Пандемия, 2020 год, российский потребитель
в рамках совместного проекта «Потребители и рынки: тренды развития» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга РОМИР.
Пандемия окажет долгосрочное влияние на поведение потребителей.
В России потребители сокращают свои расходы больше, чем на других развивающихся рынках. Режим экономии сохранится надолго, однако потребители уже начали адаптироваться к новому стилю жизни. Уже сейчас мы можем видеть, какие понятия прочно войдут в новые стандарты потребления, и как меняется структура каналов продаж в пользу e-commerce.
Подробнее о том, какие процессы приходят на смену «компенсации» после социальной паники, будут ли потребители в ближайшие месяцы восстанавливать свои расходы, могут ли переживания об экономическом кризисе вытеснить страх перед вирусом и каким может быть видение глобальных трендов до 2030 года через призму анализа больших данных - поговорим на нашем мероприятии с представителями различных сфер, индустрий и бизнесов.
Спикер: Александр Чулок, к.э.н., директор центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Пандемия поставила много фундаментальных вопросов в исследовании экономики и общества: изменение бизнес-моделей, производственных и логистических цепочек, факторов конкурентоспособности и инновационности. Прогнозирование рынков и трансформации потребительских паттернов и до событий 2020 года было непростым занятием, а после наступления известного джокера – события с низкой вероятностью, но масштабным эффектом, - оценивать тенденции стало еще сложнее. | |
Спикер: Инна Караева, директор по развитию бизнеса Ромир Панель. Тема: «Потребитель сегодня» Традиционно Инна представит свежие данные потребительской панели Ромир, раскрывающие актуальные тренды потребительского поведения россиян как в разрезе категорий, так и отдельных ритейлеров. | |
Спикер: Ксения Ильина, Руководитель отдела исследований рынка и аналитики Philips. Тема: «Социально-экономическая нестабильность: чего хотят потребители, и что могут сделать бренды?» Стабильность – одна из основных потребностей, запрос на которую не снижается у массового потребителя в России на протяжении многих лет. В 2020 году общество столкнулось с реальностью, очень далекой от запроса на «стабильность». Какие особенности в потребностях и поведении потребителей могут остаться релевантными в средне- и долгосрочной перспективе? Что могут сделать бренды, отвечая на запросы потребителей? Обсудим варианты. | |
Спикер: Сергей Барсамов, Руководитель по маркетинговым исследованиям Ozon. Тема: «Домашний арест: трансформация привычек» Сергей расскажет о том, какие изменения произошли с онлайн-ритейлом во время пандемии. |
Модератор: Татьяна Комиссарова, MBA, Ph.D (psychology), декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. |
Мероприятие состоится онлайн, 30 июня (вторник) в 17.00.
Участие бесплатно, для получения ссылки на онлайн трансляцию пройдите регистрацию.
Ссылка на онлайн трансляцию и инструкция для подключения будут отправлены Вам на указанный e-mail за 4 часа до начала мероприятия.
Для дистанционного участия:
- Перейдите по ссылке
- Введите свой e-mail, который Вы указывали при регистрации. Затем нажмите кнопку "Войти"
- Если система запросит ввести «Номер комнаты», то укажите 5418.
Онлайн-трансляция начнется в 17.00.
Внимание: для корректной трансляции необходимо использовать стационарный компьютер/ноутбук с браузером Chrome/Safari.
В случае проблем со входом, пожалуйста, прочитайте полную инструкцию!
Скачать инструкцию (PDF, 255 Кб)
До скорой встречи!
-------------------------------
Подробная информация об участниках дискуссии:
Александр Чулок, к.э.н., Директор центра научно-технологического прогнозирования, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Курирует проведение комплекса работ по прогнозу научно-технологического развития России и отдельных секторов. Принимает активное участие в развитии методологии и практики форсайт-исследований, разработке системных инструментов и подходов к идентификации глобальных трендов, анализу будущего облика рынков, выявлению ключевых потребительских характеристик продуктов и услуг и определению необходимых технологических решений. Ежегодно проводит более 25 форсайт-сессий и стратегических тренингов для компаний, представителей федеральных и региональных органов власти.
Инна Караева, директор по развитию бизнеса Ромир Панель.
Опыт работы в сфере маркетинговых исследований более 10 лет. Стояла у истоков запуска уникальной исследовательской скан-панели домохозяйств Ромир и планомерно занимается ее развитием. На данный момент является одним из ведущих специалистов в сфере панельных исследований в России.
Ксения Ильина, к.э.н., Market Insights & Analytics Lead, Philips LLC / Руководитель отдела исследований рынка и аналитики Philips.
Профессиональный опыт: более 18 лет работы в маркетинговых исследованиях, на стороне агентств и компаний-производителей (FMCG, FMCD, B2C, B2B), на российском и зарубежных рынках. Разработка и реализация комплексных исследовательских программ, включая все виды потребительских, покупательских, ритейл исследований, оценку эффективности маркетинговых активностей, стратегическое планирование. Особый интерес: agile market research, neuromarketing research, безопросные методы исследований, analytics fusion.
Сергей Барсамов, Руководитель по маркетинговым исследованиям Ozon.
Социолог, 33 года. Опыт более 10 лет в маркетинговых исследованиях, занимался рисечем в различных агентствах, от Kantar MillwardBrown до GfK. Последние 2 года исследует тренды е-коммерс и поведение клиентов российского интернет-гиганта Ozon.
Татьяна Комиссарова, MBA, Ph.D (psychology), декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Член Совета Европейской конфедерации маркетинга. С 1989 г. работает в бизнесе, в маркетинге с 1997 г. В 1997 г. победитель в номинации «Карьера – Успех» Всероссийского конкурса «Человек года-97» ТПП РФ. В 2009 г. вошла в число 300 лучших маркетологов РФ по версии Российской ассоциации маркетинга. С 2009 по 2015 г. руководитель центра «Маркетинг инноваций» НИУ ВШЭ (исследование потенциала новых ниш на высокотехнологичных рынках и разработка программ вывода на рынок новых продуктов). Сегодня co-owner двух стартапов, член отраслевого союза НТИ «Нейронет», ментор Фонда Сколково.
-------------------------------
Информация об организаторах:
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ – проектно-исследовательская школа, которая проводит обучение профессионалов прикладным знаниям в области маркетинга, активно исследует рынки, рыночные ниши и потребителей, а также готовит к реализации программы развития для бизнеса. В 2019 году Школа заняла первое место в ежегодном рейтинге востребованности выпускников в категории маркетинга по версии HeadHunter.
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит экзит-поллы, advanced retail audits, GRI. Холдинг поступательно и успешно развивается в течение 33-х лет, первая структура создана в 1987-м году. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, проведение исследований возможно в 100 странах мира, а стандарты качества полностью соответствуют международным.