пользу сохранения онлайн формата и его совершенствования.
Традиционные мероприятия являются важным инструментом продвижения брендов. И, конечно, по уровню эмоциональности прямые контакты в физической реальности на данный момент трудно чем-либо заменить. Тем не менее, даже после окончательного снятия ограничений, вряд ли произойдет полный отказ от виртуального формата. Интернет-трансляции станут существовать как значимое дополнение презентаций, конференций, выставок и прочих событий. Более того, следует ожидать его развития.
5. Маркетинговые технологии (Martech)
6. Запрос на доверие к бизнесу компании
Нынешние клиенты смотрят на бренд не только в контексте потребительских его свойств. Пристальное внимание в последнее время к вопросам экологии, социального равенства, общественного здоровья создаёт у людей ожидания, что компании будут не только зарабатывать деньги на удовлетворении их потребностей, но и делать что-то полезное для общества. Это означает, что потребители склонны искать и узнавать о социальных проектах компании, соотносить их со своими собственными ценностями, формировать своё отношение и учитывать это при принятии решения о покупке. Следует ожидать, что социальные проекты станут обязательным элементом коммуникационных PR кампаний.
7. Стриминговый шопинг
Данное направление имеет скрытый потенциал, так как пока не получило широкого распространения. Компании проводят эксперименты с ним, но первые результаты вдохновляют торговые онлайн площадки чаще интегрировать стриминг в свои технологии сбыта, а бренды — включать в программы продвижения.
8. Оптимизация затрат
Резюмируя основные тенденции маркетинговых коммуникаций, следует отметить их определённую направленность на совмещение с функцией продаж и максимизацию эффективности.
Читайте также