Мы даем своим слушателям к проработке актуальные задачи и вызовы
Интервью с руководителем программы Викторией Алемановой
Виктория, Ваша программа профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» традиционно получает отличные отзывы у слушателей. Скажите, в чем ваш секрет?
Наш секрет заключается в том, что к нам приходят, чтобы получить не просто теоретические знания, услышать про разные инструменты и модели, но иметь возможность сразу же на практике использовать это. Маркетинг – это дисциплина, которую слушатель может понять и освоить только с ПРАКТИКОЙ, работая над реальным кейсом, пошагово отрабатывая полученные знания, методы. И еще важный момент, что мы даем своим слушателям к проработке актуальные задачи и вызовы, которые стоят перед нашими компаниями – заказчиками.
Какие компании-заказчики Вы приглашаете к сотрудничеству?
Мы сотрудничаем с такими компаниями, как Mondelez - ООО «Мон’дэлис Русь» (входит в группу компаний Mondelēz International), Мегафон, Ipsen (международная группа специализированных биотехнологических компаний), Пепси Ко, Jacobs (ООО "ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС), Danone в России, Бакарди (Bacardi Limited), Reckitt, Спортмастер. Для работы команд на курсе мы стараемся предлагать кейсы от разных брендов. Это позволяет слушателям понимать как одни и те же маркетинговые инструменты, методы и модели работают в разных категориях (напитки, шоколад, телекоммуникации, фарма, сыры, детское питание и так далее).
Как работают команды? Есть ли какой-то соревновательный момент между ними? Выделяете ли Вы лучшую команду по результатам защит?
Каждая защита команд во время учебы – это аттестация, мы оцениваем проделанную работу по модулю и презентации по 10 бальной шкале и специальным критериям. И в результате каждой защиты появляется рейтинг команд. У нас на каждом курсе есть очень амбициозные капитаны и слушатели, которые хотят быть первыми и побеждать. Но есть и слушатели для кого не важен соревновательный момент, они больше концентрируются на процессе и на качестве отработки задач. Это, как и в жизни, все индивидуально.
Приоткройте завесу, какие вызовы, проблемы, возможности компаний были у команд в качестве задания? Можете ли Вы привести примеры?
Наши компании-заказчики дают очень интересные и сложные задачи, за что мы им очень благодарны. Это те проблемы, над которыми они работают сами и им нужна помощь или у них нет ресурсов внутри, чтобы заниматься ими. Мы с удовольствием берем эти кейсы. Например, Сегментация целевых аудиторий и формирование наиболее эффективного маркетинг плана ИЛИ Как выстроить максимальный и эффективный охват через разные сегменты при ограниченном бюджете ИЛИ Как обеспечить двойной прирост доли рынка в категории X (ОТС препарат в фарме) ИЛИ Как привлечь молодую аудиторию (поколение Z) и занять там лидирующую позицию ИЛИ Анализ рыночной среды, текущего статуса и разработка стратегии продвижения на примере бренда X.
Кто является бенефициаром итоговых работ, кроме самих слушателей? Используют ли компании-заказчики результаты защит в своей работе?
Мы регулярно запрашиваем обратную связь не только у слушателей, но и у коллеги из компаний-заказчиков, которые отмечают, что сотрудничество с ВШЭ и студентами дает много новых идей и вдохновения для их бизнеса и текущих проектов. Часто выводы, которые делают команды, подталкивают заказчиков к окончательному решению, если они колебались, или им не хватало данных и подтверждений. По результатам отзывов последнего выпуска мы сняли ролик с интервью компании-заказчика и выпускников, он размещен на странице программы.
Многие иностранные компании ушли с российского рынка, будете ли Вы продолжать эту практику (приглашение компаний-заказчиков)?
Не все компании ушли. Я верю, что и у ведущих российских компаний сейчас есть и будут интересные задачи для наших команд. Мы любим вызовы и сложности, на них очень хорошо и быстро учиться.
Доступно ли обучение по программе абитуриентам из других городов и регионов? Возможно ли дистанционное обучение по программе?
Да, у нас гибридный формат обучения: офлайн и онлайн. Слушатели из других городов могут посещать занятия и защищать работы в онлайн формате.
На странице программы стоит примечательный подзаголовок - "сильные компетенции для работы в новых реалиях". Как новые условия российской экономики отразились/отразятся на программе?
Новые реалии – это значит быть максимально актуальным тому, что происходит в экономике, в бизнесе, как меняются потребители, их потребности и как компаниям и брендам отвечать на эти вызовы. На нашей программе слушатели решают реальные задачи брендов, спикеры – это действующие директора по маркетингу, эксперты и профессионалы, которые работают в новых реалиях и делятся своим опытом с нашими слушателями.
И последний вопрос: каково будущее маркетинга, и бренд-менеджмента, в частности, в России на ваш взгляд в новых условиях?
Я смотрю оптимистично в будущее маркетинга, особенно в будущее бренд-менеджеров. Сейчас открываются большие возможности для разработки и запуска новых брендов, СТМ (собственные торговые марки), поэтому нужны профессионалы. А мы обучаем, готовим лучших экспертов – бренд менеджеров!
Спасибо, Виктория.
----------------------------------------------------------------------------------------
Информация о Центре:
Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации корпоративные программы для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.
Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.
В 2022 году НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes.