• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренние коммуникации во внешнем мире

Экономика впечатлений в образовательной среде

Центр развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса старается быть более открытым для своих абитуриентов - организует профориентационные семинары с участием спикеров программ и ведущих маркетологов рынка, публикует интервью с руководителями, раскрывающими преимущества образовательного процесса в Вышке.  В этот раз мы взяли короткое интервью у Татьяны Кожевниковой, разработчика программы повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации» текущего потока Осень 2023.

- Татьяна, программа «Внутренний маркетинг и коммуникации» успешно идет уже много лет. Но даже самый хороший продукт должен постоянно совершенствоваться и трансформироваться, чтобы успевать за тем, что происходит в мире. Какие изменения вы внесли в курс в соответствии с новыми трендами и реалиями рынка?

Совершенно верно, в последние три года ландшафт рынка меняется драматически, и с внутрикомом также происходят соответствующие тектонические изменения. Во-первых, он стал играть стратегическую роль в поддержании устойчивости бизнеса. Если до пандемии внутренние коммуникаторы спокойно занимались выпуском газет и проведением корпоративов, то теперь они поддерживают ментальное и эмоциональное здоровье сотрудников и обеспечивают руководство компании механизмами получения обратной связи, измерения климата в организации и вовлечения сотрудников в создание новых смыслов. Второе кардинальное изменение — это экспоненциальный рост цифровых инструментов коммуникаций, без которых невозможна интеграция распределенных команд (в том числе, зарубежных) и эффективный гибридный формат работы. Третьим трендом можно считать конвергенцию внутренних и внешних коммуникаций, которая предполагает, что весь контент, предназначенный для внутренней аудитории, неминуемо попадет во внешнюю, поэтому его надо готовить с учетом данного фактора.

Все это потребовало добавить в программу новые модули, посвященные цифровым и кризисным коммуникациям, а также привлечь преподавателей из тех компаний, которые доказали эффективность своих внутренних коммуникаций за последние три года. К нам присоединились профессионалы с опытом работы в таких компаниях, как Магнит, Яндекс, Avito, Сибур, Т Плюс, Росатом, X5 Груп. Их выступления, включающие разбор практических кейсов, получили высокие оценки от слушателей в процессе сбора обратной связи.

- Что еще нового удалось внести в программу, чтобы приблизить ее к реальной жизни?

На нашем курсе мы с успехом используем собственные внутренние коммуникации и принцип взаимного «опыления» слушателей. Например, мы активно обмениваемся опытом компаний в чате группы на темы вовлеченности сотрудников, работы с кадровым резервом, обсуждаем идеи подготовки к гендерным праздникам. Наша программа полностью дистанционная, но студентам и преподавателям очень захотелось встретиться в реальной жизни. Наши слушатели проявили инициативу и пригласили своих коллег и преподавателей программы на референс-визиты в офисы их компаний. Так, со слушателями прошлого набора мы посетили офисы VK, Avito и Комус. Офисы компаний находятся в Москве, но встречи организуются заранее, и, при желании, к нам могут приехать и слушатели других городов.

 

Слушатели и преподаватели курса на референс-визите в офисе Avito

- Как прошел референс-визит в компанию Avito? Какую практическую пользу несут такие визиты для слушателей?  

В Avito нас встретила команда внутренних коммуникаторов компании и показала все то, о чем мы говорили на вебинарах программы: оформление рабочего пространства в соответствии с корпоративными ценностями, форматы визуальной коммуникации с сотрудниками и продвижения EVP.

Мы увидели практически все возможные приемы и технологии создания комфортной рабочей среды, которая привлекает таланты и удерживает их на высококонкурентном рынке. В офисе есть спортивный зал, кабинет доктора и мануального терапевта, детский сад, бильярд, персональные локеры, массажные кресла, многочисленные кухни и столовые с бесплатной едой, уютные переговорки, качели, мониторы для киберспорта, шахматные уголки, фотостудия, аквариумы, зимние сады, летние террасы, а самое главное – многочисленные «норы», где могут уединяться и отдыхать утомленные работой сотрудники. И все это находится не за третьим транспортным кольцом в промзоне, а на Белой площади около метро Белорусская. 

Технологии создания комфортной рабочей среды в офисе Avito

В ходе подобных референс-визитов студенты могут задать много конкретных вопросов представителям компании, что поможет в подготовке итоговой работы, а также лично познакомиться между собой и пообщаться с преподавателями. Ведь смысл обучения на подобных программах — это не только получение новых знаний и навыков, но и формирование личного бренда в профессиональной среде, накопление социального капитала, а также приобретение уникального опыта и незабываемых впечатлений.

- Спасибо, Татьяна.

----------------------------------------------------------------------------------------

Информация о Центре:

Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации программы развития для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.

В 2022 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes.