• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В каких отраслях и продуктах применение дополненной реальности целесообразно, а для каких противопоказано»

24 мая в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась вторая дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена сферам применения технологии. Предлагаем вам смысловую расшифровку дискуссии.

24 мая в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась вторая дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена сферам применения технологии. Смысловая расшифровка дискуссии приведена ниже.

Очевидными сферами являются геолокационные сервисы и интерьерные решения. Только ли они будут драйверами внедрения технологии дополненной реальности?

- Применение приложений для смартфонов с использованием Дополненной реальности может решать задачи, как навигационного характера, так и делать посещение магазинов более эмоциональным. Уже есть решения по созданию виртуальных примерочных, где посетитель магазина может примерить одежду, не одевая на себя все, что он выбрал. 

- Превращение шопинга в развлечение с помощью дополненной реальности проанонсировал Walmart, который запускает для этого специальное приложение. IKEA также ведет разработки программы для iPhone, помогающее сделать выбор товаров для своего интерьера. Все, что предлагает магазин, можно виртуально «поставить» и «подвигать» в условиях вашей квартиры. 


- Дополненная реальность может жить в искусстве, скажем, в театре. Технология может расширить визуальную информацию спектакля. 

Уже после дискуссии выяснилось, что уже есть экспериментальный театр во Франции, который использует Augmented reality (дополненную реальность) в своих постановках. 

 

- Пока в театре люди стесняются открыто пользоваться своими гаджетами во время игры актеров. А вот во время концертов видно, что многие зрители пытаются что-то фотографировать или снимать на видео с помощью своих устройств. Не исключено, что в индустрии развлечений музыканты первыми будут пользоваться приложениями с дополненной реальностью. Первое решение, которое приходит в голову, это что-то типа караоке, когда вы снимаете сцену, а на экране смарфона выводятся слова песни, чтобы можно было подпевать исполнителю. Это реально может усилить эмоциональное воздействие от концертов.

- Если продолжать тему развлечений, то экспозиции музеев и выставок могут стать более захватывающими при помощи приложений с технологией дополненной реальности. Это, кстати, может изменить бизнес-модель выставочных организаций и музеев. Монетизация может идти не от факта входа в помещение экспозиции, а от того какие и в каком количестве экспонаты посетитель рассматривает, а также предложить дополнительные возможности по накладыванию изображений человека и рассматриваемых экспонатов.   

- Другая взрывная веешь – это приложения с дополненной реальностью, которые заменяют пользовательские инструкции. Например, инструкции к автомобилю мало кто читает и запоминает, а специальное приложение на смартфоне может упростить жизнь обладателя машины и за счет распознавания различных органов управления сразу давать подсказку водителю для чего они предназначены.

Станет ли дополненная реальность массовым решением или только нишевым?

- Интересно, что когда в профессиональные фотокамеры стали добавлять функции QR-кода к сделанным снимкам, то при загрузке фотографий в Интернет сразу было видно геолокационные данные места, где сделан снимок. Такая четкая привязка к местности создавала потоки «ходоков», желающий повторить снимок. Тогда фотографы, которые снимали дикую природу и прочие экзотические места, стали «вычищать» данные о местности. В итоге такой сервис не оправдал себя.

- Дополненная реальность имеет потенциал стать элементом продаж услуг, например, туристических или сферы красоты. Дополненная реальность может лучше понять качество будущей услуги за счет усиления эмоционального погружения в будущую обстановку или свой внешний вид.

- Для социально активных людей приложения с дополненной реальностью могут помогать устанавливать профессиональные и личные связи за счет того, распознаваемый гаджетом образ человека будет дополнять профилями из различных социальных сетей и интернет сервисов (facebook, twitter, instagram, youtube, lastfm и т.д.).

Чем, по-вашему, дополненная реальность является в маркетинговом смысле? Это просто интерфейс будущего, который будут применять все или же это решение, которое может прибавить ценности каким-то продуктам?

- Приложения дополненной реальности, которые ориентированы на туристов, по сути, дают другое интерфейсное решение других существующих продуктов, скажем, путеводителя или туристического навигатора.

- Дополненная реальность – это интерфейсное решение, так как технология завязана на монитор, с помощью которого идет наложение информационных слоев на реальность.

- Дополненная реальность может стать методом борьбы с фальшивками. Например, вы на смартфон фотографируйте артикул товара и по нему получить изображение продукции от самого производителя, чтобы сравнить с тем, что вы видите в торговой точке.

- Приложения с применением дополненной реальности может стать квалифицированным помощником для потребителя для случаев, когда есть связанная пара товаров. Скажем, вы наводите камеру смартфона на продукт, а вам на экран выводят рекомендации, что к нему подходит и где этот сопутствующий товар расположен в магазине. Такое решение может существовать для продуктовых магазинов, одежды и прочих.

- Если посмотреть на дополненную реальность как способ стимулирования продаж, то, очевидно, что прямого и быстрого решения тут нет. Дополненная реальность будет работать на создание более сильного эмоционального воздействия, и это в конечном итоге будет приводить к продажам. Единственно возможное более прямое решение, связанное с приложениями на смартфоне, которые будут дополнять реальность при наведении камеры гаджета на вывеску или витрину магазина.

Интересно, может ли дополненная реальность работать на В2В рынке?

- Надо понимать, где клиенты готовы за это заплатить, и что дополненная реальность может решить. Обычно в В2В решения принимаются рационально, поэтому, поэтому данная технология должна либо что-то удешевить, либо что-то упростить.  

- Ряд людей визуалов, а поскольку дополненная реальность это визуализация, то возможно она может дать возможность клиентам визуализировать то, что они не могут воспринять и/или понять. 

- Дополненная реальность уже активно применяется в системах безопасности, когда изображения прохожих с видеокамер в зависимости от их поведения маркируются разными цветами, т.е. фактически интерфейс систем безопасности уже де-факто работает с применением дополненной реальности.