Сотрудники Северстали встретили весну c инновациями
С 26 февраля по 1 марта в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошел второй модуль из пяти программы повышения квалификации «Market development strategy», проводимой для персонала Дирекции по маркетингу и продажам Дивизиона «Северсталь Российская сталь» в рамках корпоративного обучения. Модуль был посвящен теме «R&D и инновации».
С 26 февраля по 1 марта в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошел второй модуль из пяти программы повышения квалификации «Market development strategy», проводимой для персонала Дирекции по маркетингу и продажам Дивизиона «Северсталь Российская сталь» в рамках корпоративного обучения. Модуль был посвящен теме «R&D и инновации».
Первый день прошел под знаком госкорпорации Ростехнологии. После вступительного слова директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и открывающей лекции «Технологические форсайты в отраслях» руководителя проектного направления Центра стратегических разработок «Северо-Запад», сотрудники Северстали переместились в офис компании Ростехнологии. Эксперты Департамента инноваций и стратегического развития корпорации провели два внушительных блока мастер-классов по построению инновационной инфраструктуры в крупной компании (Холдинге).
Второй день модуля был в большей степени посвящен прогнозированию (forecasting) и собрал экспертов ВШЭ, Минпромторга и Роснано. Директор экспертного клуба промышленности и торговли Минпромторга говорил о технологических форсайтах в отраслях машиностроения и ТЭК. Заместитель директора Форсайт-Центра НИУ ВШЭ посвятил свое выступление методологии и опыту применения technology forecasting (технологическое прогнозирование). Директор центра исследований сферы инноваций НИУ ВШЭ на примере РОСАТОМ рассказал слушателям о специализированной Системе управление знаниями. День завершился выступлением директора департамента программ стимулирования спроса Роснано на тему «Технологических форсайты на примере Роснано, проект «Инновационная дорога».
Третий день модуля стартовал со сдвоенной лекции эксперта компании ТЕКОРА «Система сбора и первичной обработки инновационных идей и проектов» и завершился экскурсией в московский офис инновационного гиганта DuPont, в рамках которой был проведен телемост с американскими сотрудниками, работающими над инновационными проектами.
Последний, четвертый день начался с выступления зам.директора по маркетингу ЗАО «Техноконсалт Менеджмент», посвященного обширной тематике бизнес-идей: технологии, критерии их отбора и упаковка; методы оценки финансовых показателей бизнес-идей; типовые ошибки подготовки и их презентации. Директор по стратегическому развитию АBB Россия обозначил принципы построения корпоративной стратегии инновационного развития компании и продемонстрировал опыт компании по построению системы поиска инноваций с анализом кейсов.
* * * * *
Дивизион «Северсталь Российская Сталь» является одним из ведущих производителей стали в России и специализируется на листовом прокате с высокой добавленной стоимостью. Дивизион стремится к росту продаж продукции дальнейшего передела. Ведущее предприятие дивизиона — Череповецкий металлургический комбинат — имеет выгодное географическое положение, гарантирующее доступ к сырью, транспортным сетям и конечным потребителям. Производством метизных изделий в составе дивизиона занимается предприятие «Северсталь Метиз» — один из лидеров по производству метизной продукции на рынке СНГ.