Какие инструменты используются в работе маркетолога?
В настоящее время инструментов для ведения digital-проектов сейчас великое множество. Разберем их более подробно.
Содержание:
Инструменты маркетолога не ограничиваются его основной специализацией. В современных условиях специалисту практически невозможно строить эффективную работу без вспомогательных средств, главный из которых, конечно, — ноутбук. И хотя компьютерные приложения открывают новые возможности для автоматизации, это не значит, что цифровые технологии подменяют собой маркетолога. Верно также и то, что продвинутый пользователь одного сервиса или даже нескольких не становится автоматически профессионалом в сфере маркетинга. Например, таргетолог, контент- или SMM-специалист могут быть хороши в использовании вспомогательных инструментов в своём узком направлении, но не целиком в маркетинговой функции, которая значительно многограннее.
Применение широкого набора программных продуктов в маркетинге получило даже отдельное название — «мартех». В данной статье рассмотрим вспомогательные средства, которые помогают маркетологу справляться с задачами и успевать делать больше для бизнеса компании.
Какие бывают инструменты?
Существует огромное множество различных сервисов, адресованных маркетологам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. С другой стороны, у каждого специалиста могут быть свои требования и предпочтения к приложениям. Поэтому не будем перечислять и разбирать каждый отдельный сервис. Оставим читателям самостоятельно определить, какой из них хороший и полезный, а какой — нет. Лишь обозначим список существующих видов инструментов, созданных в помощь маркетологам.
Надо отметить, что обычно хорошие приложения закрывают очень ограниченную функциональность. Поэтому все сервисы можно разделить на восемь групп, каждая из которых представляет определенное направление маркетинговой деятельности.
Помимо перечисленного выше списка различных программных продуктов, которые автоматизируют трудоёмкие процессы в маркетинге, существует множество онлайн платформ, предназначенных для оптимизации отдельных работ. Они не освобождают маркетолога полностью, но полезны, особенно в отсутствии необходимой квалификации, для создания контента, дизайна и посадочных интернет-страниц. Например, проверяют тексты, обрабатывают фотографии, подготавливают инфографику, мемы, GIF-файлы, помогают монтировать видео и накладывать на него эффекты и т.д.
Зачем их используют?
Специализированные программные продукты упрощают маркетологу выполнение стоящих перед ним задач. С их помощью можно либо сократить затрачиваемое время на выполнение работы, либо улучшить качество получаемого результата, либо и то и другое одновременно. Само по себе уже немало, особенно, если учесть загруженность маркетолога в современных условиях.
Помимо этого, есть ещё несколько причин, чтобы использовать вспомогательные средства в маркетинге. Вот они:
Использование отдельных вспомогательных инструментов может дать положительный точечный эффект в работе маркетолога, но этого недостаточно для комплексного решения стратегических задач в маркетинге. Чтобы выйти на новый уровень профессиональных компетенций, необходимо владение широким кругозором инструментов для повышения прибыльности бизнеса компании. Впрочем, это касается не только мартеха. Получить навыки современного маркетинга можно на программе профессиональной переподготовки «Цифровая стратегия в маркетинге» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Читайте также