• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вчера в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялся круглый стол «Развитие бизнеса вопреки конъюнктуре рынка».

Эксперты и представители научного сообщества обсудили состояние российской экономики и деловой среды, а также предложили свои рецепты развития бизнеса.

Российская экономика переживает не лучший период, однако отчаиваться не стоит. Как отметил Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: «Кризиса нет, а есть стагнация, которая может продолжаться довольно долго, поэтому бизнесу нужно быть к этому готовым». Ученый отмечет, что экономические трудности обнажили структурные проблемы российской экономики: высокую концентрацию ресурсов и власти, отсутствие конкуренции и четких правил игры.

Представители бизнес-сообщества были более оптимистичны в своих оценках. Инга Легасова, основатель компании «РемиЛинг», отметила, что ее компания на рынке уже 22 года и успешно преодолена кризис 98-го и трудности 2008-9 годов. В 1998-м компания переключилась на отечественных производителей, а в 2008-9 годах ушла в эконом сегмент, стала развивать private labels. Это позволило «РемиЛинг» войти в список крупнейших российских налогоплательщиков.

Роман Обрящиков, директор по маркетингу KNAUF Insulation, предостерег от затягивания поясов и ввязывания в ценовые войны, пагубные для бизнеса. По словам Романа, необходимо развивать эконом линейку и активно мониторить цены: «Лучше потратить несколько дней в точках продаж, чем заказывать дорогостоящие исследования». Роман предложил несколько интересных маркетинговых ходов, например, «игру с упаковкой».

Эксперт ВШМРБ НИУ ВШЭ, Ирина Базилева отметила, что нужно искать ресурсы внутри компании. Развитие внутренних коммуникаций, наделение сотрудников ресурсами и полномочиями нужны компаниям как воздух. Ирина Базилева ссылалась на ряд исследований, а также опыт компаний Zappos, Toyota и др. «Нужно не выживать, а развивать бизнес», резюмировала эксперт.

Гости задавали вопросы спикерам, делились опытом, и высказывали свой взгляд на проблемы.

В заключении спикеры и гости согласились с тем, что наш предприниматель очень предприимчив и может справиться с теми проблемами, которые не под силу иностранным коллегам.

Мы благодарим всех, кто пришел на круглый стол или смотрел видеотрансляцию.