Каждый маркетолог должен знать, что такое дизайн продукта
Известный российский промышленный дизайнер Владимир Пирожков рассказал слушателям программ «Маркет менеджмент» и «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ о дизайне продукта и когда следует остановиться, чтобы продукт не обрастал излишними функциями.
Известный российский промышленный дизайнер Владимир Пирожков рассказал слушателям программ «Маркет менеджмент» и «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ о дизайне продукта и когда следует остановиться, чтобы продукт не обрастал излишними функциями.
«У каждого прогресса есть точка оптимальной сложности, когда он либо переходит в свою противоположность, в регресс, либо поднимается до нового принципа функциональности, - рассказывает Владимир Пирожков, - и когда есть понимание того, что прогресс имеет определенный предел, встает вопрос о суперцели. Какие у нас есть образы будущего для страны?» Пирожков озабочен ситуацией низкой конкурентноспособности России по многим параметрам. «Я вернулся в страну, у которой, например, нет автопрома», - говорит признанный дизайнер в автомобилестроении. Однако Пирожков не был бы самим собой, если бы не предложил революционный выход из тупиковой ситуации. Сейчас Владимир работает над проектом, который превратит недостатки в достоинства с изяществом настоящего художника.
«Я не хочу заниматься автомобилями!»
Команда Пирожкова работает над тем, что она называет «3D транспорт». И для того, чтобы аудитория лучше почувствовала суть нового проекта, Пирожков сначала показывает тридцатисекундное видео, на котором немецкий любитель поднимается в воздух при помощи винтового устройства, собранного из одной газонокосилки! Перед нами - готовый принцип аэромобиля. «Я больше не хочу ездить по плоскости! Еще один автомобиль для пробок - это драма автомобильного дизайнера», - настаивает Пирожков. При этом дизайнер уверен, что аэромобиль может добиться себестоимости в 8 центов за 1 пассажирокилометр.
Такой проект, конечно, полностью изменит существующую парадигму, причем отнюдь не только в логистике, ведь «воздушные маршрутки» с грузоподъемностью в 1,5т смогут переносить и частные дома всего за несколько перелетов, в итоге превратив линейную схему освоения территорий в сетевую. По большому счету речь идет о том, что привычные для нас границы мира изменятся настолько, что последствия такого инновационного рывка невозможно предсказать в полном объеме. Однако сейчас уже понятно, что проект, в том числе, направлен на защиту территориальной целостности страны, особенно учитывая крайне низкие цифры заселенности некоторых регионов.
Сто секунд, которые убедят Президента
В начале апреля Владимир Пирожков и его команда встретятся с Президентом РФ. Интересно, что это произойдет не в России, а в Германии, в рамках крупнейшей в мире промышленной ярмарки в Ганновере Hannover Messe 2013 (апрель), где Пирожков проведет презентацию аэромобильного проекта. Причем слушатели Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ удаленно примут участие в данной встрече. Домашним заданием для них стала задача подготовки маркетингового обоснования инновационного проекта Пирожкова. «Известно, что вниманием человека легче всего завладеть в первые сто секунд общения, он либо заинтересуется, либо концентрация на том, что вы говорите, упадет. И вы можете подготовить материал для нескольких секунд из этих ста. Мне нужно ваше видение потребителей и рынка аэромобилей», - обратился напоследок дизайнер к маркетологам. Неплохой вызов для слушателей образовательных программ – знать, что твоя «домашняя работа» будет озвучена перед лидером страны, не так ли?!
Владимир Пирожков говорит: «Мы верим в тот мир, который создаем». И сейчас трудно сомневаться в том, что инновационный проект, ради создания которого он вернулся в Россию, будет успешно реализован. Однако вопрос о том, кто именно станет его инвестором, открыт. Хочется верить, что это выяснится в Ганновере.
Владимир Пирожков
Имя промышленного дизайнера В.Пирожкова известно в Европе, Китае и России. Проработав на протяжении 13 лет на такие бренды как Citroen и Toyota (последняя должность с 2000г. - старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце), Пирожков вернулся в Россию в 2007г. по приглашению Г.Грефа. Одним из первых проектов новой российской студии Пирожкова стала разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого». Среди недавних работ - дизайн факелов Эстафет Олимпийского и Паралимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.