• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дирижёром этой гармонии могу быть только я (интервью с выпускницей ВШМРБ Марией Вахтиной)

Финансист по первому образованию Мария Вахтина мечтала креативить и работать с людьми. Это привело её в рекламный бизнес. Свой первый маркетинговый опыт она развила на программе профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, после которой работала в качестве аккаунт-директора в рекламном агентстве. Потом были 4 года в компании Nike, в отделе региональных продаж, где тесно взаимодействовала со средним и мелким бизнесом, что послужило платформой для разработки стратегии своего стартапа — Zасыпанда.

  Расскажите чем занимается ваш стартап

 Это детское игровое постельное бельё Zасыпанда для детей от 0 до 12 лет. Ядро целевой аудитории — дети от 2 до 7 лет, так как УТП бренда — именно игровые комплекты, поскольку в этом возрасте они активно хотят и готовы изобретать, фантазировать, играть. В этом возрасте они меньше всего хотят идти спать и ложиться в постель. Игровая Zасыпанда станет их проводником в сны.

 В современных семьях родители часто видят детей рано утром и ближе ко сну. Игровое постельное бельё от Zасыпанда — это возможность дополнительного общения, совместной игры перед сном и фантазии о новых мирах. Представьте, что ваш малыш без ума от космоса, тогда его комплект — это пижама-скафандр и постель в виде космического корабля. Или, например, ваша принцесса любит наряжаться и даже спать готова в платье — для неё бренд придумал пододеяльник с очертанием девочки и возможностью прикрепления платьев на выбор обладательницы.

 Бизнес, конечно же, включает и базовые продукты — постельное бельё из разнообразных тканей на выбор. Также будет возможность сделать эксклюзивные комплекты с нанесением детского рисунка на полотно пододеяльника или разработать семейный логотип или герб. Ценности бренда — конечно же семья, уют и время вместе.

 

 

Какие есть достижения? Чем вы гордитесь?

 Муж называет меня достигатором.) В социальный проект «Мама-предприниматель» я пришла параллельно с участием в Lady007, будучи мамой 10-месячного малыша, то есть в самом разгаре материнства, но с осознанием и потребностью какой-то дополнительной деятельности. Определение «какой-то» ключевое — я толком не понимала, что хочу от проекта, толком не успела разобраться в его сути, но в целом, пробежавшись взглядом по заявленной программе, подумала, что это может быть интересно. Это и был мой путь от «хочу» к «делаю».

 С этого самого момента я вернулась в деловую переписку по электронной почте, начала уделять внимание саморазвитию и личному тайм-менеджменту — и удивительным образом время появилось! Всё осталось по прежнему — дом, семья, малыш, заботы, но появился мой личный сектор, в который я стала вкладывать всё больше интереса и энергии. Меня всё больше стали увлекать дополнительные вебинары на разнообразных ресурсах, команда участниц и их истории и проекты, а также советы по мотивации и развитию. Признаюсь, что непросто координировать своё время на образование, время био-ритмов малыша и график того, кто готов помочь тебе — всё должно гармонично «замелодировать» — тогда будет результат. Дирижёром этой гармонии могу быть только я, в этом суть.

 Я всегда любила спорт, движение, драйв, рисковать, покорять вершины, пробовать новое. Из самых ярких эмоций последних лет — прыжок в пропасть на тарзанке на 208 метров! Самое сложное — это сделать шаг вперёд. Я его сделала, я нырнула в воздух — страх в процессе полёта моментально вытесняется кайфом от жизни и осознанием полёта и движения, но как ни странно мне казалось, что я лечу вверх,  а не вниз — настолько крутой переворот сознания!

 Я восстановила знания, которые были припаркованы в моей голове на время декретного отпуска, а также открыла для себя новые области изучения и освоения, необходимые в своём деле. Открылась новым людям и информации. Как человек с 15-летним стажем в крупных международных корпорациях, начала приходить к осознанию того, что свой бизнес — это реально, что вокруг столько всего интересного и это сделано простыми людьми, как я.

