19 февраля в Высшей школе экономики был дан старт новому информационно-аналитическому проекту Высшей школы маркетинга и развития бизнеса – «Стагнация 2015: маркетинговые решения на отраслевом рынке».
«Уже ни для кого не секрет, что 2015 год крайне сложный для бизнеса. В Школе понимали это еще осенью прошлого года. Именно тогда мы решили, что наши экспертные знания должны помогать реальному бизнесу. Так родилась идея проекта "Стагнация 2015".», - говорит Татьяна Комиссарова, декан ВШМРБ НИУ ВШЭ.
Первая экспертная дискуссия проекта «Стагнация 2015: маркетинговые решения на отраслевом рынке» посвящена маркетингу строительной индустрии. Участники обсуждения затронули весь спектр актуальных вопросов: от продажи недвижимости на первичном рынке до строительных материалов и сопутствующих товаров. Дискуссия проходила на высоком профессиональном уровне и получилась очень насыщенной.
Открыл дискуссию специальный корреспондент журнала «Эксперт», Алексей Щукин. Он охарактеризовал текущую ситуацию на рынке недвижимости как «штиль». Девелоперы оказались в ножницах: с одной стороны, выросла стоимость денег в экономике, а с другой стороны, подорожавший импорт поднял себестоимость строительства. Кроме того, дорогая ипотека снижает спрос. «Сейчас все находятся в ожидании, особенно в элитном сегменте», подчеркивает Щукин.
Директор по маркетингу KNAUF Insulation, Роман Обрящиков, согласился с тем, что ситуация на строительном рынке сложная. По его прогнозам в этом году рынок может просесть на 20%. Однако, выход из кризиса есть – нужно сменить маркетинговую стратегию и «омолаживать» бизнес. «Когда приходит кризис, компании нужно возглавить процесс омоложения бизнеса»,- говорит Роман Обрящиков. Нужно стать более энергичным, больше работать в полях. Кроме того, необходимо перейти от функционального к проектному маркетингу.
Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга компании «СВЕЗА-Лес», рассказала о том, как изменился маркетинг одного из ведущих игроков на рынке строительных товаров России. Успех компании обеспечивает стратегическое планирование. «Ежегодно компания разрабатывает стратегический план с горизонтом в десять лет, где мы четко ставим задачи по каждому продукту, по каждому рынку», - делится своим опытом Юлия Ермакова. Сейчас основная задача бизнеса удержать цену и не ввязываться в ценовые войны. Компания намерена сохранить свою долю на рынке и расширить производство.
Директор по маркетингу ROCKWOOL Russia Group, Ирина Садчикова, предложила задуматься: «А так ли плох кризис?» Кризис позволяет пересмотреть, что было сделано, увидеть ошибки и открыть новые горизонты. Чтобы использовать возможности кризиса нужно быть к ним готовым. «Тогда (2008г.) мы разработали несколько сценариев того, что может быть на рынке: от оптимистичных до очень негативных, падение рынка на -50%», - вспомнила Ирина Садчикова опыт прошлого кризиса. Важно правильно оценивать сильные и слабые стороны. Залогом успеха в 2008-м для компании ROCKWOOL стала финансовая независимость.
Оптимизм Ирины Садчивовой поддержал Николай Имамбаев, генеральный директор «ДЕОРО ГРУП» – подмосковного производителя стальных дверей. Он отметил, что дешевый рубль сделал продукцию компании более конкурентоспособной. «Самая плохая китайская дверь, стала дороже нашей двери эконом», - объясняет Николай Имамбаев. Благодаря таким изменениям строители обратили внимание на стальные двери «ДЕОРО». Однако, для расширения рыночной доли компании необходимы серьезные маркетинговые усилия и непрерывная работа с контрагентами.
Все участники дискуссии согласились с тем, что в кризис необходимо кардинально пересмотреть коммуникационную стратегию компании и прежде всего блок маркетинговых коммуникаций. В существующих условиях можно удерживать и даже увеличивать объемы продаж. Каждый эксперт на примере своей компании показал, какие маркетинговые инструменты для этого существуют. В то же время работа с этими инструментами требует глубоких знаний и хороших практических навыков.
В качестве собственного антикризисного решения Татьяна Комиссарова предложила обучающие вебинары, разработанные экспертами Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Короткие программы позволяют решать конкретные маркетинговые задачи из повседневной жизни.
ВШМРБ НИУ ВШЭ придерживается индивидуального подхода к слушателям и их интересам, поэтому, приходя учиться к нам, вы можете быть уверены, что получите не только качественные знания, но и полезные советы для решения маркетинговых задач вашей компании.