• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Какие тренды digital-маркетинга мы увидим в 2021 году?

Давайте посмотрим на сложившиеся тенденции в сфере маркетинга и разберемся, на какие области digital стоит обратить большее внимание.

Содержание:

  1. Персональные данные пользователей становятся менее открытыми
  2. Покупки в социальных сетях
  3. Оптимизация продвижения и data-driven marketing
  4. Автоматизация маркетинга
  5. Видео — ключевой вид контента
  6. Виртуальные мероприятия
  7. Оптимизация (SEO) для голосового поиска
  8. Омниканальность
  9. Интерактивность коммуникаций
  10. Начало конца A/B тестирования
  11. Видеостриминг и агенты влияния (influencer marketing)
  12. Эра сторис

Каждый новый год приносит новые тенденции в маркетинг в целом и цифровое продвижение в частности. 2020 год был интересным с точки зрения изменения поведения потребителей и активного проникновения онлайн-технологий в жизнь каждого. Тренды digital-маркетинга 2021 готовят новые вызовы для маркетологов, которые стремятся улучшить эффективность своих проектов. Ведь развитие сферы диджитал не обязательно только про позитивные тенденции, многие изменения наоборот усложняют работу на рынке и заставляют креативно подходить к решению задач. 

Какие они тренды диджитал-маркетинга 2021? Давайте знакомиться с актуальными инструментами.

Персональные данные пользователей становятся менее открытыми

Если ранее пользователи искали самостоятельно способы как сохранить приватность, то в 2020 году на защиту людей встали такие ИТ-гиганты как Apple и Google. Практика использования cookies для идентификации пользователей и, соответственно, применения для настройки персонализированной рекламы уходит в прошлое. 

Теперь реклама будет возможна не на конкретного пользователя, а на сегмент, к которому он относится. С одной стороны, это возможность охватить новых пользователей, которые раньше не знали о продуктах, которые компания предлагает на рынке. С другой стороны, следует ожидать, что неперсонализированная реклама приведёт к более низким коэффициентам конверсии. Таким образом, в 2021 году специалистам сферы диджитал следует продолжить эксперименты, тестирование и измерение различных типов кампаний и каналов. Как обычно, цифровому маркетологу нужно искать новые решения, измерять их прибыльность и находить оптимальный баланс между расходами и результатами.

Покупки в социальных сетях

Люди проводят много времени в социальных сетях. В 2020 году среднее время, потраченное на сканирование лент друзей и социальное общение в интернете, возросло до 3 часов в день. Это хорошая предпосылка для компаний увеличить своё воздействие на пользователей соцсетей, чтобы поднять свои шансы совершить продажу. Тем более, что платформы социальных медиа стараются сделать процесс выбора и оплаты товара удобнее и проще, без выхода на сторонние ресурсы.

К тому же социальные сети — это не просто очередной канал продаж для компаний, где бренды встречаются с потенциальными покупателя только потому, что последние проводят там большую часть времени. Социальный e-commerce — новый способ персонализации предложений, где пользователи ожидают, что бренды будут учитывать предыдущий опыт взаимодействия. Главное, они надеются, что это поможет компаниям лучше определить возможные варианты для покупки человеком, чтобы сделать соответствующие ему предложения. 

Оптимизация продвижения и data-driven marketing

Всё больше и больше продаж совершается онлайн. И это меняет характер взаимодействия потребителей с брендом: когда-то делая покупки, когда-то просто регистрируясь в аккаунтах для того, чтобы следить за обновлениями, иногда покупая сразу, а в другой раз долго ожидая и т.п. 2021 год является поворотным моментом, когда относительно линейное движение пользователей по маршруту к покупке сменяет диффузная хаотичная схема контактов потребителей с брендом. В этом случает для маркетологов важно обеспечить постоянное присутствие бренда в повседневной жизни клиента.

Когда компании начинают собирать данные о своих клиентах и анализировать их поведение, они лучше понимают необходимые с их стороны действия, которые желаемым образом оказывают влияние на пользователей, чтобы в итоге довести их до покупки. В этом им помогают машинные алгоритмы и обучение. Искусственный интеллект не только подсказывает, как максимально персонализировать коммуникацию, но и позволяет оптимизировать каналы, показ рекламы, рассылки по электронной почте и даже использование контента в продвижении, находя тип и вид, который является более эффективным.

Автоматизация маркетинга

Путь клиента к покупке имеет множество точек касаний с брендом. При этом его путешествие может проходить с разной степенью интенсивности и с использованиям нескольких устройств. Чем шире целевая аудитория потребителей, тем сложнее компании отслеживать взаимодействие, анализировать и своевременно вносить коррективы. 

Одна из ключевых тенденций современного цифрового продвижения заключается в том, чтобы уменьшить объем ручной работы маркетолога по настройке рекламы, сократить время на эту работу и тем самым добиться суперперсонализированного предложения пользователям в кампаниях по продвижению. Автоматизация — это главный инструмент стратегий цифрового маркетинга, так как он обеспечивает оперативность реакции компании на интерес аудитории и максимальную индивидуализацию предложения. 

Видео — ключевой вид контента

Формат видео предлагает возможность обмена большим количеством контента с пользователями в короткий промежуток времени. При этом такая коммуникация имеет непринужденный, привлекательный и динамичный характер. Человеку в перегруженном информационном пространстве просмотреть короткое видео значительно проще и предпочтительнее, чем читать пусть даже не очень длинное текстовое описание. 

