• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

SMM продвижение. Что такое маркетинг в социальных сетях?

У SMM масса возможностей для продвижения бизнеса в любой области. Так что же такое SMM продвижение и как это работает?

Содержание:

  1. Что включает в себя SMM?
  2. Цели, задачи и основы SMM
  3. Какие используются технологии?
  4. Зачем бизнесу нужен SMM?

Сейчас практически любой предприниматель знает, что ему обязательно нужно SMM продвижение в социальных сетях. Хотя не всегда отдавая полный отчет, что это такое, кому нужен и как пользоваться данным направлением маркетинга, выбор практически всегда такой однозначный. Часто SMM воспринимается как волшебная палочка, когда происходит сокращение маркетингового бюджета. Как обстоят дела на самом деле? Данная статья поможет восполнить пробелы.

Итак, SMM — что это и как работает? Начнём с того, как расшифровывается SMM? Это аббревиатура от social media marketing, перевод которой звучит как маркетинг в социальных сетях. Почему столько внимания данному направлению? Прежде всего, социальные сети активно привлекают людей и вовлекают их в коммуникацию не только с реальными друзьями, но и виртуальными знакомыми. Такое дружеское расположение пользователей привлекательно для брендов, которые также желают попасть в круг общения со своей потенциальной аудиторией потребителей. А низкий порог входа по сравнению с традиционными медиа усиливает желание бизнеса присутствовать в социальных сетях.

Общий настрой аудитории на общение позволяет брендам рассказывать о себе, завязывать обсуждения, определять настрой потребителей и получать неприкрытую, честную обратную связь. Вместе с подкупающими возможностями для бизнеса, в данном способе взаимодействия с потребителями много непростых моментов, которые надо учитывать компаниям в работе с социальными сетями.

Особенности SMM продвижения

Что включает в себя SMM?

СММ — это всё про маркетинг в социальных сетях. Говоря простыми словами, это означает, что в нём позволено всё, что и в обычном маркетинге, только в границах определенных медийных платформ. Можно использовать любые инструменты маркетингового продвижения, что и для традиционных каналов, только применительно к социальным сетям. Другими словами, для компаний в SMM доступны также и реклама, и PR, и промоакции, и, конечно, директ маркетинг.

Чтобы начать действовать, необходимо завести аккаунт и, возможно, даже не один. Медийных платформ с признаками соцсетей сейчас множество. Каждая из них имеет свои особенности и как следствие свои достоинства и недостатки. Бросаться на все, как на амбразуру, не стоит, далеко не каждой компании хватит ресурсов, чтобы качественно присутствовать в какой социальной сети, но знать, из чего выбирать, необходимо. Перечислим основные доступные для продвижения платформы: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, YouTube, TikTok, Telegram, Pinterest, LinkedIn.

Зарегистрированный аккаунт должен получить свою индивидуальность, т.е. оформление, которое отражает стиль бренда, которому он посвящен. После чего начинается самое сложное. Группа должна активно жить. Для этого нужно создавать поводы для взаимодействия со своей аудиторией, которая также представлена в социальной сети, и делать это с завидной регулярностью. Фактически речь идет о контенте, который в соцмедиа принято называть постами. Из чего состоит он? Это могут быть либо фотографии, либо иного рода графические изображения, либо видеоролики, либо текст, либо любое сочетание всего перечисленного.

Вишенкой на торте для всего описанного выше у компании должен быть человек, который управляет аккаунтом продвигаемого бренда. Его зовут SM marketer или SMM manager. Неважно, как переводится и как именно называется его должность в конкретной компании. В любом случае этот специалист формирует стратегию присутствия бренда в социальных сетях, планирует активность, готовит контент, делает публикации и ведёт общение с аудиторией бренда. В крайнем случае можно воспользоваться сервисом специализированного агентства.

