• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги открытой дискуссионной площадки Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с компанией «РТЕ-Групп» «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность»

18 октября прошла пятая встреча в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность». Партнером мероприятия выступила компания РТЕ-Групп — один из лидеров российской выставочной индустрии и организатор Московского международного открытого фестиваля фитнеса. Темой встречи стали трансформации в отрасли фитнеса, нахождение новых целевых аудиторий и выстраивание новых моделей взаимодействия с клиентами. В рамках встречи также был анонсирован предстоящий фестиваль фитнеса MIOFF, на котором в программе пре-форума пройдет семинар «Трансформация бизнеса».

Видеозапись дискуссии

Открыла встречу модератор дискуссии Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ: «Как маркетолог я имею четкое понимание возможностей сегментации современного рынка здоровья и развлечений и абсолютно четко вижу, какое место может занять индустрия фитнеса. Именно там, на стыке отрасли здоровья и развлечений, появляются новые группы клиентов, следовательно, новые возможности для бизнеса. Существуют механизмы, благодаря которым можно создавать новые целевые аудитории с нуля, фактически, создавать спрос. Неохваченные аудитории нужно найти, создать для них продукт, продвинуть его, подготовить инструкторов, и дальше пропагандировать».

Ольга Киселева, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России, начала свое выступление со статистического обзора, демонстрирующего, что фитнес-индустрия имеет серьезные перспективы роста. Можно говорить о трех основных тенденциях. Растет количество бутиковых компаний — моно-студий, предлагающих единственный вид тренировок. Одновременно на рынок выходят компании с новой для России моделью ведения бизнеса — low cost. Также наблюдается тенденция к переходу на новую систему сотрудничества  между клубами и инструкторами, в которой тренер становится предпринимателем, арендующим у клуба площади, что повышает его заинтересованность в расширении клиентской базы. По мнению Ольги Киселевой, отрасли необходимость формировать новые целевые аудитории: «Количество потенциальных клиентов индустрии растет, но у клубов нет четкого понимания, за счет чего оно прирастает, и где локализовано найти ту часть аудитории, которую стоит приобщить к фитнесу».

 

Олег Пронин, президент выставочной компании РТЕ-Групп, утверждает, что циклические спортсмены-любители являются новой целевой аудиторией для фитнес-индустрии: «Циклические виды спорта — бег, плавание, велосипед и триатлон  — это и есть тот потенциал, который может и должен развиваться в фитнес-клубах и фитнес-индустрии в целом. Но поскольку все эти направления связаны с outdoor, возникает вопрос, как наладить связь между спортсменами и клубами». Он напомнил, что в рамках фитнес-фестиваля MIOFF пройдет панельная дискуссия о взаимодействии фитнес-индустрии с циклическими спортсменами.

Ольга Киселева подняла вопрос образования в фитнес-среде, дополнив выступление предыдущего спикера: «Сейчас мы находимся в точке перелома. Нужен как продукт для спортсменов-цикликов, так и продукт для инструкторов — понимание, какими навыками должен обладать инструктор, чтобы готовить циклистов в фитнес-клубе».

Татьяна Комиссарова высказала мысль о повышении ценности и эффективности фитнес-образования: «У тренера должно быть понимание, что он вкладывается в себя, занимается собственной капитализацией. С точки зрения бизнес-моделей будущего в скором времени не клуб будет выбирать тренера, а тренер будет выбирать клуб, куда приведет своих клиентов».

Завершил дискуссию Константин Бокшицкий, генеральный директор Центра управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева, руководитель Экспертного совета программы Executive Master in Global Business Development «Трансформация бизнеса: новые решения» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса: «У каждой компании есть источники создания ценности: продукты, ресурсы, люди, управленческие системы, клиентские отношения… Мы привыкли управлять только этими, принадлежащими компании, объектами, но понимаем, что такие же источники существуют и у наших поставщиков, покупателей, конкурентов. Трансформируя свою компанию, мы должны перестать относиться к ней как к единственному объекту приложения наших управленческих усилий, и начать рассматривать ее как часть сложной системы взаимовлияющих элементов».