• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги круглого стола: "Стратегия и коммуникация"

16 февраля 2016 года состоялся круглый стол на тему: «Стратегия и коммуникация»,организованный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с Профессиональным HR-Клубом «КАК ДЕЛАТЬ».


Видеозапись круглого стола 16 февраля 2016 года

Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «Инвитро» и Алексей Архипов, председатель Совета директоров «Федеральный центр логистики» выступили в качестве экспертов и ответили на вопросы, поставленные организаторами и заданные участниками обсуждения. Дискуссию вели Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и Наталья Бочарова, программный директор Профессионального HR-Клуба двух столиц «Как делать». Среди участников обсуждения были HR директора российских компаний, директора по стратегическому развитию и корпоративным коммуникациям.

 

Сергей Амбросов поделился с участниками особенностями механизма разработки и реализации стратегии в компании «Инвитро». В эпоху неопределенности стратегия компании должна регулярно адаптироваться к требованиям рынка, разрабатываться и реализовываться в рамках максимальной открытости. В компании постоянно работает Стратегический комитет, куда входят руководители разных подразделений, в том числе HR директор. В разработку стратегии вовлечены сотрудники разных уровней и система внутренних коммуникаций компании выстраивалась в целях трансляции стратегии всем сотрудникам. Сергей Абросимов подчеркнул ключевую роль HR директора в разработке стратегии и коммуникации стратегических целей сотрудникам. Ключевая цель компании «Инвитро» - высококачественный клиентский сервис. Эксперт подчеркнул, что для успешной реализации этой стратегической цели, сотрудники должны не только понимать, но и поддерживать стратегию компании, и только эффективный механизм внутреннего маркетинга может обеспечить «продажу» стратегии всем категориям сотрудников. Стратегия компании – это сумма личностных стратегий, вектор которой направлен в одну сторону.

 

Алексей Архипов рассказал о сложностях в коммуникации стратегии в компаниях с государственным участием в связи с наличием неодушевленного собственника. В таких компаниях сложно выстроить обратную связь, поскольку регулятор передает директивы только сверху вниз.В то же время эксперт отметил, что нельзя держать стратегическую цель в тайне от сотрудников, поскольку они должны знать, куда идти. Эксперт также поделился своим опытом коммуникации стратегии при слияниях и поглощениях, подчеркнул необходимость проведения политики открытых дверей в период изменений, а также вовлечения агентов влияния в систему коммуникаций.

 

Наталья Бочарова выразила общий интерес участников к пониманию роли HR в разработке и коммуникации стратегии. Ключевой вопрос: должен ли HR отвечать за прибыль компании?

 

Некоторые участники дискуссии выразили мнение, что коммуникация стратегии – не задача HR, поскольку сотрудниками управляют их руководители, а не HR директор. С этой точкой зрения не согласились эксперты и большинство участников дискуссии. Именно HR определяет коммуникацию между руководителями и сотрудниками.

 

Татьяна Комиссарова подчеркнула необходимость для HR директоров овладеть инструментами внутреннего маркетинга, поскольку люди являются ключевой компетенцией компании и успешная реализация стратегии зависит от лояльности и вовлеченности ее сотрудников. Программа повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации» предлагает HR и корпоративных коммуникаций комплекс инструментов внутреннего маркетинга и для управления мотивацией сотрудников в сегодняшних экономических условиях.