Цели, задачи и основы SMM

Социальные сети привлекательны для бизнеса своей популярностью у широкой аудитории, среди которой есть потребители практически любого бренда. И несмотря на развлекательный характер любой платформы, компании своим появлением там, конечно, преследует цель продаж. Правда, далеко не всем удаётся реализовать прямую связку между активностью в соцсети и увеличением дохода компании.

Дело не только в навыках менеджера, ответственного за ведение аккаунта, или знании им каких-то секретов, просто не для каждого бизнеса это возможно достичь. Но так или иначе, цель присутствия в социальной сети подразумевает создание коммуникаций с потребителями, что даёт рано или поздно свой результат, а именно — покупку.

Итак, к чему следует стремиться компаниям в своей активности в соцсетях? Что входит в цели SMM? Ниже перечислены возможные варианты:

• Знакомство с брендом и поддержание интереса к нему со стороны целевой аудитории;
• Информирование клиентов о важных для них событиях, связанных с брендом;
• Получение лидов (мотивированных к покупке потенциальных потребителей);
• Осуществление продаж.

На пути достижения обозначенных выше целей компании могут решать следующие задачи SMM:

• Привлечение целевого трафика на свой сайт, лендинг, интернет магазин или market компании на сборной торговой онлайн площадке;
• Создание сообщества;
• Увеличение узнаваемости бренда;
• Осуществление коммуникаций с недовольными потребителями и решение конфликтных ситуаций;
• Развитие вовлеченности аудитории в ценности, транслируемые брендом.

Приходя в социальные сети, компания, конечно, должна осознавать, для чего она это делает, и что она хочет добиться от своей аудитории. Поэтому прежде чем начинать, компании необходима стратегия присутствия в социальных сетях. Она должна включать цели, описание целевой аудитории, выбор площадок, концепцию контента, этапы развития страниц, комплекс активностей, план их реализации минимум на год, нужный для этого бюджет и меру измерения эффективности.

При всей кажущейся простоте social media marketing, работа по данному направлению может быть очень разносторонней и требующей значительных ресурсов. Во многом ответ зависит от размера компании и масштаба бизнеса. Проще всего SMM выглядит у представителей малого предпринимательства, например, у кофейни. Совсем иначе он будет функционировать для крупной национальной или даже международной компании, работающей с широкими аудиториями потребителей её продукта.

Независимо от размеров бизнеса и сферы деятельности, основы SMM общие для всех. Ниже перечислены ключевые принципы:

  1. В большинстве социальных сетей можно запустить рекламную кампанию практически сразу после регистрации аккаунта бренда. Для этого, необязательно иметь подписчиков. Другими словами, действовать и привлекать потребителей можно сразу, что безусловно важно для молодых новых брендов, которые имеют нулевую известность.
  2. Несмотря на возможности, описанные в предыдущем пункте, большинство компаний стремится создавать сообщество друзей бренда и развивать его, расширяя аудиторию, чтобы пользоваться их поддержкой. Раскрутка брендированного аккаунта не приносит быстрых результатов, она имеет стратегический характер. И всё же многие компании предпочитают инвестировать в создание сообщества своего бренда. Его преимущество в том, что подписчики могут выступать в том числе амбассадорами бренда, активно лайкать и распространять его контент, а также заступаться за него в возникающих дискуссиях.
  3. В наше время насыщенного, даже перенасыщенного информационного пространства, что относится к социальным сетям также, требуется регулярная публикация контента. Чтобы не затеряться в потоке иной информации, для каждого конкретного бизнеса может быть своя частота постов: от одной публикации в неделю до нескольких в день. В любом случае, внимание и интерес аудитории надо постоянно подпитывать постами и заниматься этим серьёзно.
  4. В силу того, что пользователи воспринимают социальные сети как среду для общения, то именно этого они ожидают также и от брендированных аккаунтов. Что значит, что коммуникация происходит в обе стороны. Не только компания выступает инициатором общения, но и потребители охотно берут на себя роль авторов. В этом случае они требуют от бренда не только саму по себе реакцию на их вопрос, но еще и оперативность в получении ответа. Это значит, что SMM компании должен быть всегда готов к конструктивному диалогу, независимо от настроения пользователя — позитивного или негативного, и быстро реагировать на запросы аудитории.

