Метрики эффективного маркетинга
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ раскрыла метрики эффективного маркетинга, которые используются в программе обучения европейской сертификации «Маркетинг для профессионалов – В» и охватывают три направления: финансы, продажи и маркетинг. Учебный курс носит сугубо практическую направленность, т.к. посвящен разработке маркетинг-плана, способного формировать денежные потоки компании.
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ раскрыла метрики эффективного маркетинга, которые используются в программе обучения европейской сертификации «Маркетинг для профессионалов – В» и охватывают три направления: финансы, продажи и маркетинг. Учебный курс носит сугубо практическую направленность, т.к. посвящен разработке маркетинг-плана, способного формировать денежные потоки компании.
Одна из основных задач, стоящих перед специалистами по маркетингу и развитию бизнеса – поиск «зон прибыли» компании на рынке. Экономически обосновать выбор лучшего направления развития, удержания доли рынка и результативности нового проекта, отследить прогресс в развитии бизнеса, выделить внутренние процессы, генерирующие прибыль возможно только обладая знаниями и инструментарием, которые Школа предлагает в процессе обучения.
Метрики, используемые при разработке маркетинг-плана:
1. В сфере финансов:
- рентабельность продаж;
- рентабельность на основе расходов;
- рентабельность инвестиций;
- чистый поток денежных средств (поток от текущей, финансовой, инвестиционной деятельности;
2. В сфере продаж:
- выручка от продаж, ее динамика;
- воронка продаж;
- перспективность региона (по емкости или доле рынка);
- повторные продажи (частота, объем);
3. В сфере маркетинга:
- измерение емкости и объема рынка, оценка доли компании и конкурентов;
- параметры, используемые для описания целевой аудитории;
- рентабельность маркетинговых инвестиций (РОМИ);
- рентабельность канала продаж;
- рентабельность клиента;
- измерение ценности дополнительного клиента (ЦДК), пожизненной ценности клиента (ПЦК), иерархия маркетинговых показателей;
- методы ценообразования (на основе прямых и полных издержек);
- методы ценообразования на основе потребительской ценности товара с учетом его качества (методы удельной цены, регрессионного анализа, экспертных оценок;
- измерение ценовой эластичности спроса и предложения, точка равновесия, факторы, определяющие эластичность спросы и предложения по цене.