• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дипломная работа – повод для публикации в журнале

В журнале «Банковское обозрение» №8 (163) за август 2012 года вышла статья «Банкиры – кративному классу». Ее автор Мария Мурашова – выпускник программы «Маркет менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.  Данная публикация основана на дипломной работе Марии, в которой рассматривался новый для российского рынка финансовых услуг сегмент потребителей mass affluent.

В журнале «Банковское обозрение» №8 (163) за август 2012 года вышла статья «Банкиры – кративному классу». Ее автор Мария Мурашова – выпускник программы «Маркет менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.  Данная публикация основана на дипломной работе Марии, в которой рассматривался новый для российского рынка финансовых услуг сегмент потребителей mass affluent.

Mass affluent – это потенциальные потребители банковских услуг с ежемесячным доходом для России от 5 тыс. долларов, которые могут претендовать на особое банковское обслуживание, но не обладают достаточным состоянием, чтобы претендовать на private banking.

Согласно исследованию, проведенному Марией Мурашовой в своей итоговой работе, в России в настоящее время насчитывается около 1,2–1,5 млн человек, относящихся к сегменту обеспеченных людей. Их доля пока невелика – лишь 0,8% населения, однако их доходы превышают 6 трлн рублей в год, что равняется 30% всех доходов населения страны. А ликвидные активы равны примерно 4,2 трлн рублей — это 10% ВВП России.

Обеспеченные россияне, как правило, предпочитают оставлять свои свободные денежные средства в наличности и на банковских депозитах (больше половины представителей этой группы держат в этой форме 90–100% своих средств), оставшееся вкладывают в ценные бумаги, ПИФы и другие финансовые инструменты.

В мае-июне Мария Мурашова провела в Школе две дискуссии маркетологов по вопросам потребления финасовых услуг в России. Первая из них состоялась 17 мая на тему «Почему впервые за последние три года после кризиса россияне увеличили свои расходы», а вторая - 21 июня «Как влияет открытая архитектура финансовых продуктов и услуг на доходность бизнеса».