• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Видеоконтент: о создании, типах и необходимости для бизнеса

Видеоконтент является эффективным инструментом коммуникации в наше время. Рассмотрим подробнее его виды и способы создания.

Сегодня создание видеоконтента становится обычной процедурой в функции маркетингового продвижения. Это неудивительно, так как видео как транспорт для доставки сообщения потребителям имеет большую силу сторителлинга. Современному зависимому от экранов человеку он даёт возможность отдохнуть от обилия текстовой информации. Именно поэтому потребление видео растет год от года во всём мире. 

Помимо того, что это легкий и привлекательный для восприятия формат, он ещё при нынешнем уровне технологий становится практически универсальным. Его размещение возможно на любых платформах, а пользователям он доступен на любых устройствах как стационарных, так и мобильных. Эти факторы трудно игнорировать, чтобы не включить производство видеоконтента в стратегию digital-продвижения.

Если ролики являются столь эффективным инструментом коммуникации, то стоит присмотреться к данному формату повнимательнее и изучить его подробнее.

Что такое видеоконтент?

С точки зрения маркетинга видеоконтент — это средство, с помощью которого бренд может обратить на себя внимание аудитории, поднять метрики вовлечённости и конверсии и тем самым увеличить продажи. К тому же данный формат позволяет ярко заявить о себе и собрать сообщество поклонников на медиа-площадках, где раньше компания не присутствовала. Речь идёт, конечно, о социальных сетях — особенно тех, где видео является основным или приоритетным средством общения. Таким образом, видеоконтент — это главный элемент видеомаркетинга, задача которого продвигать товары и услуги в цифровой среде.

Виды видеоконтента

Существуют различные типы видеороликов . Каждый из них имеет своё воздействие на целевую аудиторию. Ведь маркетинговое видео не является свободным творчеством. Продающий эффект для него имеет огромное значение. А цель продвижения диктует выбор необходимого решения. Прежде чем приступать к изготовлению роликов, следует определить, какие виды видеоконтента наилучшим образом соответствуют выбранной стратегии, а также ответить зачем они нужны. Ниже собраны все варианты в разбивке по жанрам, содержанию и форматам

Работа по направлению видеомаркетинга по своей сути схожа с деятельностью большой киностудии. Поэтому, все существующие жанры фильмов доступны также и для маркетинга, а именно:

Анимационный: наподобие мультфильма видеоролик может рассказывать историю с использованием рисованных героев или спомощью схем и инфографики, наглядно показывать процесс производства, структуру планируемого проекта или результаты уже реализованных. 
Документальный: как и в кинематографе данный жанр представляет собой изложение фактической информации и съёмку реальных участников. Это лучшее средство донести достоверную информацию доаудитории. 
Репортажный: разновидность документального изложения с единственным отличием — данный жанр подразумевает отчёт с места событий. Его задача раскрыть происходящее, показать мероприятие как есть, без какой-либо искусственной, надуманной эмоциональной оценки. 
Игровой: этот вид видеоконтента предполагает заранее придуманный сюжет, срежиссированный на съёмочной площадке и сыгранный его участниками — профессиональными актёрами или любителями. 

Ролики могут быть следующего содержания:

