• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменяя себя, изменяй ситуацию! Итоги сентябрьской встречи в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность»

22 сентября прошла первая в новом учебном году встреча в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность».

22 сентября прошла первая в новом учебном году встреча в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность». Партнером мероприятия выступил ведущий мультисервисный телекоммуникационный оператор России — ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ планирует и дальше продолжать дискуссии по актуальной теме, понимая, насколько важно для российского топ-менеджмента обсудить свои кейсы, высказать различные точки зрения, получить поддержку экспертов рынка.

В рамках встречи состоялась презентация совместного проекта ПАО МТС и НИУ ВШЭ — серии бесплатных вебинаров на тему «Трансформация бизнеса». Проект призван поддержать компании малого и среднего бизнеса, дать им экспертную поддержку, возможность «прокачать» свои реальные кейсы в онлайн-режиме, используя уникальные возможности синергии опыта крупной компании, проектно-исследовательской школы и самих участников вебинара из разных регионов страны.

Встречу открыла модератор дискуссии Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Она напомнила участникам, что весной школа начала обсуждать тему трансформации бизнеса, фокусируясь на отдельных отраслях, и продолжает успешную практику: «Сегодня мы собрались не просто поговорить о переформатировании бизнеса, но и анонсировать проект под условным названием «Клуб знаний», который начинаем совместно с ПАО МТС. По сути, два лидера разных рынков — крупная компания в лице МТС и ведущий национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — объединяют усилия для поддержки малого и среднего бизнеса, давая им прямую экспертную поддержку».

Николай Остарков, вице-президент «Деловой России», член Общественной палаты РФ, поблагодарил организаторов за редкую возможность обсудить в бизнес-аудитории серьезные вопросы необходимости трансформации аппарата научных понятий, которые обслуживали экономический дискурс, но теперь перестали «цеплять реальность»: «Современная экономическая формация — это формация финансовых технологий. Новые эмиссионные технологии, обеспечивающие возможность проектного подхода к развитию не только отдельных направлений бизнеса, но и целых отраслей, кардинально изменяют ландшафт экономического развития и требуют пересмотра всех ключевых понятий экономического дискурса (товар, конкуренция, рыночная модель, деньги, инфляция и т.д)». Спикер также обратил внимание участников встречи на то, что следует признать факт изменения роли государства: «Государство в современной России — экономический субъект, с которым бизнес должен учиться работать, выстраивать системы защиты, участвовать в государственных программах».

Олег Степанов, начальник отдела внедрения и поддержки услуг мобильной и фиксированной связи и систем самообслуживания ПАО МТС, поделился с аудиторией мнением о том, как меняется телекоммуникационная сфера в целом и компания МТС в частности, превращаясь из простого оператора связи в интегрированную компанию, объединяющую различные направления под единым брендом. Подробно описав историю процесса изменений в компании, Олег Степанов резюмировал: «Трансформация бизнеса МТС шла эволюционным путем. Но если посмотреть на начало этого пути и на то, что мы имеем сейчас, оператор сотовой связи превратился в компанию, которая занимается исследованиями больших данных. Это очень серьезная, поистине революционная трансформация. От продуктового подхода мы перешли к выявлению и даже формированию потребностей. Мы предлагаем клиенту потратить деньги, а, следовательно, должны аргументировано рассказать, где и как клиент сможет заработать. Иначе инвестирование для бизнеса не имеет смысла».


Следующим спикером стал Константин Бокшицкий, генеральный директор Центра управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева, руководитель Экспертного совета программы Executive Master in Global Business Development «Трансформация бизнеса: новые решения» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Он обратил внимание аудитории на тот факт, что привычка работать на растущем рынке уходит в прошлое, и сегодня развитие бизнеса для большинства компаний можно обеспечить, только отнимая клиентов у соперника. Спикер выдвинул следующий тезис: «У каждой компании есть источники создания ценности: продукты, ресурсы, люди, управленческие системы, клиентские отношения… Мы привыкли управлять только этими, принадлежащими компании, объектами, но понимаем, что такие же источники существуют и у наших поставщиков, покупателей, конкурентов. Трансформируя свою компанию, мы должны перестать относиться к ней как к единственному объекту приложения наших управленческих усилий, и начать рассматривать ее как часть сложной системы взаимовлияющих элементов».

Модератор встречи Татьяна Комиссарова сформулировала итоги дискуссии в виде трех ключевых тезисов:
•    Мы понимаем, что нам надо работать с государством и входить в те программы, которые оно предлагает, если мы подходим под предъявляемые к участникам условия.
•    Мы понимаем, что мы можем приходить к крупным корпорациям и предлагать партнерство, если способны обосновать выгоду нашего предложения для обеих сторон.
•    Мы понимаем, что у нас есть возможность развития своего бизнеса благодаря интересу к конкуренту.
В дополнение к тезисам она озвучила персональный комментарий: «Набирает обороты так называемый когнитивный маркетинг, позволяющий предлагать решения с привлечением новых технологических инструментов, в т.ч. телекоммуникационных, и создавать бизнесы на стыке».

Николай Остарков также высказался по итогам мероприятия: «Если у вас есть доступ к финансовым технологиям, не забывайте о том, что создав в своем бизнесе что-то эмиссионное, вы получите еще один, очень существенный источник прибыли».

Завершая встречу, Татьяна Комиссарова обратилась к аудитории с предложением экспертной поддержки компаниям малого и среднего бизнеса: «Высшая школа маркетинга и развития бизнеса и компания МТС в рамках своего нового проекта готовы рассмотреть кейсы конкретных компаний и предложить реальные решения. Пишите нам на адрес школы, мы выберем те кейсы, которые можно будет «прокачать» в ходе вебинаров и предложить сценарии трансформации.