• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Маркетинг меняют не люди, маркетинг меняют команды

Или как корпоративное обучение помогает бизнесу меняться в волатильное время

Сегодня, в эпоху «черного лебедя», темы новых рыночных стратегий, трансформации бизнеса и управления изменениями становятся не просто актуальными, они становятся условием выживания любого бизнеса. Когда все определения бизнес-среды даются с приставкой «не» - нестабильность, неопределенность, нелинейность - бизнесу особенно нужна точка опоры и новый импульс для изменений.

Какие решения для бизнеса в этих условиях предлагает корпоративное образование? Мы взяли интервью у Сергея Алпатова, руководителя направления программ для корпоративных клиентов Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

- Сергей, как бы Вы охарактеризовали «болевые точки» компаний, которые обращаются к Вам сегодня? Как и чем Вы помогаете бизнесу в сложившейся ситуации?

- Мы живем в нестабильное время, когда многие компании озабочены тем, как сохранить бизнес, найти новые окна возможностей для его развития. В этой ситуации мы предлагаем компаниям корпоративное обучение - как возможность всей команде одновременно и в рамках единой цели повысить квалификацию в определенной области или решить определенную практическую задачу. Ведь в реальности маркетинг в компании меняют не люди, маркетинг меняют команды. Для внедрения новых стратегий, для глубинных изменений в компании важно создать определенный достаточный уровень знаний и умений, а также соответствующую среду (терминологическую, понятийную, инструментальную), в которой работают единомышленники. Эту задачу помогает решить корпоративное обучение сотрудников, причем в ограниченные сроки.

- Выигрывает тот, кто быстро адаптируется к происходящим переменам. Получается, что обучение требует времени и ресурсов, но при этом обучение экономит время и апгрейдит ресурсы. Как Вы этого достигаете?

- Во-первых, мы уже на этапе формирования образовательной программы помогаем компании увидеть потребности персонала, которые станут необходимы завтра.

Во-вторых, само обучение мы проводим силами экспертов-практиков, которые имеют многолетний опыт работы и проходили кризисы в разных отраслях, и которые могут научить, поделиться опытом, дать дельный совет, подсказать путь к решению практической задачи компании.

Ну и наконец, по нашему опыту вложение в сотрудников – это вложения, которые неминуемо окупаются. Вы сохраняете команду, знание продукта и бизнес-процессов, но при этом получаете сотрудников, у которых в голове рождаются новые идеи, еще более сплоченную команду, которая совместно прошла через новый интересный опыт и обладает новым мышлением.

- В каких секторах экономики корпоративное обучение наиболее востребовано? Какие направления маркетинга пользуются наибольшим спросом?

- Последнее время мы наблюдаем рост обращений за услугами корпоративного обучения от компаний из сферы услуг, фармацевтической отрасти и сельского хозяйства. Самый большой спрос на программы, помогающие построить эффективный подход к продвижению продукции, поиску новых возможностей для сбыта продукции, формированию структурного подхода к маркетингу товаров и услуг компании в целом.

Наш Центр строит программы корпоративного обучения и оказывает услуги, отвечающие уникальным потребностям компании-заказчика. Но мы также часто видим ситуации, когда компании присылают целые команды на регулярные открытые программы (их список можно посмотреть на сайте центра), чтобы сформировать единый набор знаний и навыков у команды маркетинга и продаж.

- Какие акценты Вы ставите в процессе формирования индивидуальных программ для компаний?

Мы фокусируем корпоративные программы на конкретных практических вопросах, учитываем специфику отрасли, предлагаем удобное время обучения, возможность проверить уровень полученных знаний. Большая часть программы, как правило, строится на практических заданиях, а в качестве основы для них используются кейсы самой компании-клиента – текущие задачи и проекты. Таким образом в процессе обучения на программе освоение знаний и формирование навыков происходит одновременно с шагами по решению практических задач.

- Спасибо, Сергей.

***

Предлагаем Вам подробнее познакомиться с возможными темами и форматами корпоративного обучения на странице направления. Там же представлены контакты для связи.

----------------------------------------------------------------------------------------

Информация об организаторе:

Центр развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ (до 1.09.2020 - Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ) – проектно-исследовательский центр, который проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации программы развития для бизнеса. С сентября 2020 года Центр является частью Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Центр на практике демонстрирует, как реализовать одну из ключевых задач маркет-менеджмента – найти на рынке точки роста и превратить их в зоны прибыли компании. Уникальный опыт команды преподавателей, действующих практиков, и разработанная Дорожная карта развития специализаций в маркетинге до 2025 года позволяет выпускникам Центра быть востребованными на рынке, достигая профессионального успеха на каждой новой ступеньке карьерной лестницы.

В 2019 году Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ заняла первое место в ежегодном рейтинге востребованности выпускников в категории маркетинга по версии HeadHunter.

В 2020-21 годах НИУ ВШЭ заняла первое место в рейтинге российских вузов по версии Forbes.