• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

4 марта в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ прошла экспертная дискуссия «Инструменты внутреннего маркетинга и коммуникаций для повышения мотивации сотрудников в условиях кризиса».

Перед российским бизнесом сегодня стоит масштабная задача: добиться того, чтобы сотрудники работали больше и лучше в условиях сокращения расходов. От решения этой задачи зависит выживание многих компаний в непростой экономической ситуации. Денежные ресурсы и возможности для развития новых рынков сегодня ограничены. Где же найти потенциал для роста производительности труда и эффективности бизнеса? Очевидно, что этот потенциал заложен в человеческих ресурсах. Мотивированные и вовлеченные сотрудники становятся генераторами денежных потоков компании. Руководителям бизнеса и HR партнерам необходимо обеспечить реализацию программ развития нематериальной мотивации сотрудников на более производительный труд, готовность эффективно действовать в нестандартных ситуациях и брать на себя новые функции.

Участники экспертной дискуссии обсуждали практические кейсы, направленные на повышение вовлеченности сотрудников в решение бизнес-задач компании и быструю адаптацию к внешним и внутренним изменениям. Участники экспертной дискуссии входят в команду спикеров новой программы повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации». 

В начале дискуссии Ирина Базилева, эксперт ВШМРБ НИУ ВШЭ и руководитель программы «Внутренний маркетинг и коммуникации», определила ключевые драйверы повышения нематериальной мотивации сотрудников. В первую очередь, это управление по ценностям, определение ценностных профилей компании, групп, индивидуальных сотрудников, а затем реализация ценностного потенциала. Внедрение этого подхода требует эффективного использования инструментов внутреннего маркетинга, в том числе проведения внутренних исследований и сегментации сотрудников, управления изменениями, развития системы интегрированных внутренних коммуникаций. Самым главным фактором успеха является вовлечение руководства и сотрудников компании к разработке и реализации внутренних программ.

 


Именно этой теме был посвящены кейсы, представленные нашими экспертами. Татьяна Эндеко, руководитель направления «Корпоративные медиапроекты» корпорации «Русские машины» рассказала о внедрении на предприятиях одного из крупнейших машиностроительных холдингов России новой системы интегрированных коммуникаций, предполагающей непосредственное участие руководящих сотрудников в реализации коммуникационной стратегии компании. Новая система основана на сочетании централизованных и локальных коммуникационных каналов, наиболее эффективно доставляющих значимую информацию до разных сегментов целевой аудитории. Именно руководство холдинга и входящих в него предприятий несет ответственность за создание информационного контента. Новая коммуникационная система направлена на развитие основных ценностей корпорации, которыми являются доверие друг к  другу и гордость за участие в создании высококачественного продукта.


Увлекательный кейс представила Ольга Бронникова, руководитель управления корпоративных коммуникаций ABBYY Headquarters, одной из самых инновационных российских компаний, работающей также на зарубежных рынках. Ключевой задачей коммуникационной стратегии компании ABBYY является вовлечение сотрудников в управление корпоративными мероприятиями – от разработки концепции до реализации. Целью такого подхода является развитие ключевых ценностей компании: эффективного взаимодействия и инновационности. Ольга показала участникам несколько вдохновляющих видеороликов, созданных сотрудниками ABBYY. 

 

Участники дискуссии задавали много практических вопросов, связанных с внедрением ценностного подхода к управлению мотивацией, в частности об инструментах анализа и оценки, а также об основных сложностях и инсайтах, возникающих при реализации внутренних программ.

В заключении Ирина Базилева подчеркнула важность практических кейсов для овладения механизмами управления нематериальной мотивацией. Разбор актуальных кейсов, представленных экспертами практиками, является важнейшим компонентом программы повышения квалификации «Внутренний маркетинг и коммуникации». Эта программа не только научит эффективно использовать весь комплекс инструментов управления по ценностям, но и поможет решить профессиональные задачи в области внутренних коммуникаций, стоящие перед слушателями сегодня.