Какие используются технологии?

С маркетингом в социальных сетях связано несколько понятий специализированного продвижения. К ним относятся таргетинг, контент-маркетинг, influencer-marketing и т.д. Но не будем забегать вперед, расшифровка обязательно последует. Технологии SMM продвижения можно условно поделить на две группы. Первая — включает методы увеличения органического, т.е. естественного охвата аудитории. Вторая — предполагает платное продвижение контента в социальных сетях. Рассмотрим обе группы ниже.>

К инструментом органического охвата относятся:

1. Оформление аккаунта. На первый взгляд это может показаться мелочью, но оно имеет огромное значение. Это то самое первое впечатление, от которого зависит захочется пользователю подписаться на страницу бренда или нет. Так что, правильное графическое оформление и ёмкое и точное описание — первый шаг к формированию сообщества.

Помимо аватарки, описания назначения группы бренда, адреса сайта и контактной информации некоторые социальные сети предоставляет дополнительные опции. Например, коммерческое предложение, объявление, мероприятие, закладки сторис, подборку интересного контента, настройки чат-бота и т.п.

2. Контент-маркетинг. Пользователи приходят в социальные сети за развлечениями. Менее всего они ожидают, что кто-то будет их заставлять думать и тем более тратить деньги, поэтому знакомство с брендом должно происходить ненавязчиво, через увлекательные истории и полезную информацию.

Конечно, никому не будет интересно читать смотреть описания товара или услуги или смотреть сплошную рекламу. Миссия бренда, которую он несёт своим потребителям, должна подсказать темы, которые могут зацепить аудиторию. Чем интереснее посты и регулярнее, тем больше шансов, что пользователи будут поддерживать общение с брендом и реагировать на сообщения, т.е. ставить лайки и делиться ими в своих лентах социальной сети.

3. Хэштеги. Они выполняют роль маркеров контента. Их можно использовать в двух вариантах. В первом случае — для привлечения пользователей со стороны, которым неизвестно о существовании аккаунта бренда, но они интересуются определенными темами, поэтому по хэштегам могут находить посты и страницу бренда. 

Во втором случае — для выстраивания структуры контента, т.е. определенного связанного пути тематических постов, чтобы их было проще находить пользователю. В последнем варианте человек может по уникальному хэштегу прочитать серию историй, которые могут спровоцировать определенный интерес к чему-то, подтолкнуть к некоторому решению, в котором может быть заинтересован быть бизнес — владелец бренда.

4. Сторис и прямые эфиры. Не все социальные сети предлагают такие возможности, но на тех платформах, где есть такая опция, их можно использовать для провоцирования эмоциональной спонтанной благоприятной реакции пользователей на продвигаемый бренд. В любом случае, это дополнительная помощь удерживать интерес и внимание к бизнес-аккаунту в социальной сети.

5. Конкурсы. Один из видов промоакции, который может быть использован для популяризации аккаунта бренда в социальной сети и привлечения новых подписчиков. Механика может быть разнообразной, но суть конкурса сводится к тому, что подписчики должны сделать задание. Оно представляет собой ряд действий, чтобы раскручивать определённый пост, привлекать к нему внимание не вовлеченных пока пользователей и таким образом расширить аудиторию сообщества. В качестве поощрения за такое участие в судьбе бренда пользователям предлагаются промокоды на получение скидки при покупке товаров или услуг или участие в розыгрыше приза от бренда.

К платным инструментам увеличения охвата в социальных сетях относятся:

1. Рекламное продвижение постов. В теории, любой сделанный пост должен быть виден всем пользователям. Однако алгоритмы социальных сетей устроены таким образом, что далеко не все подписчики сообщества бренда видят конкретную публикацию в своей ленте. Чтобы в дополнение к органическом охвату, привлечь внимание к информации более широкой аудитории используется платное её продвижение.

