• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги открытой дискуссионной площадки Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с компанией ROCKWOOL Russia Group

17 ноября состоялась шестая встреча в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: новые решения». Партнером мероприятия выступила компания ROCKWOOL Russia Group. Темой встречи стала «Адаптация компании к затяжной стагнации. Выжить и/или обеспечить долгосрочный рост в будущем?» (строительная отрасль).
Открыла встречу модератор дискуссии Юлия Дидыченко, генеральный директор Агентства маркетинговых стратегий «БизнесБиография», эксперт, руководитель программы "Бренд-менеджмент" Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.  Юлия отметила, что строительная отрасль – одна из тех,  что всегда чувствительно реагирует на кризисы, и этот раз не стал исключением.  «Тем более интересно, - сказала Юлия, - будет послушать представителей компаний, которые ищут и находят новые пути для развития бизнеса в непростой экономической ситуации».

Видеозапись дискуссии

Ирина Садчикова,
директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia, рассказала об опыте эффективного ведения бизнеса в кризисных ситуациях и прогнозах развития строительной отрасли. По словам Ирины,  «позитивная сила сложных ситуаций» заключается в том, что это дает возможность оценить деятельность компании со стороны и выстроить работу более эффективно.  Так, компания ROCKWOOL адаптируется к текущим условиям, используя опыт прошлого кризиса и мировой опыт работы подразделений, и имеет несколько сценариев развития и модель, позволяющую оперативно вносить изменения.  Большое внимание уделяется финансовому контролю, что позволяет сохранить уровень долгов на докризисном уровне. Максимальный переход на российских поставщиков, а также внедрение новых технологий производства обеспечили серьезную компенсацию инфляции на сырьевые материалы. Также был оптимизирован портфель продуктов путем их разделения на несколько категорий, что дало возможность привлечь новых потребителей.
Ирина Садчикова отметила: «В долгосрочной перспективе имеется значительный потенциал для роста российского строительного рынка, основным драйвером которого является обеспечение населения жильем: например, на россиянина приходится 24 м2, а на жителя Германии – 42 м2. Также большие возможности развития рынка связаны с тем, что порядка 60-80% имеющегося жилого фонда требует реконструкции».
Скачать презентацию.


Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович», продолжил дискуссию с темой «Ритейл, как мы его знаем, перестанет существовать» и поделился опытом внедрения омниканального подхода во взаимодействии с клиентами. «Сегодня нам удалось добиться того, чтобы онлайн, офлайн и мобильный магазины стали единым пространством коммуникации с брендом, - рассказал Игорь, -для этого нам потребовалась перестройка бизнес-модели СТД «Петрович» и понимание, что на кону не прибыль, а будущее «Петровича». Именно поэтому в рамках трансформации своего бизнеса мы провели масштабные изменения во всех каналах взаимодействия потребителя с маркой, рассматривая их как единое целое, а не отдельные каналы, чтобы потребитель мог выбирать тот тип поведения, который ему наиболее удобен в данный момент».
Далее Игорь Колынин продемонстрировал, как, базируясь на потребительском поведении, «Петрович» изменил торговые залы и усовершенствовал систему он-лайн продаж. «Если клиент не ощущает сложности в переходе от офф- к он-лайну, если уровень сервиса одинаков в каждом из каналов, если каждый из каналов будет ему давать, то что ему надо в данный момент, то потребитель  будет думать о самой покупке, а не том, как ее совершить», – подвел Игорь итог своего выступления.
Скачать презентацию.


Светлана Прыткова, коммерческий директор компании Стройдепо, закрывающая дискуссию, посвятила свое выступление особенностям работы DIY-ритейлера в небольших городах, с численностью населения менее полумиллиона  человек. Она рассказала о проекте «Самоделкин», который сеть только готовит к реализации в пилотном магазине.  Суть проекта состоит в том, чтобы пойти навстречу потребителю, который сталкивается с большими трудностями при воплощении решения о проведении ремонта. Трудности носят многообразный характер и связаны как с недостаточностью знаний потребителя о товарах, которые необходимо приобрести, так и с избытком  самой разной информации, зачастую недобросовестной, о технологиях проведения ремонта, которую потребитель находит в Сети. При этом в городах локации магазинов сети значительная часть потребителей делает ремонт собственными руками. Проект «Самоделкин» - это по сути школа для потребителя, решившего самостоятельно сделать ремонт и нуждающегося в проводнике на непростом пути. Стройдепо готово и берет на себя роль этого проводника, сопровождая своего потребителя на всех этапах ремонта: от замысла до реализации.
Завершая встречу, Юлия Дидыченко отметила, что на многие из прозвучавших во время дискуссии вопросов, ВШМиРБ дает ответ в ходе обучения на своих учебных программах, и пригласила всех, кто имеет в своем активе вопросы и кейсы, требующие решения, стать слушателями программ Школы.
Скачать презентацию.


Завершая встречу, Юлия Дидыченко отметила, что на многие из прозвучавших во время дискуссии вопросов, ВШМиРБ дает ответ в ходе обучения на своих учебных программах, и пригласила всех, кто имеет в своем активе вопросы и кейсы, требующие решения, стать слушателями программ Школы.