• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты независимого исследования «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса 2013 г.»

Для школы такое исследование необходимо для использования в программах обучения, посвященных развитию бизнеса компаний: для топ-менеджеров «Маркет менеджмент» и для владельцев бизнесов «Развитие бизнеса».Актуальность исследования  для российского частного  бизнеса состоит в том, что многие компании  сегодня  снижают темпы развития  из-за падения продаж. Это связано с неопределенность рыночной ситуации, которая является  сдерживающим фактором. В то же время, не все компании используют набор  инструментов повышения доходности, которые открывает возможности для роста этих компаний.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты независимого исследования «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса 2013г.». Для школы такое исследование необходимо для использования в программах обучения, посвященных развитию бизнеса компаний: для топ-менеджеров «Маркет менеджмент» и для владельцев бизнесов «Развитие бизнеса».

Презентация исследования:
Развитие бизнеса_Тренды_241013_публикация.pdf

Вам не удалось поучаствовать в Круглом столе по развитию бизнеса? Мы предлагаем Вам посмотреть запись трансляции по ссылкам :

Актуальность исследования  для российского частного  бизнеса состоит в том, что многие компании  сегодня  снижают темпы развития  из-за падения продаж. Это связано с неопределенность рыночной ситуации, которая является  сдерживающим фактором. В то же время, не все компании используют набор  инструментов повышения доходности, которые открывает возможности для роста этих компаний.  

Результаты исследования ВШМРБ НИУ ВШЭ показали, что для российского малого и среднего бизнеса существуют реальные перспективы роста не только в долгосрочной, но и в краткосрочной перспективе. На основании опроса руководителей 200 российских компаний среднего бизнеса и 10 углубленных интервью с экспертами, были выделены:

  • перспективные секторы экономики,
  •  возможности для масштабирования бизнеса и выхода на новые рынки,
  • растущие тренды в области развития и создания новых продуктов,
  • использования наиболее эффективных каналов продаж и механизмов взаимодействия с клиентами.

В обсуждении результатов исследования участвовали Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс". Денис Скрипка, директор по бизнес-развитию компании «ЛавкаЛавка». Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании «Крок». Игорь Ефимов, исполнительный директор компании «МИР-ФАРМ». Спикеры поделились опытом своих компаний по использованию точек роста на рынке.

Ценность исследования заключаются в определении перспективных точек роста и актуальных инструментов развития бизнеса, востребованных российскими частными компаниями. Растущими трендами являются развитие франчайзинга, расширение спектра сервисных услуг, развитие собственных каналов продаж, развитие партнерских программ, в том числе кобрендинговых программ лояльности, микросегментация базы клиентов и развитие инструментов обратной связи. Факторами роста, среди прочих, будут эффективные конкурентные стратегии, улучшение качества и стандартизация сервиса, развитие экспертных моделей продвижения и продаж.

Исследование от Школы представляли модераторы  Круглого стола:

Константин Бокшицкий, эксперт Высшей школы маркетинга и развития НИУ ВШЭ, генеральный директор «Центра Управленческих Инноваций им. Н.Д. Кондратьева»
Ирина Базилева, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Развитие бизнеса» и руководитель исследования. 

Спикеры:

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс". Кандидат физико-математических наук. С 1989 года активно работал в международных образовательных интернет-проектах. С 1995 года являлся директором по маркетингу одной из первых российских интернет-компаний "Гласнет", в дальнейшем работал коммерческим директором отделения компании "Голден Телеком". Работает в "Яндексе" с 2004 года. Является членом IAB  Россия.

Денис Скрипка, директор по бизнес-развитию компании «ЛавкаЛавка». Более 15 лет практического опыта в продажах, управлении маркетингом и в антикризисном управлении. Более 3-х лет работы в девелопменте на должностях руководителя маркетинга. Более 6-ти лет работы в сфере прямых инвестиций.

Вероника Тараба,заместитель генерального директора компании «Крок»,  ведет разработку стратегии позиционирования компании, выстраивание системы мониторинга маркетинговой среды и процессов для формирования программ продвижения.

С 2005 г. в рейтинге наиболее профессиональных директоров по маркетингу Ассоциации менеджеров России и ИД «Коммерсант», в настоящий момент уверенно занимает в нем 5-е место.

Игорь Ефимов,исполнительный директор компании «МИР-ФАРМ». С  2010 года работает в компании «Мир-Фарм», входящей в  группу компаний «Обнинская химико-фармацевтическая компания». С 2012 года – исполнительный директор «Мир-Фарм».

 

Модераторы:

Константин Бокшицкий,эксперт Высшей школы маркетинга и развития НИУ ВШЭ, ведущий эксперт-практик по вопросам развития бизнеса в инновационных компаниях. С 1992 года занимает руководящие посты в крупных промышленных холдингах. Опыт работы в металлургии, биотехнологиях, телекоммуникациях, строительстве, деревообрабатывающей, химической и добывающей отраслях.

Ирина Базилева, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Развитие бизнеса» ВШМРБ, ведущий эксперт-практик в области маркетинга, развития бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами и корпоративных коммуникаций. Имеет двадцатилетний практический опыт в маркетинге.  Трижды входила в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» в 2010-2012 годах.