 Итог — в начале этого лета на конкурсе «Мама-предприниматель» в Москве мой проект Zасыпанда победил и получил грант на развитие. Для меня лично — это признание трудов, как мамы и как профессионала и подтверждение того, что нужно идти по выбранному пути! Что можно совместить воспитание малыша и своё дело! В меня поверили!

Этот момент заставил задуматься и осмыслить определённые значимые этапы в жизни. Оказалось, что на каждом промежутке времени я оказывалась неслучайно, а потому что мечтала, хотела и шла к той или иной цели. Я училась в тех школах, в которых хотела и в которых мне было интересно, сейчас понимаю, что это был тот самый правильный фундамент, на который потом встала я сама. Закончила те университеты, которые мне были интересны. Работала в тех компаниях и с теми людьми, с которыми мне было интересно, и благодаря которым я развивалась и росла как личностно, так и профессионально.

  Как складывалась ваша профессиональная жизнь после окончания курса ВШМРБ?

 В 2011 году получила образование в ВШМРБ по программе «Бренд менеджмент», что помогло усилить ключевые компетенции и вырасти до позиции аккаунт-директора в рекламном агентстве. Сотрудничала с такими  клиентами как Данон, Марс, Эфес и другие, разрабатывала совместно с креативными командами стратегию бренда, запускала реализацию проектов, участвовала в съёмках ТВ роликов, в реализации и запуске сайтов и SMM продвижении. Последние 4 года перед беременностью работала в компании Nike в отделе региональных продаж. Здесь я смогла совместить оба образования — и финансы, и бренд. Тесно взаимодействовала со средним и мелким бизнесом, что послужило платформой для разработки стратегии своего стратапа, но это случилось позднее.

 Сегодня главная моя работа — это быть мамой. Благодаря социальным проектам Lady007 (www.lady007.ru) и «Мама-предприниматель», на участие в которых я откликнулась в конце весны этого года моё «сегодня» начало видоизменяться — я постепенно начала возвращаться к трудовой деятельности. Именно постепенно, так как сейчас для меня стало важным быть и оставаться с малышом и семьёй на связи, мне важно быть не рядом, а вместе.

 

Как вы пришли к идее создания компании?

 Она была, по сути, на поверхности. За год материнства я так и не нашла постельное бельё в кроватку малыша по своему вкусу. То, что есть на рынке — это либо старая добрая Икея, либо какие-то микро бренды с принтами с сердечками голубыми для мальчиков и розовыми, соответственно, для девочек. Так и родилась идея — буду шить постельное бельё из интересных тканей!

 Игровое направление придумала в ходе креативного шторминга на тренинге «100+ идей». Он прилетел из Вселенной именно в тот момент, когда я была наименее к нему готова, была уставшая и с нулевой инициативой, а работать нужно было целую субботу и воскресенье. Спасибо мужу — сказал: «Иди и работай!» и отпустил в открытый космос, можно сказать. Ведь поиск креатива — это выход в своё подсознание, это возврат в детство, это момент, когда мы говорим на некоторое время «прощай» взрослому и разумному человеку, который живёт вместе с ребёнком внутри нас.

 В данный момент составляю карту действий — от запуска в социальных сетях до производства и продаж. Планирую посещение текстильных выставок, участие в городских маркетах и ярмарках. Также в планах — переговоры с инвесторами, так как для масштабирования проекта потребуются дополнительные финансовые ресурсы.            

 Что вы можете посоветовать новым поколениям слушателей программ ВШМРБ?

 Учитесь, участвуйте в открытых тренингах, круглых столах, на форумах! Слушайте и говорите, обсуждайте, не оставайтесь в тени. Сегодня общество и государство говорят на одном языке, для современного бизнеса и предпринимателей открыто множество дверей. Наши стереотипы, которые мешают развитию и реализации идей — это всего лишь наши стереотипы. Оставьте их в стороне и двигайтесь вперёд! Прислушивайтесь к внутреннему голосу, не поддавайтесь обстоятельствам и трудностям, которые обязательно возникнут на пути.