«Наиболее перспективные алгоритмы применения дополненной реальности»
25 июня в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась третья дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена наиболее востребованным алгоритмам применения данной технологии. Модератором обсуждения выступил Андрей Мамонтов – зам.директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
25 июня в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась третья дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена наиболее востребованным алгоритмам применения данной технологии. Модератором обсуждения выступил Андрей Мамонтов – зам.директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Смысловая расшифровка дискуссии приведена ниже.
- Несколько слов в повторенье того, что обсуждалось ранее на других дискуссиях о дополненной реальности («Как дополненная реальность может увеличить ценность продукта» и «В каких отраслях и продуктах применение дополненной реальности целесообразно, а для каких противопоказано»). Что подразумевает дополненная реальность (Augmented reality):
- Распознавание визуальных объектов компьютером;
- Добавленный компьютером слой информации;
- Создание новой (Дополненной) реальности.
- Все рассматриваемые на дискуссиях нами примеры можно поделить на мобильные и стационарные решения. Алгоритмы применения дополненной реальности в мобильных устройствах построены на:
- Визуальном поиске;
- Распознавании информации;
- Человек 2.0.
- Стационарные решения с технологией дополненной реальности построены на двух алгоритмах:
- Экран-зеркало или линза
- Визуализация продукции под конкретные задачи
- Причем последний алгоритм дополненной реальности возможно применить в сфере B2B. На предыдущей дискуссии о сферах применения данной технологии мы долго не могли найти возможное решение для корпоративных клиентов, но в данном случае нам помог недавний анонс компании Canon, которая объявила о прототипе системы для промышленного моделирования. Другой пример демонстрирует решение по визуализации оборудования на еще пока не существующем промышленном предприятии, таким образом, упрощая презентацию и/или продажу будущего производства корпоративному клиенту.
- Дополненную реальность можно применить в ритейле для решения вопросов мерчендайзинга, где какой товар должен находиться на полке. Например, продавец надевает очки и при осмотре полки у него идет сопоставление имеющегося товара с идеальной расстановкой из системы и таким образом упрощается контроль. Наверное, возможно также дополнить такой осмотр информацией о просроченном товаре.
- Очень актуальна визуализация с помощью дополненной реальности в медицинских целях – для планирования операций. Таким образом, мы имеем еще один пример для В2В сегмента.
Всегда ли дополненная реальность – это визуализация?
- Большинство решений, безусловно, будет связано с визуальным представлением информации, но, тем не менее, возможны решения, основанные на логгировании и записи истории. В таком случае гаджеты могут, логически обрабатывая накопленные данные, связывать разные события в жизни и давать отсылку на прошлые действия.
Где дополненная реальность будет развиваться быстрее - как решение для мобильных или стационарных устройств?
- Для сегмента В2В больше будут нужны стационарные решения, но в потребительской сфере востребование будут мобильные.
Дополненная реальность – это простое воздействие на эмоции или нет? Какой алгоритм наиболее перспективен?
- Ситуационные визуальные решения кажутся наиболее привлекательным алгоритмом для применения дополненной реальности, хотя «человек 2.0» обладает большей ценностью, так как человек получает дополнительные информационные возможности для решения своих задач. Пример см. в ролике ниже.
Аудиозапись дискуссии «Наиболее перспективные алгоритмы применения дополненной реальности»