• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Метрики эффективного маркетинга

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ раскрыла метрики эффективного маркетинга, которые используются в программе обучения европейской сертификации «Маркетинг для профессионалов – В» и охватывают три направления: финансы, продажи и маркетинг. Учебный курс носит сугубо практическую направленность, т.к. посвящен разработке маркетинг-плана, способного формировать денежные потоки компании.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ раскрыла метрики эффективного маркетинга, которые используются в программе обучения европейской сертификации «Маркетинг для профессионалов – В» и охватывают три направления: финансы, продажи и маркетинг. Учебный курс носит сугубо практическую направленность, т.к. посвящен разработке маркетинг-плана, способного формировать денежные потоки компании.

Одна из основных задач, стоящих перед специалистами по маркетингу и развитию бизнеса – поиск «зон прибыли» компании на рынке. Экономически обосновать выбор лучшего направления развития, удержания доли рынка и результативности нового проекта, отследить прогресс в развитии бизнеса, выделить внутренние процессы, генерирующие прибыль возможно только обладая знаниями и инструментарием, которые Школа предлагает в процессе обучения.

Метрики, используемые при разработке маркетинг-плана:

1.  В сфере финансов:

  • рентабельность продаж;
  • рентабельность на основе расходов;
  • рентабельность инвестиций;
  • чистый поток денежных средств (поток от текущей, финансовой, инвестиционной деятельности;

2.  В сфере продаж:

  • выручка от продаж, ее динамика;
  • воронка продаж;
  • перспективность региона (по емкости или доле рынка);
  • повторные продажи (частота, объем);

3.  В сфере маркетинга:

  • измерение емкости и объема рынка, оценка доли компании и конкурентов;
  • параметры, используемые для описания целевой аудитории;
  • рентабельность маркетинговых инвестиций (РОМИ);
  • рентабельность канала продаж;
  • рентабельность клиента;
  • измерение ценности дополнительного клиента (ЦДК), пожизненной ценности клиента (ПЦК), иерархия маркетинговых показателей;
  • методы ценообразования (на основе прямых и полных издержек);
  • методы ценообразования на основе потребительской ценности товара с учетом его качества (методы удельной цены, регрессионного анализа, экспертных оценок;
  • измерение ценовой эластичности спроса и предложения, точка равновесия, факторы, определяющие эластичность спросы и предложения по цене.