• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наиболее перспективные алгоритмы применения дополненной реальности»

25 июня в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась третья дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена наиболее востребованным алгоритмам применения данной технологии. Модератором обсуждения выступил Андрей Мамонтов – зам.директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

25 июня в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась третья дискуссия серии «Применение дополненной реальности при разработке новых продуктов». В этот раз она была посвящена наиболее востребованным алгоритмам применения данной технологии. Модератором обсуждения выступил Андрей Мамонтов – зам.директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Смысловая расшифровка дискуссии приведена ниже.

- Несколько слов в повторенье того, что обсуждалось ранее на других дискуссиях о дополненной реальности («Как дополненная реальность может увеличить ценность продукта» и «В каких отраслях и продуктах применение дополненной реальности целесообразно, а для каких противопоказано»). Что подразумевает дополненная реальность (Augmented reality):

  1. Распознавание визуальных объектов компьютером;
  2. Добавленный компьютером слой информации;
  3. Создание новой (Дополненной) реальности.

- Все рассматриваемые на дискуссиях нами примеры можно поделить на мобильные и стационарные решения. Алгоритмы применения дополненной реальности в мобильных устройствах построены на:

  • Визуальном поиске;
  • Распознавании информации;
  • Человек 2.0.

- Стационарные решения с технологией дополненной реальности построены на двух алгоритмах:

  • Экран-зеркало или линза
  • Визуализация продукции под конкретные задачи

- Причем последний алгоритм дополненной реальности возможно применить в сфере B2B. На предыдущей дискуссии о сферах применения данной технологии мы долго не могли найти возможное решение для корпоративных клиентов, но в данном случае нам помог недавний анонс компании Canon, которая объявила о прототипе системы для промышленного моделирования. Другой пример демонстрирует решение по визуализации оборудования на еще пока не существующем промышленном предприятии, таким образом, упрощая презентацию и/или продажу будущего производства корпоративному клиенту.

- Дополненную реальность можно применить в ритейле для решения вопросов мерчендайзинга, где какой товар должен находиться на полке. Например, продавец надевает очки и при осмотре полки у него идет сопоставление имеющегося товара с идеальной расстановкой из системы и таким образом упрощается контроль. Наверное, возможно также дополнить такой осмотр информацией о просроченном товаре.

- Очень актуальна визуализация с помощью дополненной реальности в медицинских целях – для планирования операций. Таким образом, мы имеем еще один пример для В2В сегмента.

Всегда ли дополненная реальность – это визуализация?

- Большинство решений, безусловно, будет связано с визуальным представлением информации, но, тем не менее, возможны решения, основанные на логгировании и записи истории. В таком случае гаджеты могут, логически обрабатывая накопленные данные, связывать разные события в жизни и давать отсылку на прошлые действия.

Где дополненная реальность будет развиваться быстрее - как решение для мобильных или стационарных устройств?

- Для сегмента В2В больше будут нужны стационарные решения, но в потребительской сфере востребование будут мобильные.

Дополненная реальность – это простое воздействие на эмоции или нет? Какой алгоритм наиболее перспективен?

- Ситуационные визуальные решения кажутся наиболее привлекательным алгоритмом для применения дополненной реальности, хотя «человек 2.0» обладает большей ценностью, так как человек получает дополнительные информационные возможности для решения своих задач. Пример см. в ролике ниже.

 

Презентация к дискуссии

Аудиозапись дискуссии «Наиболее перспективные алгоритмы применения дополненной реальности»