• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российские компании предпочитают расти, а не развивать бизнес

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» выяснила у российских топ-менеджеров, какую активность внутри компании они воспринимают как развитие бизнеса. Оказалось, что абсолютное большинство топ-менеджеров (87% респондентов) в это понятие вкладывают задачи наращивания объема производства и продаж. 

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» выяснила у российских топ-менеджеров, какую активность внутри компании они воспринимают как развитие бизнеса. Оказалось, что абсолютное большинство топ-менеджеров (87% респондентов) в это понятие вкладывают задачи наращивания объема производства и продаж. 

В числе активностей, которые по мнению представителей компаний, относятся  к деятельности по развитию бизнеса были названы: повышение эффективности продаж (96%), расширение аудитории потребителей (85%), стимулирование спроса (79%), модернизация производства и наращивание его объемов (67%), поиск новых партнеров (55%) и расширение дистрибьюторской сети (43%). 

К большому удивлению специалистов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в число задач по развитию бизнеса не попали такие направления как: оценка потенциала рынка; инновации и разработка новых продуктов; сегментация рынка и выбор наиболее перспективных сегментов потребителей; формирование структуры рыночного предложения для новых сегментов; разработка стратегии; формирование у потребителей привлекательности предложения; проектное развитие зон прибыли. 

«Многие рынки в России находятся в стадии насыщения существующего платежеспособного спроса. Разросшиеся компании - их участники - поделили данные сегменты целиком и стагнируют в условиях отсутствия роста. При этом на отечественном рынке можно найти потребительские ниши, где есть потенциал латентного спроса. В таких условиях озабоченность российских компаний «сегодняшним днем» и неготовность проектировать новые зоны прибыли на рынке для компании, по крайней мере, удивляет», - прокомментировала данные опроса Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Исследование проводилось в рамках модернизации образовательной программы профессиональной переподготовки специалистов по развитию бизнеса «Маркет менеджмент» среди 50-ти российских компаний крупного и среднего бизнеса. В опросе принятии участие топ-менеджеры: директора по развитию бизнеса, маркетингу, продажам, руководители проектов и генеральные директора. 

Программа профессиональной переподготовки «Маркет-менеджмент» предназначена для менеджеров с амбициями в будущем занять позиции вице-президентов по маркетингу или развитию бизнеса. Навыки, полученные на программе «Маркет менеджмент» позволяют  в компаниях  осознанно развивать бизнес,  увеличивать продажи и  капитализацию компании. 

Узнать более подробную информацию о программе «Маркет менеджмент».