Навыки и качества маркетолога
Навыки и качества маркетолога определяются достаточно широко, поэтому рассмотрим только базовые требования для универсального специалиста.
Содержание:
- Что должен знать и уметь маркетолог?
- Личностные и профессиональные качества маркетолога
- Главные качества для каждого маркетолога
Те, кто решает связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, задаются вопросом, насколько они пригодны для этой роли. Ответ не всегда очевиден. Во многих источниках личные качества маркетолога определяют настолько широко, что возникает ощущение, что проще перечислить только те, которые ему не понадобятся точно. Причина этого в том, что помимо профессионального роста ключевые навыки маркетолога зависят от его специализации, коих в маркетинге множество. Чтобы не запутать вас окончательно, рассмотрим в данной статье только базовые требования для универсального специалиста, который способен решать основные задачи маркетинга в компаниях любого профиля.
Что должен знать и уметь маркетолог?
Преобладает представление, что маркетинг — это синоним продвижения товаров и услуг. И хотя это не соответствует действительности, доля правды в данном стереотипе есть. Продвижение — наиболее затратная как в финансовом, так и временном плане часть деятельности маркетинга, да и к тому же наиболее востребованная среди работодателей. Ниже предлагаем разобрать ключевые умения и профессиональные навыки, необходимые маркетологу. Это база, так называемые hard skills маркетолога, соответствие которым подтверждает его квалификацию и, как следствие, высокую востребованность на рынке.
Что должен знать маркетолог:
- Методы и инструменты стратегического анализа;
- Существующие маркетинговые стратегии, их принципиальные отличия и условия применения;
- Методы внутреннего маркетингового аудита компании;
- Основы продуктового анализа и ценообразования;
- Методы конкурентного анализа;
- Способы создания потребительской ценности и разработки новых продуктов;
- Основные методы маркетинговых исследований;
- Существующие каналы распределения и ключевые их особенности;
- Современные инструменты продвижения, особенности и эффективность существующих медиа-каналов;
- Основы когнитивной, социальной и экономической психологии;
- Методологию построения стратегии позиционирования;
- Принципы сегментирования и определения целевой аудитории;
- Методы планирования и бюджетирования;
- Математические и статистические методы обработки данных;
- Метрики эффективности воздействия на потребителей, способы их определения и анализа;
- Основы проектного управления.
Что должен уметь маркетолог:
- Анализировать, чтобы лучше понимать рынок, на котором работает компания; действия конкурентов; целевую аудиторию потребителей и её особенности принятия решений о покупке; результаты продвижения и продаж;
- Критически мыслить для корректной интерпретации и формулирования обоснованных выводов, чтобы на их на основе принимать правильные решения;
- Планировать маркетинговую деятельность и проводить декомпозицию планов на отдельные проекты и конкретные действия;
- Презентовать планы и результаты работы, аргументировать и защищать предлагаемые решения в области маркетинга;
- Организовывать свою работу, а при необходимости привлекать коллег и компании со стороны, ставить им задачу и контролировать их выполнение;
- Находить общий язык с разными аудиториями;
- Создавать различные рекламные сообщения для разных медиа каналов самостоятельно или с привлечением специализированных компаний;
- Владеть широким набором офисных компьютерных программ, а также приложениями и интернет сервисами маркетингового назначения;
- Работать в команде.
Личностные и профессиональные качества маркетолога
Говорят, что хороший человек — не профессия. Однако маркетолог относится к той категории специалистов, где помимо профессиональных компетенций сильно важны личностные качества. Перечислим сильные стороны маркетолога, которые должны быть отмечены в его резюме. Именно их наличие отличает хорошего маркетолога от обычного.
Дополнительно следует отметить деловые качества маркетолога из разряда мягких навыков (soft skills):
Главные качества для каждого маркетолога
В настоящее время дисциплина маркетинга очень динамично трансформируется. Профессия обогащается новыми технологиями, которые используются для изучения целевой аудитории, анализа её взаимодействия с брендами, коммуникации с ней и анализа результативности. Более того, поведенческие паттерны потребителей подвергаются пересмотру и изменению гораздо чаще, чем когда либо. Всё это обязывает современного специалиста по маркетингу развиваться вместе с внешним окружением, в котором он осуществляет свою профессиональную деятельность.
Можно сказать, что главным качеством маркетолога становится желание и способность постоянно учиться, совершенствоваться профессионально и регулярно заниматься инвентаризацией своих навыков, чтобы отказываться от устаревших и заменять их на новые.
Несмотря на все изменения в маркетинге, в нём невозможно работать без фундаментальных знаний. Если вы хотите войти в профессию с системным пониманием его законов, особенностями различных рынков и бизнесов и быть готовым к решению важных маркетинговых задач компаний, то приходите учиться на программу профессиональной переподготовки «Управление маркетингом» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Читайте также
- Маркетинговая аналитика: использование данных для принятия решений в маркетинге и бренд-менеджменте
- Расчет эффективности маркетинговых кампаний
- Маркетинговый план в бизнесе