Бриф SMM: как правильно составлять
Почему так важен бриф при продвижении в социальных сетях?
Содержание:
Почему бриф так важен
Перед тем как приступить к подготовке предложения, клиент должен ответить на ряд вопросов, которые помогут лучше понимать сложности, с которыми бизнес столкнулся при продвижении в социальных сетях и какого результата он желает получить от social media marketing. Как правило, ответы на эти вопросы он заполняет письменно в специальном документе, который называется бриф от английского слова brief, что в переводе означает кратко информировать, резюмировать. Не трудно догадаться, что он представляет собой небольшой документ.
Основное назначение брифа — помочь клиенту сформулировать все его запросы к СММ специалисту и в тоже время дать ответ на все важные вопросы исполнителя для эффективного и должного решения задач. Составляется он обязательно письменно для того, чтобы, по-возможности, исключить ошибочное понимание предстоящего проекта по раскрутке социального аккаунта, а в последствии разногласий по полученным результатам.
На рынке сложилась практика, что вопросы для брифа клиенту SMM готовит сам специалист, высылает ему для заполнения, чтобы потом, получив ответы на поставленное вопросы, написать предложение на продвижение в социальных платформах.
Обязательные вопросы брифа
Если вы задаётесь вопросом, как составить бриф для SMM, то самый простой способ взять за пример образец данного документа, составленного другими компаниями или отдельными специалистами. Иногда их просто выкладывают в открытом доступе для скачивания. На сайте специализированного агентства документ может располагаться под ссылкой «бриф для клиента SMM пример».
Надо отметить, что правил для составления брифа не существует. Ведь он предназначен для первичного погружения в суть проекта по продвижению в социальных сетях. Главное, чтобы из ответов клиента, SMM специалист смог понять, что необходимо делать. В целом, вопросы брифа можно разделить на следующие смысловые блоки:
- Контактная информация, которая включает название компании, ФИО ответственного сотрудника, способы связи с ним.
- Данные о клиенте, которые отражают сферу деятельности компании, её положение на рынке, ключевые преимущества и географию работы.
- Сведения о бренде. Если в случае продвижения в социальных сетях выступает определенная торговая марка компании, то в данном блоке следует выяснить её название, основные свойства, потребительские ценности, позиционирование и т.п.
- Информация о товарах и услугах. Независимо от того, что будет выступать объектом продвижения в социальных сетях: сама компания или один из её брендов, необходимо выяснить, какие конкретно продукты объедены одним названием и, соответственно, необходимо будет делать рекламу в ходе кампании.
- Целевая аудитория. Данный блок вопросов предполагает описание основных характеристик потребителей. Например, пол, возраст, интересы, поведенческие особенности, география проживания и т.п.
- Перечень со ссылками имеющихся аккаунтов в социальных сетях, которые будут задействованы в планирующейся кампании смм продвижения.
- Сведения о конкурентах. Как минимум в данном блоке необходимо выяснить у клиента, какие компании или бренды рассматриваются им как конкурирующие, а как максимум разузнать о том, что нравится или нет в их продвижени и, какие сильные, слабые стороны выделяет и т.п.
- Описание структуры и состава работ в социальных сетях. Данный блок должен определять информацию о заказываемых услугах, стратегии, целях и задачах маркетинга, контенте, ожидаемых результатах, критериях оценки эффективности и выделяемом рекламном бюджете на проведении кампании.
- Располагаемые ресурсы — предполагает перечисление имеющихся материалов или информационных событий, которые возможно использовать при продвижении в социальных сетях.
Степень подробности вопросов в брифе определяет менеджер, ответственный за SMM. Тем не менее, не стоит слишком увлекаться деталями, так как обилие вопросов может отпугнуть потенциального клиента. Тут важно соблюсти баланс так, чтобы информация в брифе, с одной стороны, не получилась очень поверхностной и общей, а с другой — слишком избыточной и детальной для создания предложения. Лучше попросить клиента подробно забрифовать вас позже, уже после того, как он сделал свой выбор в пользу работы с вами.
Правила оформления документа
Поскольку в SMM продвижении бриф является рабочим документом во взаимодействии исполнителя и заказчика, то в его оформлении лучше избежать графических нагромождений. Главное требование к нему — это удобство заполнения, поэтому будет лучше, если клиента ничто не будет отвлекать от заполнения ответов на поставленные вопросы.
Читать также