Использование данных о клиентах для сегментации: от дифференциации к персонификации.
Классические демографические данные теряют популярность среди маркетологов как наиболее распространенные формы сегментации – показало исследование Marketing Week 2019 года, в котором приняли участие более 800 маркетологов, работающих в 23 секторах. Обилие данных о клиентах, доступных в настоящее время, привело к тому, что компании развивают свой подход, чтобы отражать поведение, личные интересы и стадию жизненного цикла своих потребителей.
Как в этих условиях меняется сегментация потребителей? И нужна ли вообще сегментация сегодня, когда платформенные компании переходят от дифференциации групп потребителей к персонификации?
В мероприятии примут участие:
Спикер: Денис Мудров, Руководитель департамента анализа больших данных и знаний о клиенте в Билайн.
Тема: Data science в маркетинге. От сегментации абонентов до запуска самообучаемой маркетинговой кампании.
Все компании стараются собирать как можно больше данных о клиентах, дополнительно обогащая их платными данными и данными из открытых источников, поэтому количество показателей, используемых для анализа абонентов ежегодно растет от 50% до 300% в зависимости от отрасли. Обратная сторона медали в том, что чем больше у вас данных, тем менее управляем становится процесс и тем больше цена ошибки, которую вы можете допустить.
Спикер: Оксана Тюльпинова, Direct com Product Owner в Додо Пицце.
Тема: Нужна ли персонализация? Кейс Додо Пиццы.
- Прямая коммуникация – цели, структура и уместность персонализации
- Гипотезы, тесты, результаты
- Выводы
Спикер: Дмитрий Орченко, Генеральный директор dentsu X.
Тема: Персональная коммуникация в адресуемых медиа. Преимущества и …?
- Сегментирование и таргетирование аудитории.
- Статус автоматизации адресуемости медиа. Возможности и ограничения адресуемых медиа.
- Кейсы
Спикер: Игорь Ларин, Директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе.
Тема: «Маркетолог 4.0 или мартехнолог – новая специализация в условиях персонификации маркетинга».
Динамичные изменения на рынке и в поведении клиентов требует от маркетологов новых подходов и знаний. Решение задач персонификации становится возможным с приходом в маркетинг современных информационных технологий. Главное преимущество в маркетинге теперь обеспечивают высококвалифицированные технические специалисты - Маркетологи 4.0 или мартехнологи.
Модератор: Татьяна Комиссарова, MBA, Ph.D (psychology), декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
Мероприятие состоится 28 ноября (четверг) в 19.00 в здании НИУ «Высшей школы экономики» по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д.11, ауд. 518.
Участие в мероприятии бесплатное!
Для заказа пропуска пройдите регистрацию по ссылке.
Для прохода в здание ВШЭ необходимо иметь при себе паспорт.
Онлайн-трансляция мероприятия начнётся в 19 часов и будет доступна по ссылке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что после перехода по ссылке дополнительно надо нажать на линк "Conference Hall".
До встречи!
По всем вопросам обращаться к Наталье Джессур, (495) 959-45-52, market@hse.ru.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация о спикерах:
Денис Мудров, Руководитель департамента анализа больших данных и знаний о клиенте в Билайн.
- Закончил бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ Бизнес-информатика.
- Работал в двух софтверных компаниях (IBM, SAS)
- Выполнял проекты в индустриях: ритейл, страхование, производство
- В сфере Data science более 5 лет ; в целевом маркетинге 4.5 года.
Оксана Тюльпинова, Direct com Product Owner в Додо Пицце.
Дмитрий Орченко, Генеральный директор dentsu X.
Дмитрий начал карьеру на Радио Maximum в качестве менеджера отдела продаж, где в 2003 году стал заместителем коммерческого директора. После того, как Русская Медиа Группа купила радио Maximum в 2004 году, Дмитрий возглавил отдел продаж непрямой рекламы РМГ. В 2006 году перешел в Dentsu Aegis Network Russia (тогда - Aegis Media) на позицию директора по развитию бизнеса, в 2011 году стал заместителем генерального директора группы. С 2016 года – генеральный директор агентства интегрированных коммуникаций Dentsu Smart (c 2018 года – dentsu X) (входит в группу Dentsu Aegis Network Russia). Лауреат премии «Медиа-менеджер России 2018».
Игорь Ларин, Директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе.
25 лет работает на рынке информационных технологий на различных должностях, связанных с продвижением инновационных решений. Более 15 лет руководил маркетингом и коммуникациями IBM в России и странах СНГ. В 2015 году перешел в Восточно-Европейское подразделение корпорации. В настоящий момент является директором по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе. В 2018 году занял первое место в рейтинге ведущих директоров по маркетингу ИТ в России, по версии ИД “Коммерсант” и Ассоциации Менеджеров России. Окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «Прикладная математика», а также имеет дипломы The Chartered Institute of Marketing и MBA BLTC Columbia University.
Татьяна Комиссарова, MBA, Ph.D (psychology), декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Член Совета Европейской конфедерации маркетинга. С 1989 г. работает в бизнесе, в маркетинге с 1997 г. В 1997 г. победитель в номинации «Карьера – Успех» Всероссийского конкурса «Человек года-97» ТПП РФ. В 2009 г. вошла в число 300 лучших маркетологов РФ по версии Российской ассоциации маркетинга. С 2009 по 2015 г. руководитель центра «Маркетинг инноваций» НИУ ВШЭ (исследование потенциала новых ниш на высокотехнологичных рынках и разработка программ вывода на рынок новых продуктов). Сегодня co-owner двух стартапов, член отраслевого союза НТИ «Нейронет», ментор Фонда Сколково, лидер проекта «Активная жизнь старшего поколения», старше55.москва.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация об организаторе:
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (ВШМРБ НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательская школа, которая проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации программы развития для бизнеса.
ВШМРБ НИУ ВШЭ – это Школа актуальных знаний и навыков. Школа на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Школы быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.
ВШМРБ НИУ ВШЭ – единственная школа в России, которая имеет в портфеле программы, аккредитованные Европейской Конфедерацией Маркетологов (EMC) и может самостоятельно проводить сертификацию маркетологов по стандарту EMC. Выпускники этих программ, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, могут получить сертификат, признаваемый европейскими компаниями. Всего с 2006 года Школа выпустила более 3000 выпускников, из них более 700 были подготовлены к сдаче сертификационного экзамена EMC.
В 2019 году Школа заняла первое место в ежегодном рейтинге востребованности выпускников в категории маркетинга по версии HeadHunter.