Презентация. В нем рассказывается достоинство того, что компания хочет продать: товар, услугу, мероприятие, идею и т.п. Можно сказать, что рекламный ролик является частным случаем презентации, реализованной в игровом жанре.
Обзор. Предполагает представление ряда товаров или услуг, схожих по какому-либо критерию. Например, это может быть подборка новинок или наиболее популярных товаров в категории. В изложении могут отмечаться достоинства и недостатки сравниваемых позиций, но без указания предпочтения авторов, оставляя окончательный выбор за аудиторией.  
Инструкция. Это пошаговый разбор с демонстрацией как пользоваться продуктом. 
Объяснение. Как правило, в таком видео содержится информация образовательного характера, чтобы описать, что происходит в случае применения продукта. В нём могут присутствовать элементы инструкции, но акцент делается не на способах применения, а именно на результате. 
Практический совет. Можно сказать, что тоже инструкция, только более широкого плана — в духе, как что-то сделать своими руками. В подобном ролике продвигаемый бренд не главное лицо, а лишь участник рассказа. 
Интервью. В этом типе видео героем выступает человек. Это может быть представитель компании, эксперт или известное лицо. Особенность данного ролика в том, что в нём идёт повествование от первого лица в беседе, направляемой ведущим с помощью вопросов.
Отзыв. Это рассказ клиента о своем опыте пользования продуктом. Может быть как структурированным, так и в виде общего впечатления.
Кейс. Данный ролик предполагает детальный разбор проблемы клиента, его пути к поиску решения и описание полученного результата спомощью продвигаемого продукта. В отличие от отзыва, который допускает преобладание эмоциональных оценок, в данном стиле видео основной акцент делается на рациональных аргументах. 
Корпоративное видео. Данный вид роликов подразумевает обзор компании, её деятельности и создаваемых продуктов. Как правило, решается в документальном жанре и имеет познавательный характер. 

Еще один важный фактор, который вносит дифференциацию в создаваемые ролики, — это применяемые для продвижения дистрибуционные каналы видеоконтента . Если для ютуб блога характерно использование привычного формата видео , то для социальных сетей — уже не столь однозначно. 

Горизонтальный формат является универсальным. Он подходит для размещения практически везде. По соотношению сторон он может быть либо 16:9, либо 5:4. 
Квадратный — с соотношением сторон 1:1 является родным для публикаций в Instagram и Facebook.
Вертикальный — для тех, кто не ограничивается размещением традиционных постов, но и активно использует видео в сторис и TikTok. Для данных публикаций необходим повернутый вертикально прямоугольник с соотношением сторон 9:16. 

Также стоит отметить, что для соцсетей предпочтительно видео продолжительностью 15 или 60 секунд. Его можно свободно использовать в постах и в сторис. Более длительное видео уже не везде имеет для размещения зелёный свет. 

О процессах разработки и создания

Безусловно, сегодня почти у каждого в кармане есть видеокамера, которая позволяет снимать материал, оперативно редактировать и практически мгновенно выкладывать на социальные медиа-платформы. Речь идёт, конечно же, о смартфоне. Однако при всей кажущейся лёгкости создания видео, в действительности всё выглядит не так просто. Если есть желание делать качественный видеоконтент, то для этого нужна довольно тщательная подготовка.

Как любой другой контент, изготовление видео требует разработки плана его производства. Прежде всего, необходим сценарий и его разметка, т.е. необходимые участники, углы съемки, кадры, переходы и т.п.

Когда у вас уже есть сценарная заготовка, то необходимо подумать о месте съемки. Спонтанное решение этого вопроса не лучший ход. Конечно, снимать видео не обязательно в специальной студии, как это делают киностудии. Съёмочной площадкой может быть улица, парк, офис или другое помещение. Но, чтобы видео получилось качественным, нужно позаботиться о соблюдении нескольких условий. 

Помимо подходящей обстановки и фона для будущего сюжета, следует подумать о звуке. Излишний шум на записи может снизить привлекательность видео и желание досматривать его до конца. Это важно, поскольку редактировать звук сложнее, нежели монтировать кадры. В некотором случае ситуацию могут спасти микрофоны со специальной шумоподавляющей насадкой. Подобными пользуются корреспонденты телевизионных каналов для съемок в шумных помещениях или на улице. Не меньшей проблемой для звука будущего видео является эффект эха, который появляется в акустике некоторых объемных и пустых помещений. 

Второй момент, о котором стоит позаботиться заранее перед началом съемки, это освещение. Потребность в осветительных приборах может возникнуть как в помещении, так и на улице. В последнем случае свои коррективы могут вносить погодные условия, которые не позволят при естественном освещении получить красивую яркую картинку на экране. Заранее проведённая разведка места и подготовка к процессу съёмки, позволит впоследствии сократить время уже на площадке, так как будет понятно, что необходимо делать, как расставить камеры, свет и другое оборудование. 

