Как дополненная реальность может увеличить ценность продукта
23 апреля в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась первая дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». Поскольку мероприятие проходило в новом формате, который предполагал активное участие всех ее участников в обсуждении, то для «разогрева» аудитории были показаны ролики AR.Drone.
23 апреля в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась первая дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». Поскольку мероприятие проходило в новом формате, который предполагал активное участие всех ее участников в обсуждении, то для «разогрева» аудитории были показаны ролики AR.Drone.
Сначала аудитория пофантазировала на тему возможного применения данного продукта. Затем было придумано направление для разработки еще, как минимум, двух последующих поколений AR.Drone.
После такой разминки участники дискуссии попытались определить потребительскую ценность технологии Дополненной реальности. Выжимку данного обсуждения приводим ниже:
- Здесь прозвучали две мысли. Во-первых, дополненная реальность - это, когда можно нанести что-то на картинку, которую передают камеры. Это что-то - не информация, а дополнительная картинка или визуальный спецэффект. Во-вторых, должен присутствовать связанный с социальными сетями сюжет. Например, возможность запостить фотографию с дополненной реальностью, которую не может повторить кто-то другой.
- Образуется ниша, которая расширяет возможности личного гаджета. В первую очередь, это создание видео и фото сюжетов, которые не доступны с других устройств.
- Сделать фотку нестандартную в плане ракурсов и сюжета, значит собрать больше комментариев. Это касается не только своих фотографий, но и людей незнакомых автору.
- Сейчас, когда подходишь к чужому человеку с фотоаппаратом, то в 95% случаев он просят прислать получившуюся фотографию. Это говорит о том, что люди не против такого рода публичности. Они воспринимают это как возможный инфоповод о себе самих.
- Ролик с дополненной реальностью, сделанный на бытовом уровне, будет, как минимум, первое время пользоваться большим успехом.
- Мы нащупали потребительский мотив - выделиться на общем фоне, опубликовать такое, что нет у остальных, собрать побольше лайков и новых френдов.
- Увеличение ценности продукта за счет подготовки контента для социальный сетей - есть такая история.
- Снабдить продукт технологиями, которые позволили бы ее владельцу публиковать что-то уникальное в сети. Например весы, которые твитят результаты взвешивания самостоятельно от их хозяина.
- В маркетинговом смысле примечателен тот факт, что добавление функционала для публикации в соцсетях позволяет поднять цены на продукт по сравнению с аналогом, который не имеет такой возможности.
- Магия гаждетов в том, что они могут что-то про меня сообщать. Соцсети в значительной степени определяют поведение потребителей, особенно когда речь идет о всякой периферии (устройствах).
- Народ сильно фильтрует контент, который они готовы публиковать в соцсетях. Например, не каждое перемещение человек фиксирует с помощью геолокационных сервисов. Только очень публичные места: работа, ресторан, мероприятия и т.п. У людей существует множество внутренних фильтров для публикации личной информации в сети.
- Для многих людей потерять IPhone означает, что вся информация становится доступным для других. Гаджет - это очень личное пространство, где не страшно держать сугубо личную информацию.
- Возникает вопрос. Зачем фиксировать в своем личном устройстве информацию, которую опасно предавать публичной огласке?
- Есть такой тренд - дигитализация (от английского - digital) жизни, т.е. проявление внимания к себе любимому.
- В контексте социальных сетей - это материал для информационных поводов о себе.
- Потребительскую ценность технологии дополненной реальности можно определить как дать возможность потребителю рассказать о себе через определенные свойства продукта.
- По-хорошему в любой современный продукт надо вшивать две функции: 1) возможность общаться со своим персональным устройством и запись динамики (логгирование); 2) под управлением человека распространение в сети накопленной информации.
- У приложений дополненной реальности должна быть максимальная социализация, чтобы можно было бы обсуждать и лайкать. Должна быть игра - соревнование. При этом история должна продолжаться (иметь апгрейд).
- Широкий класс приложений дополненной реальности - это интерьеры и гиды для путешествий. При этом с уверенность можно сказать, что к дополненной реальности не относятся: виртульная реальность, QR-коды, геолокационная информация.
- Не для всех отраслей дополненная реальность самодостаточна и решает все маркетинговые вопросы в режиме онлайн. Для некоторых бизнесов она должна работать на foot traffic (проходимость ногами).
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ благодарит всех участников дискуссии. Особая благодарность Андрею Себранту - директора по маркетингу сервисов Яндекс.