• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Как трансформация ритейла влияет на поведение потребителя" совместно с исследовательским холдингом Ромир

Современного потребителя отличают требовательность и избирательность покупательского поведения. Социологи и маркетологи выделяют не менее четырёх стратегий, которых придерживаются люди во время выбора товаров – в том числе, и в магазинах розничной торговли. Для успешного и постоянного контакта с покупателем ритейл формирует новые подходы. В частности, объединяет каналы коммуникации и находит способы воздействия непосредственно на группы клиентов. 

 

Темы для обсуждения:

 

·         Тренды современного ритейла

·         Стратегии покупательского поведения

·         Реакция покупателей на увеличение продаж по промо

·         Таргетированная работа с покупателем в разрезе регионов (средний чек)

·         Развитие сегмента интернет-торговли на рынке FMCG

·         Площадки-агрегаторы vs собственные службы доставки сетей

·         Фокус на технологические решения для покупателя (кассы самообслуживания)

·         Реакция покупателя на технологизацию ритейла



Спикеры:


Инна Караева (Афанасенко), директор по развитию бизнеса исследовательского холдинга Ромир. Опыт работы в сфере маркетинговых исследований более 10 лет. Стояла у истоков запуска уникальной исследовательской скан-панели домохозяйств Ромир и планомерно занимается ее развитием. На данный момент является одним из ведущих специалистов в сфере панельных исследований в России.

Тема: e-Сom в России завтра

Как изменится канал, распределятся игроки на нем, кто займет рынок, а кто уйдет с него, и как это повлияет на производителей, бренды и потребителей.


Николай Шишкарев, 
директор Департамента потребительских товаров компании 3М Россия и СНГ. Выпускник РГПУ им. Герцена по специальности «Менеджмент», начинал свою карьеру в компании Сан ИнБев, в 2011 пришел в 3М на позицию Финансового аналитика, на протяжении 2х лет успешно поддерживал различные бизнес-группы компании и в 2013 году перешел на позицию Руководителя по маркетингу и продажам в рамках Индустриального бизнеса. В 2017 году занял должность Директора Департамента потребительских товаров.



Тема: Технологические решения для покупателя

Технологии ритейла через призму меняющегося покупательского опыта; основные требования покупателей, влияющие на развитие технологий.

Гигиенический минимум с точки зрения технологических решений.

Перспективные решения, внедряемые в российском и зарубежном спортивном ритейле.



Виталий Резников, директор Департамента технологий и бизнес-процессов компании Спортмастер. В 1997 году закончил Механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, с 1996 года работал в российских аудиторских и консалтинговых компаниях сначала аудитором, затем консультантом по управлению. В 2004 году пришел в компанию Спортмастер Ведущим бизнес-аналитиком, с 2007 по 2013 год – начальник Отдела оптимизации бизнес-процессов компании Спортмастер, с 2013 года – Директор Департамента технологий и бизнес-процессов компании Спортмастер.


Тема: Кто создает тренды в категории товаров для животных: покупатель или ритейл?

Появление понятия омниканальный покупатель заставило традиционных ритейлеров посмотреть по-новому на ведение бизнеса. Это приводит к необходимости присутствия ритейлеров в других каналах сбыта, которые могут обеспечить или более широкий выбор и удобство покупки, или тех, кто начинает предлагать сопутствующие услуги. С другой стороны, появление и развитие онлайн торговли изменяет поведение покупателя, которого заботит экономия не только денег, но и времени. Способствуют ли в долгосрочной перспективе такие изменения развитию продаж категории?

 

Анна Шульгина, имеет два высших образования в сфере компьютерного перевода и маркетинга. Анна является экспертом в стратегическом развитии продаж с 15-ти летним опытом. Опыт Анны включает работу в ритейле в России, где Анна отвечала за закупки и развитие продаж в категории косметики и бытовой химии, и у производителя продуктов питания Нестле на различных должностях в продажах, маркетинге, трейд маркетинге. С 2007 года Анна работает в категории товаров для животных. Анна работала на рынке России, проходила стажировку в США и в последние 3 года трудилась в штаб-квартире в Швейцарии на регион Европа/Ближний Восток/Северная Африка. Ключевыми навыками Анны являются разработка и внедрение стратегии развития категории в каналах продаж и создания спроса на товары.



Тема: Изменения в ценообразовании для онлайн и оффлайн продаж

1. Основные тренды на рынке, влияющие на ценообразование:

* Покупатели всё больше покупают товары исключительно по промо. Стратегия высоких-низких цен не работает.

* Информация по ценам становится всё более доступной даже в офлайн-продажах. Конкуренция по ценам обостряется.

* В социальных сетях растёт популярность чатов относительно цен. Свободно манипулировать ценами уже нельзя.

2. Необходимые изменения в ценообразовании:

* Управление стандартными инструментами ценообразования на основе глубокой аналитики

* Расширение неценовых акций

* Разработка креативных подходов к отображению цен.



Анатолий Лысов, 
экс-руководитель отдела ценообразования Ozon.ru, к. э. н., доцент. Опыт работы в ритейле с 2009 года (Копейка, X5 Retail Group, Эльдорадо, Ozon.ru). В этих компаниях отвечал за организацию маркетинговых исследований и мониторингов цен конкурентов, разработку структуры ассортиментной матрицы, ценообразование в off-line и on-line-каналах, организацию оперативной отчетности по продажам, руководство проектами по автоматизации ценообразования и управления ассортиментом, а также проектом создания интернет-магазина





Модератор: 
Татьяна Комиссарова, MBA, Ph.D (psychology), профессор, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ  (www.marketing.hse.ru). Член Совета Европейской конфедерации маркетинга  С 1989 г. работает в бизнесе, в маркетинге с 1997 г. В 1997 г.  победитель в номинации «Карьера – Успех» Всероссийского конкурса «Человек года-97» ТПП РФ.  В 2009 г. вошла в число 300 лучших маркетологов РФ по версии Российской ассоциации маркетинга. С 2009 по 2015 г. руководитель центра «Маркетинг инноваций» НИУ ВШЭ (исследование потенциала новых ниш на высокотехнологичных рынках и разработка программ вывода на рынок новых продуктов).  Сегодня  co-owner двух стартапов  , член отраслевого союза НТИ «Нейронет»,  ментор Фонда Сколково

 

Мероприятие состоится 18 октября (четверг) в 19.00 в здании НИУ «Высшая школа экономики» по адресу г. Москва, ул. Мясницкая д.11, ауд. 518.

Участие в мероприятии бесплатное!

Для заказа пропуска необходимо пройти регистрацию по ссылке

Регистрация

Для прохода в здание ВШЭ необходимо иметь при себе паспорт.

До встречи!


Онлайн трансляция 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что после перехода по ссылке необходимо дополнительно нажать "Conference Hall".


По всем вопросам обращаться к Наталье Батмановой

менеджеру проектов ВШМРБ НИУ ВШЭ

(495) 959 4552,  nbatmanova@hse.ru