Социальные сети охотно поддерживают данный формат, отдавая ему предпочтение по сравнению с другими видами контента. Тем более, что за 2020 год многие пользователи настолько привыкли к подобной форме общения, просматривая огромное количество прямых эфиров, видеоконференций, онлайн-курсов, видеосторис и т.п., что вряд ли они захотят от этого отказаться в дальнейшем. 

Виртуальные мероприятия

Онлайн-мероприятия стали популярны в 2020 году по необходимости, но, очевидно, что они никуда не денутся в 2021 и далее. Дело не только в том, что ограничения из-за угрозы пандемии сохраняются. Данный формат событий привлекателен расширением аудитории, доступностью для пользователей независимо от локации и своей экономической рентабельностью. 

В виртуальном пространстве не нужны визы, билеты, бронирования гостиниц, не так важно открыты границы для поездок или нет. Для аудитории и компаний это означает более низкую стоимость участия при отсутствии ограничений на количество участников. Это даёт огромный потенциал для обмена контентом и толчок для появления и развития новых идей. Так что, в 2021 году виртуальные мероприятия и дальше будут оставаться актуальным и популярным форматом для взаимодействия с широким кругом клиентов.

Оптимизация (SEO) для голосового поиска

Голосовой поиск является новым вызовом для традиционного SEO. Различные устройства и приложения, ориентирующиеся на управление голосом, провоцируют пользователей проговаривать, а не печатать свои поисковые запросы. В этом случае выдача результатов часто отличается от обычного поиска с использованием текста. По мере роста этой тенденции компаниям необходимо начать рассматривать возможность оптимизации своего контента для голосовых запросов. Первым шагом в этом направлении является создание содержания, который обладает более разговорным стилем, соответствующим тому, как потребители проговаривают свои вопросы. 

Омниканальность

Ситуация с пандемией показала необходимость для любой компании присутствовать как в офлайн, так и в онлайн-средах. Это не только требование бизнеса, чтобы таким образом обеспечить себе лучшую устойчивость на рынке, несмотря на всевозможные внешние угрозы, но и выход на иной уровень обслуживания клиентов. В их привычку уже вошло комбинировать в зависимости от обстоятельств свои покупки в разных средах. 

Для компаний же важно не только обеспечить обслуживание одинаково качественно в онлайн и офлайн, но и сохранить привилегии для постоянных клиентов независимо от их выбора канала. А это значит, что предприятия должны настроить свои маркетинговые процессы так, чтобы поставить клиента в центр своих коммуникаций с ним, обеспечивать его идентификацию независимо от среды, локации, используемого устройства и т.п. Бесшовность взаимодействия — это главное, над чем будут ломать головы все цифровые маркетологи в 2021 году.

Интерактивность коммуникаций

Еще один тренд, сформировавшийся в период изоляции, — это диалоговая форма взаимодействия с аудиторией. Всевозможные ограничения в передвижении, переход на удаленный формат работы, — всё это причины того, что люди больше заинтересованы в человеческом общении. Им важно не только быть пассивными слушателями, но и участвовать в обсуждении, быть услышанными. Это формирует запрос на интерактивность, дискуссионность любых коммуникаций бренда со своей аудиторий потребителей. 

Начало конца A/B тестирования 

A/B тестирование было и пока остаётся отличным инструментом проверки гипотез, где маркетолог не обладает достаточно достоверными знаниями и строит свои выводы преимущественно на основе интуиции. Но с развитием и расширением доли предиктивной аналитики такой способ проверки маркетинговых решений станет пустой тратой времени и бюджета. Высокая точность предсказаний машинных алгоритмов избавит маркетологов от необходимости их проверки, а будет прямым руководством к действию. В 2021 году эта тенденция заметно проявит себя. 

Видеостриминг и агенты влияния (influencer marketing)

Агенты влияния захватывают внимание аудитории не только в традиционных для них сферах, размещая рекламные посты в своих аккаунтах. Они активно появляются на стриминговых платформах, чтобы создавать живой контент с человеческими эмоциями. Интеграция прямого эфира, советов по использованию и возможностей для шоппинга без отрыва от трансляции будет активно развиваться в 2021 году и захватывать внимание аудитории, особенно той, которой важно рекомендация персоны, которой они доверяют. 

Эра сторис

Контент в сторис живет всего 24 часа. Однако в нём скрыт огромный потенциал для включения аудитории и внедрения интерактивных форм взаимодействия с ней. Несмотря на короткий цикл жизни, внимание к подобному эфемерному контенту со стороны пользователей огромное. Недаром буквально все платформы социальных сетей внедряют у себя функционал сторис. Это новая возможность для цифровых маркетологов проявить креативность, чтобы держать пользователей в состоянии постоянного внимания к бренду. 

В завершении обзора следует обозначить главный тренд 2021 года. Определённо, расходы компаний на цифровые методы продвижения продолжат расти. Диджитал-маркетинг играет большую и значимую роль в развитии бизнеса, несмотря на то, что в целом маркетинговые бюджеты могут претерпевать оптимизацию из-за сложной экономической ситуации во всем мире. 

Читать также

  1. Какие инструменты используются в digital-маркетинге?
  2. В чем разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга?
  3. Интернет-маркетолог: о профессии, обязанностях и компетенциях