• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс молодых инноваторов «Телеком Идея 2013»: итоги и отзывы менторов Школы

"Я была приятно удивлена тому, сколько инновационных идей рождают талантливые молодые люди по всей России!.."
Что такое маркетинг для инноваций и зачем он нужен? Как и почему даже суперидеи нуждаются в помощи? Какие тренды и риски наиболее актуальны для стартапов? На все эти вопросы участникам конкурса «Телеком Идея 2013» помогали отвечать эксперты Высшей школы маркетинга и развития бизнеса.

«Я была приятно удивлена тому, сколько инновационных идей рождают талантливые молодые люди по всей России!..»

Что такое маркетинг для инноваций и зачем он нужен? Как и почему даже суперидеи нуждаются в помощи? Какие тренды и риски наиболее актуальны для стартапов? На все эти вопросы участникам конкурса «Телеком Идея 2013» помогали отвечать эксперты Высшей школы маркетинга и развития бизнеса.


Эксперты Школы на вручении дипломов конкурса


В ходе конкурса менторы Школы непосредственно работали с авторами проектов, а такие профессионалы как Декан Школы Татьяна Комиссарова и руководитель проектно-исследовательского центра Школы Борис Токарев провели вебинары для всех участников "Телеком Идеи".

Маркетологи знают, что история инноваций – это история провалов. Лишь весьма небольшое количество действительно новых продуктов пробивается в условиях жестких рынков. И только по-настоящему серьезно настроенный маркетинг инноваций позволяет стартапам избегать подводных камней!

Финалисты конкурса «Телеком Идея»:

• Калачников Алексей Васильевич – проект «Программная платформа управления 3G-wifi роутерами ComfortWay» (Москва),
• Тараканов Семен Валерьевич – проект WSN Metering (Пермский край),
• Леконцев Игорь Сергеевич – проект PARTIZAN-info (Набережные Челны),
• Федченков Петр Алексеевич – проект «Сервис кросс-платформенной обратной связи с потребителями Pingbox» (Москва),
• Пилипенко Николай Александрович – проект «Thinger – социальная сеть умных вещей» (Московская область),
• Борисов Александр Сергеевич – проект «Родительский контроль Care4Teen» (Санкт-Петербург),
• Соковнин Ярослав Александрович – проект «Коллективное видеонаблюдение» (Санкт-Петербург),
• Лопатин Дмитрий Сергеевич – проект «Направленная антенна на метаматериалах» (Краснодарский край),
• Тиняков Иван Анатольевич – проект «Appercode — платформа разработки мобильных приложений» (Новосибирск).


Менторы ВШМРБ о конкурсе

Ольга Быкова, в первую очередь, отмечает сравнительную необычность поставленной задачи, которая мотивирует эксперта уделять повышенное внимание к проектам молодых инноваторов. Ольга рассказала о том, что даже нехватки времени и организационной информации, которые привели к определенному сужению поля возможностей для реализации поправок к проектам (в их маркетинговой части), возможно, лишь усилили драйв «Телеком Идеи 2013»

Ментор Мария Мурашова подробно рассказала о перипетиях вокруг двух курируемых ей проектов – «Thinger» и «Care4teen»:

«В этом году я уже второй раз подряд принимала участие в конкурсе Телеком Идея в качестве ментора проектов. Основная моя задача заключалась в консультировании разработчиков по маркетинговой "упаковке" идеи, направленной на выявление потребительской ценности разрабатываемого продукта/сервиса, определение целевой аудитории и перспективных рынков сбыта.

Один из проектов (Thinger) большую часть рекомендаций учел и, на мой взгляд, она получилась достаточно логичной. Другое дело, что он очень торопился уложиться в отведенные 7 минут, многое пришлось "проглотить", а тема сама по себе не настолько понятная, чтобы быстро уловить суть предложения.

Другой проект (Сare4teen) гораздо реже выходил на связь и только после моей инициативы. Поэтому мы опоздали со сроками сдачи презентации. И к сожалению, не были учтены многие мои рекомендации, и не все слайды, что я сделала для проекта уже в последний день перед защитой, попали в итоговую презентацию. Поэтому она получилась в другой логике, не системной... хотя сам проект актуален и достоин внимания. Александр немного волновался и некоторые нюансы по преимуществам разрабатываемого сервиса забыл озвучить, это обидно, потому что он их в итоге не внес в презентацию и не рассказал устно. Мы договорились доделать презентацию до ума, поскольку действительно ему важно найти инвестора и союзников/партнеров. Кроме того, я постараюсь ему помочь с выходом на интернет-провайдеров, подготовить правильное предложение, чтобы как можно больше родителей-пользователей подключить к данному родительскому контролю над детьми в интернете...

Испытала чувство гордости за молодых людей-участников конкурса: здорово, что есть такие молодые талантливые придумщики! Благодарю ребят, авторов доставших мне проектов, за интересный опыт и сотрудничество - вы молодцы! Отдельное спасибо всем финалистом конкурса за ваш драйв и энергию, за расширение кругозора. Желаю вам победы не только в конкурсе, но и в реализации своей идеи! Горжусь, что в нашей стране есть такие молодые умные и талантливые инноваторы».

Ментор Анна Туголукова:

«По проекту Comfortway – в том или ином виде мои рекомендации были учтены, хотя я предлагала часть моментов расписать поподробнее. Результат, по-моему, получился хороший. Единственное, что разработчику было бы неплохо привезти с собой образец, в жюри не сразу поняли, как это будет выглядеть.

По проекту WSN – проект очень интересный, Семен болеет и живет этим проектом. Не все мои рекомендации он посчитал нужным реализовать в презентации, хотя часть из них перекликалась с вопросами от жюри. Также я предложила обратить внимание на перспективу развития и новый рынок: B2B - системы передачи телеметрических данных в промышленности, энергетике и т.п. Семен, думаю, мог бы дать ответы на вопросы, которые задавали ему из жюри, т.к. эта тема обсуждалась, но он был немного сбит с толку.
Что касается общих впечатлений – я была рада принять участие в этом проекте, и благодарю вас за эту возможность.

А вообще, конкурс отличный! Я была приятно удивлена тому, сколько инновационных идей рождают талантливые молодые люди по всей России!»

Ментор Софья Мурзина, пользуясь случаем, обращает внимание молодых инноваторов на всю важность именно маркетинговой составляющей инновационных успехов. Зачастую инноваторы, по мнению эксперта, пытаются показать свою «мечту», а не работающий проект, и им сложно дается маркетинг своих идей, от чего страдает качество презентаций, что, в свою очередь, может негативно повлиять на проекты и их дальнейшее продвижение. «В любом случае очень рада, что поучаствовала в конкурсе, - делится с нами эксперт, - Надеюсь не в последний раз!»


Вручение дипломов. Команда экспертов ВШМРБ.