• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Слушатели и выпускники Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ посетили московский завод Coca Cola

9 апреля 2012 г. состоялась экскурсия слушателей и выпускников Школы на завод Coca Cola

Экскурсия на завод Coca Cola для слушателей и выпускников Школы была проведена впервые. Особенность Школы – практическая направленность обучения, поэтому подобные экскурсии в ведущие компании призваны стать одним из практических инструментов, применяемых в Школе для обеспечения высоких результатов обучения.

Завод Coca Cola в Москве был открыт в 1994 г. За это время предприятие стало одним из лидеров в производстве безалкогольных напитков не только в России, но и в мире. Так, московский завод Coca Cola в 2011 г. был признан лучшим по качеству среди более чем 290 заводов, работающих на территории Группы Евразия и Африка The Coca Cola Company.

Этот выдающийся успех стал возможен благодаря сложной и целенаправленной работе всей команды московского завода, сфокусированной на постоянное развитие и улучшение системы обеспечения качества продукции на всех этапах производства и доставки продукции.

 

На фото: один из стендов с образцами продукции завода

Экскурсия позволила слушателям и выпускникам Школы своими глазами увидеть, как воплощаются в жизнь высочайшие стандарты производства напитков под маркой Coca Cola.

В начале экскурсантам рассказали краткую историю создания и взрывного роста популярности напитка, изначально созданного аптекарем как средство от похмелья и головной боли, а также историю появления Coca Cola в России. Все началось в 1980 г., когда во время Олимпиады в Москве в Советский Союз впервые официально появился напиток под брендом The Coca Cola Company (официального партнера Олимпийских игр). По словам представителя компании, в то время страна не могла позволить присутствия на Олимпиаде самой Coca Cola, как одного из явных символов Запада. Поэтому роль олимпийского напитка досталась Fanta, менее известному и символичному бренду.

Затем, в начале 1990-х, в стране начали появляться первые заводы, созданные при непосредственном участии The Coca Cola Company. После, в 2001 г., эти мощности были приобретены одной из компаний – боттлеров*, Coca Cola Hellenic Bottling Company, которая и является их владельцем в настоящий момент.

*Примечание: The Coca Cola Company, как правило, самостоятельно не разливает напитки для продажи потребителям, этим занимаются несколько крупных компаний-боттлеров, которые владеют заводами по розливу напитков и представляют интересы головной компании. Сама же The Coca Cola Company является владельцем брендов, отвечает за глобальный маркетинг и занимается производством концентратов для напитков, на основе которых компании-боттлеры и выпускают готовую продукцию.

После краткого исторического экскурса посетителей провели по заводу, показав все основные участки производства и складирования продукции.

На фото: перед входом на производство

Все начинается с цеха водоподготовки, где сложнейшая система фильтров очищает и обогащает питьевую воду, добытую из артезианских источников. Затем в цехах купажирования готовятся напитки по рецептам Coca Cola. К этим цехам предъявляются особые требования, доступ туда имеют только несколько человек, которые в совершенстве владеют тонкостями технологии.

После этого готовые напитки поступают на линии бутилирования, где в автоматическом режиме (линию обслуживают всего 1-2 человека) напитки разливаются в тару. На заводе Coca Cola в Москве используется 3 вида тары: пластиковые бутылки, которые на специальном оборудовании под давлением выдувают из пластиковых пре-форм (так, пре-форма для двухлитровой бутылки помещается в ладонь), стеклянные бутылки, которые заранее доставляют на завод (при этом компания не использует вторичное сырье, т.е. сданные ранее бутылки) и алюминиевые банки.

В России алюминиевая банка не является самым популярным видом тары, поэтому баночная линия на заводе запускается только несколько раз в месяц. Нашим слушателям и выпускникам посчастливилось увидеть ее работу.

Было интересно наблюдать принципы качества Coca Cola в действии. Так, на всех линиях по розливу в бутылки осуществляется контроль уровня налива. Если в какую-то бутылку налито больше или меньше напитка, она тут же выбивается с конвейера и поступает в утилизацию. Но больше поразило другое: в лабораторию контроля качества завода поступают не только случайным образом выбранные образцы продукции, но и образцы каждой серии всех линий, которые хранятся в лаборатории в течение всего срока годности серии. Это делается на случай жалоб потребителей. В этом случае специалисты лаборатории, узнав номер серии, могут проверить качество произведенных ранее партий продукции. По словам представителей компании, такое происходит крайне редко, однако данный подход позволяет контролировать качество продукции на всех этапах производства и реализации.

Отдельно следует отметить рациональный подход к процессу производства. Компания прикладывает значительные усилия к экономии сырья, электроэнергии и воды. Все линии и цеха оснащены автоматическим оборудованием. Производство чистое и обладает сравнительно низким уровнем шума и вибрации.

Одним словом, после того, как видишь все это в действии, начинаешь по-другому относиться к давно знакомой бутылке с красной этикеткой :)

После посещения производства экскурсанты с удовольствием продегустировали напиток и пообщались с сотрудником отдела торгового маркетинга, которая рассказала об особенностях работы компании в торговом канале и продвижения, а также ответила на вопросы. Затем присутствующим рассказали о благотворительных активностях компании в России. Сотрудники компании организуют выезды в детские дома и приюты для детей, собирают пожертвования, организуют сбор вещей и подарков для детей.

Проведенная экскурсия запомнилась благодаря увиденному своими глазами таинству приготовления известных всем напитков и знакомству с принципами одной из ведущих мировых компаний, по праву считающейся лидером качества.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ благодарит за предоставленную возможность Татьяну Омельчук, менеджера по внешним коммуникациям Coca Cola Hellenic Bottling Company.

Школа планирует продолжить практику проведения для слушателей и выпускников экскурсий на завод Coca Cola и производства других ведущих международных компаний.