Редкое видео смотрится интересно, которое сделано в технике «одного кадра». Чтобы удерживать интерес зрителей, в ролике должны быть переходы, смена планов, титры и, возможно, дополнительная графика. Именно поэтому после завершения съемки работа над видео не заканчивается. Следующий шаг — монтаж и обработка исходного материала, например, цветокоррекция или наложение эффектных фильтров. Не стоит забывать также о хронометраже. 

Целесообразно заранее подумать о музыкальном фоне к видео и звуковых эффектах, если сюжет и сценарий их предполагает. Чтобы потом при загрузке видео не возникло проблем с владельцами авторских прав, желательно пользоваться легальными музыкальными библиотеками, либо привлекать автора, который запишет необходимые эксклюзивные треки.

Помимо производственных вопросов изготовления видео, следует учитывать еще приоритеты и интересы аудитории, чтобы создавать востребованный контент. Увлечь потребителей повествованием о бренд е задача не из простых . Чтобы втянуть их в создаваемый сюжет, нужно также принимать во внимание существующие тренды видеоконтента 2021 года. Вот несколько актуальных тенденций:

1. 65% пользователей ищут решение своей проблемы наYouTube. Их интересуют видеоролики, которые содержат инструкцию или объяснение причины. Образовательный контентхороший способ установить взаимоотношения и доверие с будущими покупателями.
2. Люди гораздо охотнее смотрят видео на мобильных устройствах, нежели где-либо еще. Этому способствуют социальныесети, поскольку они заинтересованы в публикациях с видеоконтентом. Это нужно учитывать и выбирать соответствующие форматы ролика, а также предусматривать субтитры или поясняющие подписи, так как часто просмотр на телефоне проходит при выключенном звуке. 
3. Натуральность привлекает внимание. В моде сейчас ролики, которые не выглядят как лакированные и профессиональные. Пользователи хотят естественной коммуникации с брендами. 
4. Микровидео становится основным форматом. Короткие яркие видео — это то, что готов смотреть сегодня пользователь интернета.
5. Технология interactive video даёт зрителям возможность активно взаимодействовать с контентом. Всплывающая в нём подсказка направляет их на определённое действие. А короткие интерактивные рекламные ролики продукта с возможностью оформления покупки, не выходя из просмотра, после пандемии приходят на смену импульсным покупкам в прикассовой зоне традиционных магазинов.

Преимущества видеоконтента перед другими форматами

Почему работает лучше видео, чем иной контент? Люди привязаны к нему с момента появления телевидения. Сейчас, когда информационная перегруженность людей велика как никогда, большинство пользователей продолжает активно смотреть видеоконтент и тратит на это развлечение не менее двух часов в день. Это делает YouTube популярнее любых социальных медиа и других сайтов. 

Очевидные преимущества видеоконтента заставили обратить на себя внимание маркетологов, которые теперь активно используют его для раскрутки товаров и услуг. Ниже перечислены достоинства данного формата контента, которые использует маркетинг для решения своих задач:

• Людям проще смотреть, чем читать, поэтому смотрибельность много выше, чем прочтение текстов.
• Скорость доступа к интернет достаточна высока, чтобы смотреть видео в высоком качестве на мобильном устройстве. А сам видеоконтент универсален для размещения на популярных медиа-платформах. Это делает видеоролики готовыми для просмотра в любом месте, в любое время и для каждого пользователя. 
• Соцсети используют видео, чтобы повысить свои показатели вовлечённости аудитории, и приоритезирует его охваты по сравнению с остальными формами контента. 
• Яркая, развлекательная и наглядная подача информации через видео способствует тому, что вовлечённость аудитории в подобную форму сообщения выше, а значит результативность целевых действий тоже увеличивается.

Всё перечисленное свидетельствует о том, что видеоконтент уже стал новым языком взаимодействия бизнеса со своими потребителями. Активность его использования будет только расти. Всё больше компаний включают направление видеомаркетинга в свои стратегии продвижения. Освоить современный и актуальный язык общения с потребителями можно на программе повышения квалификации «Видеомаркетинг 2021» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.