• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Какие инструменты используются в digital-маркетинге?

Рассмотрим основные инструменты digital-маркетинга, , которые помогают цифровому маркетологу выходить на целевую аудиторию.

Содержание:

  1. Основные инструменты digital-маркетинга
  2. Дополнительные инструменты

Цифровому маркетологу покой только снится. В своей работе он должен обеспечивать одновременное присутствие маркетинговых сообщений компании в множестве каналов и при этом вести анализ их эффективности. Инструменты digital-маркетинга помогают специалисту не выпасть из ритма. Они в свою очередь выполняют роль катализатора активности компании в сфере цифрового продвижения, делают коммуникации точнее, а реакцию специалиста на ход кампании оперативнее.

Среди компаний любых размеров цифровой маркетинг активно завоёвывает доминирующее положение в продвижении товаров и услуг. Во многом благодаря тому, что его технологическая основа позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и контролировать перемещение пользователей по уровням воронки продаж. Как это работает, через какие каналы и технологии, читайте в статье «Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии». Здесь же предлагаем разобрать дополнительные и основные инструменты диджитал маркетинга. 

Инструменты digital-маркетинга

Основные инструменты digital-маркетинга

К основным инструментам относятся средства, которые помогают цифровому маркетологу выходить на целевую аудиторию, взаимодействовать, трансформировать её интерес в покупки и удерживать для повторных приобретений.
 

Органический трафик (SEO)

• Google Keyword Planner — позволяет увидеть среднемесячный объем поиска по ключевым словам и среднее органическое положение по нему сайта компании, а также фильтровать ключи по геолокации.
• Google Trends — инструмент для сканирования востребованного контента в интернет в текущее время.
• SpyWords и SEMrush — оба инструмента позволяют просматривать ранжирование ключевых слов у конкурентов, их ценность и целевые страницы, на которые они ведут. 
• Keywordtool.io — помогает собрать длинный хвост ключей для каждого термина, чтобы использовать в Google, а также в YouTube, App Stores, Bing, Amazon и Ebay.
• Advanced Web Tracking (AWR) — позволяет регулярно просматривать рейтинги своего сайта, а также мониторить конкурентное окружение. 
• Buzzsumo — определяет, какие интернет ресурсы ссылаются на сайты конкурентов и проанализировать перечень наиболее распространенных ссылок. Также можно исследовать страницы собственного сайта, которые наиболее часто попадают в соцсети и аккаунты авторов этих постов.
• Screaming Frog — анализирует сайт на предмет битых ссылок, несуществующих страниц и неработающих редиректов.
 

Платный поиск и ретаргетинг

• Google AdWords и Яндекс.Директ — каждый из них представляет собой главный инструмент планирования и платного продвижения по ключевым словам в соответствующей поисковой системе. 
• BidCops — делает аудит ключевых слов, используемых при платном продвижении в Google AdWords. Позволяет находить ключи, которые расходуют бюджет с низкой эффективностью, и оптимизировать их набор, чтобы максимизировать трафик и конверсии.
• ReTargeter — инструмент настройки и управления сценариями возврата клиентов на сайт компании с помощью рекламы.

 

Аналитика

 

• Google Analytics и Яндекс.Метрика — аналитические инструменты для анализа трафика, действий пользователей на сайте. 
• Adobe Analytics — инструмент более глубокого анализа статистики посещений и действий пользователей на сайте.
• Kissmetrics — позволяет отслеживать конверсии по сегментам, создавать отчеты по отдельным зарегистрированным пользователям и простые варианты ретаргетинга через рекламные объявления.
• Аналитика аккаунтов в социальной сети — в каждой из них есть свой аналитический инструмент, который обеспечивает статистику охвата, кликабельности постов и профилей аудитории. 
 

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

• Buzzsumo — даёт представление о том, как тема планируемой публикации сработает в социальных сетях, а также позволяет производить мониторинг результативности поста. 
• BrandMentions или YouScan — два похожих инструмента для отслеживания упоминаний бренда в соцсетях. Показывают охват, силу и страсть пользователей к названиям торговых марок, а также настроение (позитивное или негативное).
• Nanigans и Sociate — обе платформы позволяют размещать рекламу в нескольких социальных сетях одновременно и готовить отчеты для анализа рекламных кампаний.
 

