Инструменты аналитики для интернет-маркетолога — о необходимости и важности использования
В данной статье рассмотрим, зачем нужны инструменты аналитики для интернет-маркетолога и перечислим наиболее важные и основные сервисы.
Содержание:
- Инструменты аналитики в маркетинге
- Особенности инструментов аналитики для интернет-маркетологов
- Основные инструменты
Любые данные представляют ценность только тогда, когда они позволяют находить эффективные решения. Именно поэтому инструменты аналитики в маркетинге постоянно востребованы практиками. Маркетологи всегда старались понять, что происходит на рынке, «залезть в голову» потребителям, чтобы узнать, как они выбирают продукт, на что обращают внимание, какие характеристики для них важнее, а какие — нет, на какие сообщения отзываются, а какие оставляют их равнодушными и т.д.
Инструменты аналитики в маркетинге
Любое планирование в маркетинге начинается с предварительного исследования и анализа, независимо от того для какой задачи необходимо найти решение. Будь то создание нового продукта, выход на новые рынки, планирование маркетинговой активности по продвижению, создание и развитие бренда и т.д., — всегда решению предшествует изучение и анализ соответствующих факторов.
Цель сбора нужных данных и аналитической деятельности может быть разной, но традиционный инструментарий специалиста в сфере маркетинга состоит из следующих методов:
Особенности инструментов аналитики для интернет-маркетологов
Переключение взаимоотношений компаний с потребителями в онлайн-среду открыло новые возможности для исследования и анализа их поведения. Технологичная digital-среда открывает массу возможностей для мониторинга действий. Правда, обратной стороной медали является обилие данных с индивидуальными траекториями маршрутов принятия решений пользователями о покупках. Это явление получило название big data или большие данные, поскольку накапливаемая по каждому отдельному пользователю информация в совокупности в масштабе всей целевой аудитории представляет огромный массив записей о различных контактах с брендом.
Ключевой инструмент аналитики для интернет-маркетолога — это гаджет пользователя. Дело в том, что среда digital сместила исследования в места реальных действий, т.е. туда, где потребитель взаимодействует с брендами, изучает их достоинства и недостатки, совершает покупки. Оно теперь не имеет массовой привязки к определенным локациям, торговым точкам. Получение информации происходит на устройствах конкретного пользователя.
Огромные потоки поступающей информации требуют иных методов их анализа. В маркетинговой аналитике стало больше приемов из математики и статистики. В некоторых случаях от специалиста, занятого аналитикой, требуется определенный креативный подход к анализу, экспериментируя с интеграцией, синтезом, объединением, поиском нетривиальных зависимостей и т.д., и тогда массив разрозненных и неструктурированных данных может стать полезным и рассказывать неожиданные и нестандартные инсайты.
К тому же онлайн-среда активно подвигает маркетологов к обезличиванию данных. Речь идет не только о соблюдении конфиденциальности и охране персональных данных, но и о практическом применении. Дело в том, что всё чаще и чаще digital-маркетологи определяют свою целевую аудиторию не по внешним признакам, социальному и демографическому характеру, а по их поведенческим паттернам. Не так важно уже становится, кто находится по ту сторону экрана — подросток или человек в возрасте, если они проявляют одинаковые поведенческие признаки, то они попадают в один сегмент потребителей. Другими словами, компании чаще распознают своих клиентов совсем не по «лицу», а по реакции на рекламу и используемым ими сценариям для подготовки к будущей покупке.
Основные инструменты
Наверное, такие сервисы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics, известны уже не только интернет-маркетологам. Они предоставляют достаточно широкий функционал по веб-статистике посещений, источникам перехода, проведённому времени на сайте и прочее. Это практически базовые инструменты аналитики, которые должны использовать абсолютно все веб-ресурсы.
Отдельно стоит отметить сервис «Вебвизор» у Яндекса, который записывает визиты пользователей и помогает взглянуть на собственный сайт их глазами. Помимо сервисов, предоставляемых поисковыми интернет-ресурсами, есть множество других полезных аналитических инструментов. Все перечислить, конечно, не удастся, но основные системы аналитики упомянуть в силах.
Читать также