2. Таргетированная реклама. Социальные сети позволяют брендам в своих целях использовать их знания об интересах пользователей. Таким образом, у компаний есть возможность настраивать свою рекламу не только по социально-демографическим параметрам, геолокации пользователей, но и по их интересам к темам, которые могут пересекаться с ценностью бренда.

3. Реклама в других группах и пабликах. Помимо таргетинга по параметрам, которые предоставляет социальная сеть для определения целевой аудитории для продвижения сообщения, брендам доступен другой подход. В поисках интересного контента пользователи охотно вступают в различные группы или паблики, которые отвечают их интересам. Если их тематика имеет пересечения с продвигаемым брендом, то по договоренности с администраторами на коммерческих условиях компании могут также выступать авторами контента в них для решения своих задач продвижения.

4. Реклама у блогеров. Демократичная среда социальных сетей открывает возможности любому человеку стать звездой контента и собирать вокруг себя активную и вовлечённую аудиторию, которая активно реагирует на каждую публикацию. Конечно, далеко не каждый пользователь становится народным любимцем, но кто достигает таких вершин, стремится монетизировать свои труды в этом направлении, что открывает также возможности для рекламы брендов.

Особенность подобного продвижения описывается термином influencer-marketing, что переводится как маркетинг через агентов влияния. Не столько важен охват конкретного аккаунта, сколько правильное определение блогера, который может органично представить бренд в своих постах. Наиболее распространённый сценарий, когда такой агент влияния показывает, как сам использует рекламируемый товар или услугу, рассказывает об этом, объясняет, чем бренд его привлекает и т.д. Ставка делается на то, что аудитория увидит всё в действии, а рекомендация любимого блогера внушит доверие к продвигаемому товару или услуге.

Зачем бизнесу нужен SMM?

Традиционно бизнес привлекали среды, где присутствует широкая аудитория потребителей. Именно поэтому рекламодатели всегда были и будут на спортивных соревнованиях, концертах, выставках и прочих массовых мероприятиях. Социальные сети в настоящее время выступают огромным магнитом для людей во всём мире. В большей степени они сыграли роль того, что общение стало возможно без границ.

Всё это крайне привлекательно для бизнеса, так как относительно небольшими ресурсами даже маленькая компания может получить много внимания через подобные медийные платформы. Поэтому коммерческие организации стараются ещё больше приспособить социальные сети для решения своих задач, а те в ответ настраивают свои алгоритмы так, чтобы заставить чаще и больше платить за доступ к желаемой аудитории.

Так всё же, зачем SMM нужен бизнесу? Вот целевые действия коммерческого SMM:

• Получить прямой контакт с аудиторией для живого общения и обратной связи;
• Иметь собственный управляемый рупор для донесения аудитории сообщений и ценностей бренда;
• Развивать узнаваемость и знание о бренде среди пользователей;
• Привлекать новых потребителей и поддерживать взаимоотношения с постоянными клиентами;
• Увеличивать продажи;
• Тестировать гипотезы, собирать отзывы, реагировать на негатив и разруливать конфликтные ситуации.

Резюмируя сказанное, у SMM масса возможностей для продвижения бизнеса в любой области. Он может помогать и поддерживать более широкую коммуникационную кампанию бренда, но и вполне способен выступать основным и необходимым каналом взаимодействия с аудиторией. Примером тому многие представители малого бизнеса, которые не инвестируют средства в создание традиционных сайтов в интернете, а используют аккаунты в социальных сетях в качестве своей основной коммуникационной платформы с потребителями.

Читайте также

  1. Кто такой CMO? Обязанности директора по маркетингу и как им стать
  2. Создание и управление брендом
  3. Тренды SMM 2021 года