Инструменты PR и influencers marketing

• Onalytica — помогает настраивать программы продвижения c участием агентов влияния, автоматизировать и оптимизировать усилия маркетинга в данном направлении.
• Brand24 — оперативно находит и анализирует онлайн дискуссии о брендах, продуктах и конкурентах. Обеспечивает доступ к упоминаниям в социальных сетях, новостях, блогах, видео, форумах, подкастах, обзорах и т.д.
• Mention Me и Admitad — программные платформы реферального маркетинга и привлечения клиентов.
• GetBlogger — помогает подобрать блогеров с подписчиками из числа целевой аудитории бренда.

 

Управление контентом

 

• Smartling — комплексное решение для перевода контента сайта и его локализации для других стран. 
• Episerver — даёт понимание, чем привлекателен контент пользователям, предлагает рекомендации для повышения конверсии. 
 

Инструменты автоматизации маркетинга

• GetResponse и Expertsender — предназначены для автоматизации взаимодействия с клиентами по электронной почте. Позволяет настраивать автоответчики, проводить расширенную аналитику, А/В тестирование и т.д. 
• MailChimp и Unisender — две платформы для дизайна электронных писем и проведения рассылок.
• DataBowl — генерирует, запускает и автоматизирует B2C маркетинговые кампании от концепции до их завершения.
• Segmetify — инструмент оптимизации конверсии, который помогает увеличивать долю целевых действий.

 

Инструменты анализа UX

 

• Google PageSpeed Insights — простой инструмент для тестирования скорости загрузки страниц сайта с рекомендациями для улучшения показателей.
• Maxymiser — позволяет проводить разноплановые тестирования сайта и мобильных приложений.
• UserZoom — тестирование сайта глазами пользователей. Проводит запись действий на экране и звук, чтобы получить полное представление о впечатлениях человека от интерфейса.
• Optimizely — позволяет проверять идеи и выбирать оптимальные решения на основе данных.

 

Средства управления взаимоотношениями с клиентами

 

• Adobe Target — один из самых известных механизмов персонализации на основе искусственного интеллекта.
• AdRoll — платформа комплексного управления отношениями с клиентами. Помогает идентифицировать целевую аудиторию на различных устройствах, браузерах, приложениях и в социальных сетях и довести до покупки, используя персонализированную рекламу.
• AmoCRM — система учёта клиентов и контактов с ними. 
• Zendesk — система обеспечения мультиканальной клиентской поддержки. 

Дополнительные инструменты

Дополнительные инструменты не решают задачи, связанные с прямыми обязанностями цифрового маркетолога, но полезны для организации работы.
 

• Todoist — удобный инструмент для управления проектами и организации ежедневных задач. 
• Trello — поможет организовать работу команды и оперативно настроить рабочие процессы для проектов цифрового продвижения. 
• Feedly — инструмент защиты от информационного шума. Отбирает свежий контент по интересующим темам, блогам и публикациям.
• Canva — позволяет создавать оригинальные изображения для постов в соцсетях, а также самостоятельно оформлять презентации.
• Veerol — платформа создания видео с возможностью загрузки на Facebook и YouTube, сплит-тестирования и таргетинга для продвижения.

Инструментов цифрового маркетинга множество. Они регулярно обновляются и совершенствуются, а также появляются новые. Каждый цифровой маркетолог может выбрать для себя наиболее удобные и функционально адекватные стоящим задачам. Главное, следует помнить, что любые инструменты выполняют функцию поддержки и лишь улучшают качество работы специалиста. Они не заменяют собой необходимые компетенции. Научиться строить стратегии продвижения в цифровой среде, а также реализовывать задачи по отдельным направлениям вы сможете на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Курс Цифровая стратегия в маркетинге

Читать также

  1. Основные тенденции маркетинговых коммуникаций
  2. Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
  3. О профессии digital-маркетолог